Путешествие к Феи Цветов
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Путешествие к Феи цветов»
Цель:
Создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест – игры.
Задачи:
- Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять направление маршрута, решать проблемные ситуации.
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Атрибуты: СМС сообщение от Феи цветов,
Ход квест – игры:
Воспитатель сообщает детям, что на телефон пришло смс сообщение.
- Хотите узнать, что в нём?
«Здравствуйте, ребята старшей группы «Медвежонок»! Я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Надо найти подсказки и 4 части карты. Для этого нужно выполнить все задания правильно, и только тогда вы найдёте сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое сюрприз? Как вы думаете, кто бы это мог нам прислать такое смс сообщение? Что нужно для того, чтобы его найти?
Давайте, повторим правила успешного поиска сюрприза: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдёте сюрприз.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:
- Отгадайте загадку и вы узнаете, где спрятана первая подсказка.
ЗАГАДКА:
- Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (Солнце)
- Поднялись ворота —
всему миру красота. (Радуга)
- На поляне расцвели,
Самые красивые … (Цветы)
Воспитатель: Правильно, значит, первая подсказка спрятана в цветах. Давайте искать. Дети вместе с педагогом подходят на поляну цветов. Ребёнок читает подсказку.
«Путь ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок. Отгадайте все загадки по порядку. (Конверты: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Не перепутайте очерёдность».
Дети подходят к дереву, на котором висят конверты 7 разных цветов. Отгадывают загадки по порядку.
Воспитатель: Первый конверт какого цвета надо открыть? (Красный)
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
Правильно. Теперь конверт какого цвета нужно открыть? (Оранжевый)
- Может ли дождь лить два дня подряд?
Правильно, теперь конверт, какого цвета нужно открыть? (Жёлтый)
- Назовите соседей числа 7?
Молодцы! Какого цвета теперь открываем конверт? (Зелёный)
- Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает?
Молодцы! Нам осталось совсем немного. Теперь конверт, какого цвета нужно открыть? (Голубой).
- Как называется большое темное облако?
Правильно. Мы с вами отгадали загадки, сколько? (5) Сколько конвертов осталось на дереве?(2) Какого цвета следующий конверт? (Синий)
- Куда люди всё постоянно ходят?
И последний конверт, какого цвета остался? (Фиолетовый)
- Кто громче замычит петух или корова? Там же лежит первая часть карты и следующая подсказка.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили задание и у нас в руках первая часть карты и следующая подсказка. Продолжим наше путешествие.
Ребенок читает следующее задание: «Идите через болото. Смотрите, не оступитесь, иначе приключение закончится, а сюрприза не найдете. Пройдёте через болото, дальше двигайтесь по стрелкам, там вас ждут следующие испытания».
Игра: «По кочкам».
Но не на каждую кочку можно наступать. Чтобы узнать, на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки:
- Шесть весёлых поросят у корытца в ряд стоят!
Тут один улёгся спать, поросят осталось… (5).
- Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6).
Теперь в колонне по одному переходим по кочкам с цифрами 5 и 6.
Воспитатель: Ура! Мы с вами переправились через болото, а теперь давайте немного отдохнём.
Игра: «Отбери и назови цветы».
Воспитатель: Поиграли, а теперь пора отправляться в путь.
- Кто нам подскажет, куда нам двигаться дальше? (По стрелкам).
Дальше все двигаются по стрелкам и находят ключ от лаборатории.
В лаборатории детей встречает ученый с заданием.
Ребята посмотрите на столе стаканы под номерами от 1 до 7, кисточки, гуашь определённого цвета и сахар в кусочках, количество кусков соответствует номеру стаканчика, шприцы без иглы.
Вам нужно сначала окрасить воду в один из цветов радуги, с помощью кисточки помещаем гуашь в воду и перемешать. Потом положить весь сахар, который у вас приготовлен рядом со стаканчиком и очень тщательно перемешать, но, не разбрызгивая воду. Полученный раствор набрать в шприц. Собирать радугу будем в общий сосуд, но последовательность цветов нам поможет выяснить обратный счёт от 7 до 1. Давайте проговорим. Каждый охотник желает знать где сидит фазан.
Раствор из стаканчика №7 будем наливать первым, потом из стаканчика №6 и так далее. Наливать будем аккуратно, потихоньку выдавливая из шприца раствор. Что у нас получилось? Как вы думаете, почему цвета не перемешались? (ответы детей).
Подвести к выводу: цвета не перемешались потому, что в каждый цвет добавлено разное количество сахара, сахар делает раствор плотнее, чем больше сахара, тем плотнее и тяжелее раствор, поэтому и в нашем сосуде он на самом дне и не поднимается выше.
Дети благодарят ученого и рассматривают карту и план. Определили направление и в путь!
Музыкальная игра «Танец природы»
Дети получают четвёртую часть карты и вместе с воспитателем соединяют все части карты и смотрят, что получилось.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось и отправимся искать это место.
Дети с педагогом идут на поиски данного места и находят сюрприз и послание для детей:
«Поздравляю! Вы нашли сюрприз, а значит, все задания выполнили верно. Сюрприз ваш! До новых встреч. Фея Цветов».
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/03/picture-55524.jpg)
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...
Сценарий праздника к 8 марта "Путешествие по городу цветов"
Ход мероприятияВедущий:Что же за праздник готовится тут?Видно, почётные Гости придут!Может, придут генералы?Дети (хором): Нет!Ведущий:Может, придут адмиралы?Дети (хором): Нет!Ведущий:Может, геро...
"Путешествие в страну цвета"
Занятия по цвету направлены на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния....
Путешествие в страну цветов.
Здравствуйте наши уважаемые гости и дети! Весна идёт, весна идёт, всё кругом и оживает, холодная зима отступает, отдаёт свои права весне, в окошке наши стучат весенние лучи солнца, зазывая за с...
Конспект НОД "Путешествие в страну цветов"
Конспект НОД "Путешествие в страну цветов" ( занятие по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов , обогащение словаря по теме, у детей старшего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/28/picture-424620-1730134928.jpg)
Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе
Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....