Проект "Впустите в сердце доброту"
проект (младшая группа)
Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, воспитание нравственных чувств - одна из главных задач духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Впустите в сердце доброту" | 260.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное управление «Районное управление образованием».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 с. Кабанск»
Составители:
Балдакова Татьяна Александровна
Сокольникова Анна Васильевна
с. Кабанск 2015 г.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
Архипова Л.М.
Пояснительная записка.
Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!
Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, воспитание нравственных чувств - одна из главных задач духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Младший дошкольный возраст – важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающему их миру. Наиболее успешно это проходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные качества, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего развития.
Воспитание доброты – одна из существенных сторон воспитания ребёнка. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Доброта – это проявление искренних чувств, полезных другим, и не требующих вознаграждения. Желание нести людям добро надо всячески культивировать в ребёнке, потому что это делает из него гуманную личность. В сознании подрастающего ребёнка должен чётко сформироваться образ доброго человека, сопереживающего и стоящего на стороне добра в противовес злу. Поощрять стремление ребёнка к доброте – задача взрослых.
Гипотеза проекта: «Если добрый ты, - это хорошо?»
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1.Формировать у детей способность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиций нравственного смысла: «добро-зло», «хорошо-плохо», можно-нельзя-надо».
2.Развивать и обогащать словарь детей.
3. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела.
4. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
5. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Тип проекта: Информационно- пратический.
Срок проекта: 1 год.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проект строится на принципах:
- принцип культуросообразности (учёт национальных ценностей и традиций в образовании).
- принцип систематичности, последовательности, преемственности в обучении. При соблюдении данного принципа можно достичь положительного результата в работе;
- принцип результативности. Предполагает обязательность общения воспитателя с ребенком, выяснения того, что и как он понял, почувствовал.
- принцип развития самоценных форм активности. В соответствии с этим принципом наши воспитанники получают возможность познавать мир через те виды деятельности, которые для них наиболее привлекательные.
Предполагаемый результат:
Применение педагогического проекта в практической деятельности позволит обеспечить воспитание у ребёнка гуманного отношения к окружающему миру, формировать социально-коммуникативные умения и навыки, этические представления, социально-общественные качества, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей, создаются благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.
Этапы проекта:
Подготовительный. Изучение опыта науки и практики по формированию нравственных качеств у дошкольников.
Составление комплекса мероприятий для развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру; коммуникативной и социальной компетентности детей.
Привлечение внимания родителей к проблеме формирования нравственных качеств (доброты, отзывчивости) у детей.
Основной. Выполнение целей и задач проекта детьми и родителями.
Заключительный. Фотовыставка «Я – мамин помощник», изготовление альбома с фоторепортажами «Добрые дела наших детей».
Содержание проекта включает 3 блока:
- Я и детский сад.
- Моя семья.
- Мир природы.
Работа с родителями:
- Родительское собрание по теме: «Воспитание добротой».
- Консультация «Воспитание добрых чувств у детей младшего возраста».
- Фотовыставка «Я - мамин помощник».
Перспективный план на 2015 – 2016 г.г.
Месяц | Тема | Цель |
сентябрь | Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Я и моё поведение», «Так и не так». | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь малышам поверить в то, что каждый из них-замечательный ребёнок, и взрослые их любят. |
Беседа на тему «Здравствуй детский сад». | Продолжать учить детей правилам вежливого обращения; соблюдать правила этикета. | |
Чтение В. Берестова «За игрой». | Формировать доброжелательные отношения между детьми. | |
Рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в д/с». | Приучать детей к вежливости, воспитывать доброжелательность. | |
НОД. Познание «Мои друзья». | Учить детей доброжелательно относится к детям и взрослым в д/с. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность, через общение с людьми. | |
С/р игра «Детский сад» | Воспитание доброжелательных отношений в игре. | |
Октябрь | Д/и «Как зайка играет с товарищами», «Как утешить куклу Нину» | Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; умение делиться игрушками. |
Игровые ситуации: «Куклы Катя и Полина, поссорились. Как им помочь?», «Цыплёнок потерялся». | Помочь детям разобраться в возникших ситуациях; воспитывать у детей доброту, отзывчивость, взаимопомощь. | |
Чтение стихов А. Барто «Я с ней дружу», «Подружки». | Дать понятие, что такое дружба; каким образом проявляются дружеские чувства. | |
Разучивание пальчи-ковой гимнастики «Дружба» | Развивать мелкую моторику, речь детей. | |
Беседа на тему «Мои любимые игрушки». | ||
НОД. / Интеграция образ обл / «Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом» | Продолжать учить детей рассказывать о своих игрушках; воспитывать к ним бережное отношение. | |
«Знакомимся с соседями» | Учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым. | |
Ноябрь | Игры «Подбери нужные слова». | Продолжать обогащать словарь детей выражениями словестной вежливости. |
Рассматривание сюжетных картинок – «Покажи и назови поступки, которые можно назвать добрыми » | Уточнять представления детей о добрых и плохих поступках, их последствий. | |
Д/и «Поможем мишке попросить зайку помочь» | Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | |
Беседа «Как играют воспитанные дети» | Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. | |
Познание «Наши добрые дела» | Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. | |
декабрь | Словесные игры: «Ласковое слово», «Всё наоборот». | Активизировать использование в речи детей ласковых слов, противоположных по смыслу слов; вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему. |
День добрых поступков – создание в группе различных ситуаций, вовлекая детей делать добрые поступки. | Активизировать стремление детей совершать благородные поступки, выражать сочувствие, оказывать взаимопомощь | |
Игра – драматизация по сказке «Теремок» | Продолжать воспитывать в детях доброту, отзывчивость, через художественное произведение. | |
Коммуникация: «Что такое хорошо и что такое плохо» | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждения так, что бы было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | |
Создание ситуации «От чего из группы ушли игрушки». | Учить детей рассуждать. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
Январь | Беседа «Моя семья» | .Уточнять представления о близких ребёнка (папа, мама, сёстры, братья и т.д); о том как они заботятся о нём; побуждать детей к разговору о заботе близких, их любви. |
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» | Через художественное слово воспитывать доброжелательность и сочувствие. Закреплять представления о нравственном поведении в отношении между взрослыми и детьми. | |
С/р игра «Семья» | Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; проявлять доброжелательные отношения, взаимопомощь. | |
Д/и «Чем можно порадовать маму, папу и т.д.» | Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, желание их порадовать. | |
Рисование «Портрет семьи» | Воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость. | |
Февраль | Игра – путешествие «В гости к бабушке».
| Учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения. |
Совместная творческая деятельность (конструирование) «Строим дедушке и бабушке скамеечку». | Воспитывать доброе отношение к людям старшего возраста, желание им помочь. Развивать конструктивные умения. | |
Познание «Я и мой папа»(с использованием фотографий). | Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. | |
Ситуация. Общение. «Чем обрадовать своего папу». | Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать. | |
Беседа «От чего портится настроение». | Учить детей определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. | |
Март | Коммуникация «Моя любимая мама». | Закрепить представление у детей, что у всех есть мама. Развивать добрые, нежные чувства к маме. |
Ситуация «От чего мама огорчилась». | Учить отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Развивать доброе отношение к своей маме. | |
«Мамин праздник». | Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к самому близкому человеку – маме. | |
Аппликация «Цветы для мамы». | Учить детей радовать свою маму, дарить ей подарки. Учить составлять из салфеточных комочков цветы. | |
Игры «Подбери нужные слова», «Ласковое слово». | Продолжать обогащать словарь детей выражениями, словесной вежливости. | |
Апрель | Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо это или плохо» (по отношению к природе). | Воспитывать доброе, бережное отношение к природе. |
Д/и «Помоги зверятам найти их маму», «Медвежонок заблу-дился», «Чудо - цветок». | Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах. Развивать мышление, воображение и речь. | |
Чтение и рассма-тривание иллюстраций книги «Айболит» К. Чуковский. | Беседа по содержанию сказки. Воспитывать доброту к животным через художественное слово. | |
Беседа «Птицы – наши друзья. Как мы можем им помочь». | Расширять представления о птицах; формировать доброе отношение к миру природы. | |
Май | Чтение и беседа венгерской сказки «Два жадных медвежонка». | На примере произведения, учить детей правильно оценивать поступки. |
Труд «Уход за комнатными расте-ниями». | Продолжать учить детей заботиться о растениях, бережно к ним относится. | |
Познание «Мамы есть у всех». | Дать детям представление, что у всех есть мамы; развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных, на примере их сходства. | |
Заключительная беседа «Что такое доброта, добро, добрый человек». | Формировать у детей положительные качества; мотивировать на добрые дела и поступки. |
Литература:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Нравственное воспитание в детском саду. Под ред. В.Г.Нечаевой, Т.А.Марковой, 1978.
- Нравственно – эстетическое воспитание ребёнка в детском саду. Под ред. Н.А.Ветлугиной, 1989.
- Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. Петерина С.В, 1986.
- Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Павлова Л.Ю., 2012.
- Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 2009.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Впустите в сердце доброту"
"Впустите в сердце доброту"...
Интеллектуальная викторина для детей и родителей. Сердце доброты. Январь 2015
Сердце доброты. Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей.Воспитатель Сизова Т.В. МДОУ «ЦРР – детский сад» № 1 г. НаволокиГруппа № 8. Интеллектуальная виктор...
Творческая деятельность семейного клуба "Фантазеры" «Наполни сердце добротой»
. Добрый вечер, взрослые и дети! Сегодня вечер необычный! Он будет наполнен добротой, нежностью и лаской, потому что у нас Вечер Доброго сердца! ...
Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...
Презентация к проекту: "Впустите в сердце доброту"
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В.А. Сухомлинский).Цель проекта: 1. Во...
Проект «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро; учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В. А. Сухомлинский....
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город толерантности – наполни сердце Добротой»
Цель:Организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национ...