Дидактическая игра "Овощная грядка"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Дидактическое пособие: «Овощная грядка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеет пределов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchnaya_gryadka.docx | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря, формирование знаний об овощах
Задачи данного методического пособия: развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, логическое и образное мышление, пространственное представление. Обогащать словарный запас, закреплять названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; учить детей находить парные предметы.
Рекомендации:
С помощью пособия проводятся различные виды игр: математические, словесные, сенсорные.
Пособие используется на занятиях по художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Пособие можно использовать для презентации материала, а также на закрепление.
«Больше-меньше» 3-5 лет
Цель: Закрепление знаний о величине предметов; воспитание умения сравнивать предметы.
Ход игры: Я предлагаю рассмотреть овощи на грядке, потрогать пальцами. После предлагаю детям разложить овощи на полочку по величине: сначала большой, а потом меньше и меньше и назвать какой овощ самый большой, какой маленький. А потом расположить овощи в обратном порядке (начиная с маленького). В итоге садим овощи на грядку.
«Чудесный мешочек» 5-7 лет
Цель: Развитие тактильных ощущений, активизация в речи прилагательных, существительных (ботва, корень, плод)
Ход игры:
Дети рассматривают грядку, вытаскивают овощи из грядки, называют их. Они ощупывают овощи, передают их друг другу, изучая форму, размер, цвет и складывают их в мешочек. Далее я предлагаю детям опустить руку в мешочек, определить на ощупь овощ по моему заданию (достань морковь) и назвать его признаки.
Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия.
«Назови овощи», «Отгадай, какого цвета», «Вершки-корешки», «Чего не стало?», «Что съедобно?», «Где это?» (слева, справа, сверху, снизу, «Найди такой же», «Больше-меньше», «Сколько?», «Который?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...
Дидактическая игра "Что растёт на грядке"
конспект...
Дидактическое пособие "Грядка"
Грядка изготовлена из легких экологичных материалов (ткань, бумага,картон, фетр). Задачи: знакомить детей с процессом сбора урожая, расширять представления об овощах....
МК для воспитателей детских садов по изготовлению дидактического пособия «Грядка»
МК для воспитателей детских садов по изготовлению дидактического пособия «Грядка»...
" Дидактическая игра Посади овощи на грядку"
Посади овощи на грядкуЦель: Развитие мелкой моторики, зрительно-моторных координаций, закрепление знаний на тему «Овощи-фрукты».Благодаря этому нехитрому приспособлению, изготовленного из ...
Дидактическое пособие "Весёлая грядка"
демонстрационные карточки по теме "Овощи - фрукты" со стихотворным описанием....
Дидактическая игра "Посади огород". для детей 4-5 лет.Детям изготовить карточки-огороды с грядками (фон основной карточки). Овощи заменить геометрическими фигурами: капуста-зеленый круг, лук-желтый. (двусторонний цветной картон).
Цель: повторить название геометрической фигуры "круг",учить пользоваться заменителями, счет в пределах трех. напомнить понятия "поровну", развивать логическое мышление навык ориент...