Проект по театрализованной деятельности
проект (средняя группа)

Подосёнова Виктория Вячеславовна

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний, эмоций.

Благодаря сказкам ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Проект «Мы актёры» составлен с учётом реализации ФГОС с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы актеры25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Новомичуринский детский сад №2»

Проект

по театрализованной деятельности

"Мы актёры"

(средняя группа)

Составила воспитатель:

Подосёнова В.В.

2018-2019 год.

Актуальность проекта:

« Театр – это волшебный край,

в котором  ребёнок радуется,

играя, а в игре познаёт мир».

С.И.Мерзлякова.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний, эмоций.

Благодаря сказкам ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Проект «Мы актёры» составлен с учётом реализации ФГОС с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проблема:

Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

Цель:

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Вид: совместный педагогический проект.

Участники проекта:

Воспитатели: Подосёнова В.В., Кокорева В.В.;

Музыкальный руководитель – Комракова Н.Н.;

Дети средней группы – 20 детей;

Родители.

Длительность проекта:

Учебный год: сентябрь – май 2018 – 2019 год.

Этапы построения организованной деятельности с детьми с учетом ФГОС.

Этапы работы:

1 этап: Накопительный

2 этап: Творческий

3 этап: Результат.

Накопительный:

1.Знакомство детей и родителей с театром, его разновидностями.

2. Работа над выразительностью речи, интонацией, пантомимикой.

3. Просмотр спектаклей и драматизаций.

4.Оформление родительского уголка на тему «Театр»

Творческий:

1.Оформление театрального уголка.

2.Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.

3.Викторина: «Мы любим сказки»

Результат проекта:

1. Музыкальные сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок»

2. Викторина «Мы любим сказки».

3. Оформление фотовыставки «Театр дома».

4. Презентация проекта «Мы актёры».

5. Подведение итогов на родительском собрании.

6. Совместно с родителями пополнили  развивающую предметно – пространственную среду для театральной деятельности.

Задачи совместной деятельности:

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Оказание профессиональной помощи друг  другу, совместное решение задач воспитания и развития ребёнка посредством театрального искусства.

Совместное создание предметно – развивающей среды группы и ДОУ.

Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Задачи воспитателя:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие у детей интереса к театрально-игровой  деятельности путём приобретения более сложных игровых умений и навыков.

Приобщение детей к театральной культуре, обогащение театральным опытом, знаниями о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Ознакомление детей с различными видами театра (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей).

Обучение детей приемам манипуляции с куклами в различных видах театра.

Содействовать:

Развитию коммуникативных способностей; овладению культурой общения со всеми окружающими (взрослыми, сверстниками).

Побуждать к импровизации с использование доступных ребёнку средств выразительности (жесты, мимика, движения).

Создавать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить, выражать своё состояние в игре.

Образовательная область: «Речевое развитие".

Пополнять и активизировать словарь детей;

Формировать интонационную выразительность речи,

Развивать диалогическую и монологическую  речь детей в процессе театрально – игровой деятельности.

Образовательная область: "Познавательное развитие".

Расширять представления об окружающих их предметах.

Способствовать формированию умения определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций (слева, справа, рядом, около).

Закреплять знания детей ориентироваться в группе, зале.

Помочь расставлять атрибуты, декорации на «сцене», убирать атрибуты, костюмы, декорации после спектаклей в определённое место.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Содействовать овладению игровой – драматизацией по знакомым произведениям, способствовать проявлению творчества при создании образов персонажей сказки.

Знакомить с произведениями разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора).

Рисование, лепка героев, сюжеты по знакомым сказкам.  

Образовательная область: "Физическая культура".

1. Учитывать эмоциональное состояние каждого ребенка, его индивидуальные коммуникативные качества.

2. Побуждать к участию в сказке, даже самых стеснительных, детей.

3. Формировать навык фиксации положительного эмоционального состояния при разучивании и проигрывании роли.

4. Формирование навыков безопасного поведения в группе, зале (не наталкиваться друг на друга, правильно пользоваться театральными атрибутами).

Формы работы с детьми:

•        театральный вид деятельности;

•        показ спектаклей, драматизация сказок;

•        инсценировка по знакомым  стихотворениям;

Методы и приёмы:

•        творческая деятельность (игровая, песенная, танцевальная, импровизация на   детских музыкальных инструментах).

•        наблюдения;

•        видеоинформация;

•        творческие, обучающие игры;

•        чтение художественной литературы;

•        последовательное знакомство детей  с видами театра;

•        работа над речью;

•        игры – превращения;

•        упражнения для социально – эмоционального развития детей;

•        театральные этюды;

•        репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок;

•        использование разнообразных средств: театральные уголки в группе, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, наглядные иллюстрации сказок.

Работа с родителями:

Активное привлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности.

Образовательная область «Коммуникативное развитие»

  • Заинтересовать родителей в развитии театрализованной деятельности обеспечивающей успешную социализацию.
  • Приобщать родителей и детей к совместно театрально – исполнительской деятельности, видя результат деятельности.
  • Рекомендовать родителям использовать театрализованную деятельность для общения с ребёнком, используя семейный театр дома, коммуникативные тренинги, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями детей.

Образовательная область: "Познавательное развитие"

  • Показать пользу посещения театра,  для получения новых впечатлений, вызывающие положительные эмоции и ощущения.

Образовательная область: "Художественно – эстетическое развитие"

  • Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе с ознакомление художественной литературой при организации семейных театров, вовлечение его  в игровую деятельность.
  • Ориентировать родителей в выборе художественных произведений, мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка.
  • Показывать методы и приёмы  ознакомления ребёнка с художественной литературой.
  • Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.
  • Изготовление родителей атрибутов, костюмов, декораций к театральной деятельности.

Образовательная область: "Физическая культура".

  • Объяснять родителям, как образ жизни воздействует на здоровье ребёнка.
  • Подчёркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.

Формы взаимодействия работы с родителями:

  • анкетирование;
  • индивидуальные беседы;
  • наглядная информация;
  • совместная деятельность;
  • дружеские встречи;
  • помощь в изготовлении костюмов и декораций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"

Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...

Проект организации театрализованной деятельности в ДОУ

Цель данного проекта творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Но организация театрализованной деятельности, требует некоторых финансовых вложений. ...

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....