Проект по театрализованной деятельности
проект (средняя группа)
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний, эмоций.
Благодаря сказкам ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Проект «Мы актёры» составлен с учётом реализации ФГОС с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы актеры | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Новомичуринский детский сад №2»
Проект
по театрализованной деятельности
"Мы актёры"
(средняя группа)
Составила воспитатель:
Подосёнова В.В.
2018-2019 год.
Актуальность проекта:
« Театр – это волшебный край,
в котором ребёнок радуется,
играя, а в игре познаёт мир».
С.И.Мерзлякова.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний, эмоций.
Благодаря сказкам ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Проект «Мы актёры» составлен с учётом реализации ФГОС с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Проблема:
Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
Цель:
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Вид: совместный педагогический проект.
Участники проекта:
Воспитатели: Подосёнова В.В., Кокорева В.В.;
Музыкальный руководитель – Комракова Н.Н.;
Дети средней группы – 20 детей;
Родители.
Длительность проекта:
Учебный год: сентябрь – май 2018 – 2019 год.
Этапы построения организованной деятельности с детьми с учетом ФГОС.
Этапы работы:
1 этап: Накопительный
2 этап: Творческий
3 этап: Результат.
Накопительный:
1.Знакомство детей и родителей с театром, его разновидностями.
2. Работа над выразительностью речи, интонацией, пантомимикой.
3. Просмотр спектаклей и драматизаций.
4.Оформление родительского уголка на тему «Театр»
Творческий:
1.Оформление театрального уголка.
2.Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
3.Викторина: «Мы любим сказки»
Результат проекта:
1. Музыкальные сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок»
2. Викторина «Мы любим сказки».
3. Оформление фотовыставки «Театр дома».
4. Презентация проекта «Мы актёры».
5. Подведение итогов на родительском собрании.
6. Совместно с родителями пополнили развивающую предметно – пространственную среду для театральной деятельности.
Задачи совместной деятельности:
Воспитатели, музыкальный руководитель.
Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребёнка посредством театрального искусства.
Совместное создание предметно – развивающей среды группы и ДОУ.
Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Задачи воспитателя:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие у детей интереса к театрально-игровой деятельности путём приобретения более сложных игровых умений и навыков.
Приобщение детей к театральной культуре, обогащение театральным опытом, знаниями о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
Ознакомление детей с различными видами театра (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей).
Обучение детей приемам манипуляции с куклами в различных видах театра.
Содействовать:
Развитию коммуникативных способностей; овладению культурой общения со всеми окружающими (взрослыми, сверстниками).
Побуждать к импровизации с использование доступных ребёнку средств выразительности (жесты, мимика, движения).
Создавать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить, выражать своё состояние в игре.
Образовательная область: «Речевое развитие".
Пополнять и активизировать словарь детей;
Формировать интонационную выразительность речи,
Развивать диалогическую и монологическую речь детей в процессе театрально – игровой деятельности.
Образовательная область: "Познавательное развитие".
Расширять представления об окружающих их предметах.
Способствовать формированию умения определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций (слева, справа, рядом, около).
Закреплять знания детей ориентироваться в группе, зале.
Помочь расставлять атрибуты, декорации на «сцене», убирать атрибуты, костюмы, декорации после спектаклей в определённое место.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Содействовать овладению игровой – драматизацией по знакомым произведениям, способствовать проявлению творчества при создании образов персонажей сказки.
Знакомить с произведениями разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора).
Рисование, лепка героев, сюжеты по знакомым сказкам.
Образовательная область: "Физическая культура".
1. Учитывать эмоциональное состояние каждого ребенка, его индивидуальные коммуникативные качества.
2. Побуждать к участию в сказке, даже самых стеснительных, детей.
3. Формировать навык фиксации положительного эмоционального состояния при разучивании и проигрывании роли.
4. Формирование навыков безопасного поведения в группе, зале (не наталкиваться друг на друга, правильно пользоваться театральными атрибутами).
Формы работы с детьми:
• театральный вид деятельности;
• показ спектаклей, драматизация сказок;
• инсценировка по знакомым стихотворениям;
Методы и приёмы:
• творческая деятельность (игровая, песенная, танцевальная, импровизация на детских музыкальных инструментах).
• наблюдения;
• видеоинформация;
• творческие, обучающие игры;
• чтение художественной литературы;
• последовательное знакомство детей с видами театра;
• работа над речью;
• игры – превращения;
• упражнения для социально – эмоционального развития детей;
• театральные этюды;
• репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок;
• использование разнообразных средств: театральные уголки в группе, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, наглядные иллюстрации сказок.
Работа с родителями:
Активное привлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности.
Образовательная область «Коммуникативное развитие»
- Заинтересовать родителей в развитии театрализованной деятельности обеспечивающей успешную социализацию.
- Приобщать родителей и детей к совместно театрально – исполнительской деятельности, видя результат деятельности.
- Рекомендовать родителям использовать театрализованную деятельность для общения с ребёнком, используя семейный театр дома, коммуникативные тренинги, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями детей.
Образовательная область: "Познавательное развитие"
- Показать пользу посещения театра, для получения новых впечатлений, вызывающие положительные эмоции и ощущения.
Образовательная область: "Художественно – эстетическое развитие"
- Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе с ознакомление художественной литературой при организации семейных театров, вовлечение его в игровую деятельность.
- Ориентировать родителей в выборе художественных произведений, мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка.
- Показывать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой.
- Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.
- Изготовление родителей атрибутов, костюмов, декораций к театральной деятельности.
Образовательная область: "Физическая культура".
- Объяснять родителям, как образ жизни воздействует на здоровье ребёнка.
- Подчёркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация;
- совместная деятельность;
- дружеские встречи;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"
Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...
Проект организации театрализованной деятельности в ДОУ
Цель данного проекта творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Но организация театрализованной деятельности, требует некоторых финансовых вложений. ...
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....
Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....