Консультация для родителей: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы».
консультация (младшая группа)

Воронина Оксана Владимировна

Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. 

Антон Семёнович Макаренко, обращаясь к родителям писал:

«Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или получаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его каждый момент жизни вашей, даже тогда, когда вас нет дома».

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так вредные формируются в детстве. Вот почему так важно в самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закрепить их, чтобы они стали привычками.

Начнем с того, что в воспитании полезных привычек основополагающую роль играет родительский пример. Именно в семье, за общим столом у ребенка вырабатываются (или не вырабатываются) хорошие манеры. Если родители не моют руки перед едой, то не стоит ждать от ребенка иного поведения. Дети быстро перенимают манеру поведения взрослых, потому что  ребенок - это зеркальное отражение родителей.

По мере роста и развития детей самостоятельность и активность их увеличивается. Это естественно учитывается, поэтому в младшем дошкольном возрасте обучения строится на совместных действиях взрослого и ребенка, показе, объяснении.

Повседневные упражнения, позволяют научить детей к 3 годам есть быстрее, опрятнее. Готовясь к обеду или к завтраку, хорошо обратить внимание детей на то, как чисто на столах, напомнить, что надо есть аккуратно, не проливать.

     Также необходимо приучать детей пользоваться салфеткой. Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример во всем, требуя от него выполнения определенных правил. В одевании и раздевании дети 3-х летнего возраста первоначально проявляют большую беспомощность. У воспитателя и у няни уходит много времени, прежде чем дети научатся самостоятельности.

 В семье должно быть созданы условия для выполнений гигиенических рекомендаций. Ребенку следует выделить место для сна, игр и занятий ( кровать, стол, стул).

     Дети в первой младшей группы к концу учебного года должны овладеть следующим культурно-гигиеническими и трудовыми навыками:

 

1. Навыки самообслуживания:

- снимает и надевает одежду в определенном порядке, расстегивает и застегивает пуговицы спереди, складывает одежду, расшнуровывает  ботинки;

- замечает неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводит себя в порядок.

2. Навыки культуры еды:

- ребенок ест самостоятельно, опрятно;

- держит ложку в правой (левой, в зависимости от особенностей ребенка)  руке;

- пользуется салфеткой.

 

3.      Навыки личной гигиены:

- с помощью взрослых ребенок моет руки перед едой и после загрязнения, вытирает их;

- моет лицо, пользуется индивидуальным полотенцем, носовым платком;

- вытирает ноги у входа.

4. Навыки трудовой деятельности.

- выполняет простейшие поручения взрослых;

 - помогает вынести на площадку игрушки;

 - может приносить и убирать материал для занятий;

 - помогает няне поставить стулья к столам, принести тарелки с хлебом;

- раскладывает карандаши, убирает игрушки;

- собирает на участке палочки, камешки, листву.

 

И помните, что забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности и порядку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Культурно-гигиенические навыки14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей:

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы».

Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. 

Антон Семёнович Макаренко, обращаясь к родителям писал:

«Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или получаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его каждый момент жизни вашей, даже тогда, когда вас нет дома».

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так вредные формируются в детстве. Вот почему так важно в самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закрепить их, чтобы они стали привычками.

Начнем с того, что в воспитании полезных привычек основополагающую роль играет родительский пример. Именно в семье, за общим столом у ребенка вырабатываются (или не вырабатываются) хорошие манеры. Если родители не моют руки перед едой, то не стоит ждать от ребенка иного поведения. Дети быстро перенимают манеру поведения взрослых, потому что  ребенок - это зеркальное отражение родителей.

По мере роста и развития детей самостоятельность и активность их увеличивается. Это естественно учитывается, поэтому в младшем дошкольном возрасте обучения строится на совместных действиях взрослого и ребенка, показе, объяснении.

Повседневные упражнения, позволяют научить детей к 3 годам есть быстрее, опрятнее. Готовясь к обеду или к завтраку, хорошо обратить внимание детей на то, как чисто на столах, напомнить, что надо есть аккуратно, не проливать.

     Также необходимо приучать детей пользоваться салфеткой. Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример во всем, требуя от него выполнения определенных правил. В одевании и раздевании дети 3-х летнего возраста первоначально проявляют большую беспомощность. У воспитателя и у няни уходит много времени, прежде чем дети научатся самостоятельности.

 В семье должно быть созданы условия для выполнений гигиенических рекомендаций. Ребенку следует выделить место для сна, игр и занятий ( кровать, стол, стул).

     Дети в первой младшей группы к концу учебного года должны овладеть следующим культурно-гигиеническими и трудовыми навыками:

1. Навыки самообслуживания:

- снимает и надевает одежду в определенном порядке, расстегивает и застегивает пуговицы спереди, складывает одежду, расшнуровывает  ботинки;

- замечает неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводит себя в порядок.

2. Навыки культуры еды:

- ребенок ест самостоятельно, опрятно;

- держит ложку в правой (левой, в зависимости от особенностей ребенка)  руке;

- пользуется салфеткой.

3.      Навыки личной гигиены:

- с помощью взрослых ребенок моет руки перед едой и после загрязнения, вытирает их;

- моет лицо, пользуется индивидуальным полотенцем, носовым платком;

- вытирает ноги у входа.

4. Навыки трудовой деятельности.

- выполняет простейшие поручения взрослых;

 - помогает вынести на площадку игрушки;

 - может приносить и убирать материал для занятий;

 - помогает няне поставить стулья к столам, принести тарелки с хлебом;

- раскладывает карандаши, убирает игрушки;

- собирает на участке палочки, камешки, листву.

И помните, что забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности и порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы.

Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми....

Консультация для родителей Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы.

Консультация  для родителейВоспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы....

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы.

Статья для воспитателей первой младшей группы и рекомендации для родителей....

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы».

Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми....

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы.Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстан...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. (Консультация для родителей)

Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми....