Сообщение на тему: «Формирование основ художественной культуры у детей дошкольного возраста».
консультация

Клопова Елена Сергеевна

Детский сад призван осуществлять всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие. Педагоги дошкольных учреждений уделяют большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений. Среди занятий, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит занятиям, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино

Сообщение на тему:

«Формирование основ художественной культуры у детей дошкольного возраста».

Подготовила:

Воспитатель

Клопова Е.С.

2018г.

       Детский сад призван осуществлять всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие. Педагоги дошкольных учреждений уделяют большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений. Среди занятий, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит занятиям, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества). Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, занятия, экскурсии, праздники, развлечения. Очень важно, чтобы работа воспитателя в этом направлении строилась на научной основе и проводилась по определённой программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов.
     
Через организацию учебно-воспитательного процесса ребенок дошкольного возраста получает не только знания об окружающем мире, природе, людях и мире искусств, у него формируются основы художественной культуры, являющейся одним из важнейших компонентов общей культуры человека. Основными задачами художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста являются:

  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действи-

тельности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающе-

го мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-

творческой деятельности.

  • Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,

образных представлений, воображения, художественно-творческих спо-

собностей.

  • Развитие детского художественного творчества, интереса к само-        

стоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктив-

но-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей

в самовыражении.

          Основы художественной культуры  -  собственно человеческое начало в человеке, средоточие общечеловеческих ценностей (красоты, добра, истины и др.) и средств жизнедеятельности (представления о действительности, способы активного воздействия на мир, проявления эмоционально-оценочного отношения к происходящему). Каждая эпоха, каждый этап развития общества вносят свои акценты, новое содержание в культуру личности. При формировании художественной культуры дошкольника рождаются и развиваются такие главные образующие личность, как воображение и основанное на нем творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным  поступкам, потребность ребенка активно действовать в мире. При этом каждый этап культурного развития несет в себе определенное содержание.  

  • Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости,

эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения,

красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (сло-

весному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре)

через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового

искусства; воспитание умения понимать содержание произведений ис-

кусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искус-

ства, средствах выразительности в различных видах искусства.

  • Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным

видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в ри-

совании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произве-

дений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками

при создании коллективных работ.

  • Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструи-

рованию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство

с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки

в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы

будет выполнять.

  • Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству;

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания

музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры,

ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;

воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных

произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального

слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного,

музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности,

совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реали-

зация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение

потребности в самовыражении.

        В формирование художественной культуры входит развитие у детей способов самостоятельных, поисковых и творческих действий. Детская самостоятельная художественная деятельность есть свидетельство состоявшегося художественного развития ребенка, потому что она возникает по его инициативе, отвечает его интересам, становится потребностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»

Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1)    Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...

Сообщение к педагогическому совету «Значение художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста»

Материал для повышения компетентности педагогов ДОУ в вопросе теории по эстетическому воспитанию дошкольников....

Доклад на тему: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе стали настоящей проблемой века. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к поси...

Консультация для воспитателей по теме «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность».

Консультация для воспитателейпо теме«Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность»....