"Мы будущие железнодорожники города Ртищево"
проект (средняя группа)
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_srednyaya_gruppa.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»№7 «Журавушка» города Ртищево Саратовской области
Проект по профориентации
на тему: «Мы будущие железнодорожники города Ртищево».
с детьми средней группы №8
Воспитатели: Сторожева И.А., Бычкова Н.С.
2019 год
Цели проекта
1. Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города, всей страны. Знакомство детей с железнодорожными профессиями. Воспитание чувства гордости за родителей, работающих на железной дороге.
Основные задачи:
1. Познакомить детей дошкольного возраста с миром профессий железнодорожного транспорта;
2. Создать условия (пополнить предметно – развивающую среду) познания прошлого и настоящего железной дороги, ее роли в современном обществе;
3. Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте;
4. Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий железнодорожного транспорта.
5. Воспитание положительного отношения и уважения к профессии железнодорожника, желание в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте.
6. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников на железной дороге, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда железнодорожника с другими профессиями.
7. Формирование здоровья у детей, обучение здоровому образу жизни в семье и детском саду – как залог успешного овладения представлениями и знаниями о железнодорожных профессиях.
Участники проекта - дети средней группы №8, воспитатели, родители.
Вид проекта – познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта – краткосрочный (сентябрь)
Предполагаемый результат:
1. Развитие познавательной активности детей, любознательности;
2.Сформированность знаний детей о деятельности железной дороги, её роли в жизни города, страны;
3.Сформированность понятий безопасного поведения на железной дороге;
4. Воспитание чувства любви к родному городу, уважения к людям труда.
Реализация проекта
Подготовительный этап
Методическая и художественная литература | Чтение худ. литературы | Просмотр мультфильмов | Рассматривание | Совместная работа с родителями | Слушание песен | Выставки детского творчества |
Подбор литературы Анкетирование | В. Сута «Едет С. Капутлян «Поезд» Г. Цифиров «Паровозик из Ромашково» Д. Родари «Путешествие голубой стрелы» | «Паровозик из Ромашково»,
| открыток, фотографий,
| Макеты «Железнодорожный Вокзал» «Поезд» «Железнодорожной дороги» Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Путешествие в Ромашково» | «Голубой вагон», «Дорога железная», «На дальней станции сойду». | «Веселый паровозик», « Мы едем, едем, едем». |
Заключительный этап.
Оценка результатов работы всех участников проекта (проводится на основании итогового анкетирования, наблюдения и анализа различных видов деятельности, бесед с детьми и их родителями).
Календарно-тематическое планирование по железнодорожной направленности в средней группе №8
Тема | Содержание работы | Итоговые мероприятия | |
Сентябрь 1 неделя | |||
| - Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к железнодорожному транспорту. - Расширять представления детей о железной дороге. Рассказать о значении железной дороге в жизни людей. - Особенности передвижения поезда. - Расширять кругозор, любознательность. |
«По рельсам мчатся поезда» | |
Сентябрь 2 неделя | |||
5. «Кто водит поезда?» 6. «Кто работает на железной дороге?» | - Прививать детям любовь и уважение к труду работников-железнодорожников. - Расширять представления детей о железнодорожных профессиях (проводница, кассир); основными орудиями труда, используемыми в трудовой деятельности, об их функциональных обязанностях. - Формировать умение в сюжетно-ролевой игре воспроизводить труд человека известной железнодорожной специальности. |
| |
Сентябрь 3 неделя | |||
7. «Эти правила нужны, эти правила важны». 8. «Дом для Поезда». 9. «Куда прибывают поезда?» | - Знакомить детей с правилами поведения на железной дороге и в железнодорожном транспорте, чтобы обеспечить себе и другим безопасность. - Познакомить с назначением платформы для пассажиров, железнодорожного моста, знаком “Подземный переход”. - Формировать уважительное, заботливое отношение к окружающим. - Расширять представления детей о железнодорожном транспорте, объектах железнодорожной отрасли. - Познакомить с депо – местом, куда возвращаются поезда после поездки и как их там готовят к следующей. Вокзал-место прибытия поезда. - Формировать у детей уважение к труду железнодорожников – своих родных и близких людей. |
Конструирование (ЛЕГО).
| |
Сентябрь 4 неделя | |||
10. «Вот поезд наш едет колеса стучат». 11. «Юный железнодорожник». | - Закреплять представления детей о железнодорожном транспорте. - Способствовать формированию мотивации к профессии железнодорожника. |
(совместно с родителями) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой любимый город- Ртищево".
План проведения мероприятий по ознакомлению детей с родным городом....
НОД " Город детства моего, Ртищево!"
НОД«Город детства моего, Ртищево!»Цель: - Расширять представления детей о своем городе- Воспитывать интерес, любовь к своему городу, и чувство гордости за него. - Познакомить с гербом и флагом г...
Сценарий праздника "День рождения города Ртищево"
На празднике дети рассказывали стихи, пели песни о своем родном городе. В гости к детям приходил почтальон Печкин. Вместе с ним ребята пели частушки, играли в игры и устраивали праздничный салют....
Педагогический проект по профориентированию : "Смоленск - город железнодорожников "
Дать представление детям , какой детский сад они посещают , что родители детей имеют железнодорожные профессии.Познакомить детей с понятием " железнодорожный транспорт " и т. д....
Проект «Северобайкальск – город железнодорожников»
Актуальность:В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Актуальность такой работы обусловлена следующими факторами: Родители воспитанников работают на пр...
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Топки - город железнодорожников"
Профессии железнодорожников....
Конспект НОДа по познавательному развитию. Патриотическое воспитание для детей старшей группы. Теме: «Мой родной город - Ртищево»
Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу - Ртищево....