Консультация для молодых специалистов ДОУ "Лепка в детском саду"
консультация
Консультация содержит обзорные материалы об организации лепки в детском саду, приёмах лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка.
Материалами для лепки могут быть: глина, пластилин, тесто, песок (мокрый), снег, бумажная масса (размоченная газетная бумага вперемешку с клеем.
В качестве вспомогательных материалов могут быть использованы: яичная скорлупа, трава, соломка, орехи, горох и др.
Основными изобразительными средствами являются форма, объем, динамика. К выразительным средствам можно отнести изображение складок на одежде, динамика объекта (движение – идет, раскрывает рот и пр.), мелкие детали.
Способы лепки
Для изображения предметов и объектов используют конструктивный, пластический, комбинированный способы лепки.
Лепка предмета из отдельных частей (конструктивный способ) – это наиболее простой способ лепки, когда предмет составляется из частей, вылепленных предварительно. Работу начинают с основной, более крупной части. Например, при лепке какого-либо животного сначала лепят туловище, затем голову, сравнивают части по величине и соединяют. Далее приступают к лепке конечностей. Мелкие детали лепят в последнюю очередь.
Лепка предмета пластическим способом – это лепка из целого куска. Прием это более сложный. Он требует точных движений, хорошего глазомера и отчетливого представления о форме и пропорциях предмета. Поэтому, прежде, чем приступить к лепке. Надо уточнить форму предмета, пропорции и пластику перехода от одной части к другой. Так, исходной формой для лепки груши должен быть шар; для гуся или курицы – овоид (форма яйца), а белку легко вылепить из толстого валика, согнутого в дугу. Наметив основную форму животного, переходят к вытягиванию таких частей. Как шея, голова, конечности, хвост. Все время проверяется и уточняется правильность пропорций. После того как основные части вылеплены, можно отработать более мелкие детали.
Комбинированный способ лепки – выключает в себя оба вышеуказанных способа. Из целого куска лепятся те части. Которые составляют основную массу предмета, например: туловище и толстые ноги медведя; голова, туловище и хвост лисы. Голову медведя и ноги лисы удобнее вылепить отдельно, так как, вытягивая их из общего куска, можно нарушить общую форму.
К основным приемам лепки относят: скатывание (круговыми движениями), раскатывание (прямыми движениями), оттягивание, прищипывание, вдавливание, расплющивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/19/picture-28069-1687166097.jpg)
Консультация для молодого специалиста "Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке".
Планирование работы по развитию движений на прогулке...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-212888-1361959571.jpg)
Консультация для молодых специалистов "Исследовательская деятельность в летний период"
Материал для молодых специалистов по работе в летний период....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/04/picture-261889-1370344506.jpg)
Консультация для молодых специалистов по самообразованию на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду».
Консультация для молодых специалистов ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-890702-1486468187.jpg)
План работы с молодыми специалистами в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Журавлик» на 2016-2017 уч.год
План работы с молодыми специалистамиЦель: Оказание консультативной помощи начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-937009-1590155552.png)
Консультация для молодых специалистов ДОУ "Формы работы с родителями в детском саду"
Консультация....
Консультация для молодых специалистов ДОУ «Музыка как часть образовательной среды в детском саду»
Консультация для молодых специалистов ДОУ«Музыка как часть образовательной среды в детском саду» Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно с...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/26/picture-1518147-1711427310.jpg)
Консультация для молодых педагогов "Планирование в детском саду в соответствии с ФОП ДО"
План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного плани...