Семинар-практикум "Уроки доброты"
статья
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов «Уроки доброты»
Важной составляющей процесса формирования духовных начал юной личности является
нравственное воспитание. Заботясь о духовном развитии детей, в повседневной работе с
ними педагоги должны чаще обращаться к искусству, учить детей воспринимать
произведения с позиции красоты, понимать их глубинный смысл и духовную ценность.
Для этого самим педагогам необходима подготовка – работа над собой. Именно на это
направлен данный семинар. Усвоенные во время обмена опытом приемы и формы работы
пригодятся воспитателям при общении с детьми.
Цель: обогащать знания педагогов о приемах и методах формирования духовно-
нравственных качеств дошкольников при помощи литературных произведений. Повышать
мотивацию в работе по развитию этических представлений детей. Развивать творческий
потенциал дошкольников.
Оборудование: фанты желтого и серого цветов, ручки, плакат «Добро и зло», мольберт,
цветные круги, аудиозапись спокойной музыки, ватманы, фломастеры, журналы, клей,
ножницы, сердце разрезанное на части, шляпы 7 цветов.
Ход семинара
І вступительная часть
Организационный момент.
Сообщение темы и задач семинара.
Мозговой штурм «Добро и зло»
Участники тянут с коробочки цветные фанты (желтого и серого цвета). В зависимости от
цвета делятся на две группы. Участники, которые вытянули желтые фанты, записывают на
них, что такое «добро». Те, кто достал серые фанты – что такое «зло».
Фанты с записями прикрепляют на плакат. Потом обсуждают ответы. Подытоживая
ответы участников семинара, ведущий вывешивает выписанные с толкового словаря
определения «добро», «зло».
Добро -все положительное, хорошее полезное, дружественное отношение к людям.
Зло - худое, лихое; противоположно добру, намеренное причинение кому-либо вреда,
страданий.
Создание модели «Пути к сердцу ребенка»
Ведущий раздает педагогам цветные круги и предлагает написать на них методы, при
помощи которых осуществляется духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Потом круги с надписями прикрепляют к доске в виде лепестков цветка вокруг серединки
с надписью «Пути к сердцу ребенка».
Упражнение «Составь пословицу»
Ведущий: все народное творчество – это старейший вид искусства. Другое его название –
фольклор. Это слово в переводе с английского означает «народная мудрость». Изучая
устное народное творчество, дети усваивают основы духовности, которые закладывались
в народные произведения в течении веков. Используя фольклор выполним упражнение
«Составь пословицу»
Ведущий раздает каждой группе участников карточки с записанными словами, с которых
нужно составить пословицы.
Здоровье а доброму сухарь впрок и на злому и мясное не.
(Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок)
На само торопись а худое доброе дело, приспеет
(Торопись на доброе дело, а худое само приспеет)
5.Упражнение «Назови пословицу»
Ведущий: каждый по очереди назовите пословицы про добро.
Каждая группа по очереди называет пословицы.
Пословицы про добро.
∙
Доброта без разума пуста.
∙
Доброму добрая память.
∙
Не ищи красоты, ищи доброты.
∙
На свете не без добрых людей.
∙
Добрые умирают, да дела их живут.
∙
Доброму делу не кайся.
∙
Лихое лихому, а доброе доброму.
∙
С доброй женой горе – полгоря, а радость вдвойне.
∙
Доброе дело не опоздано.
∙
Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.
∙
Злой не верит, что есть добрые люди.
∙
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
∙
Про доброе дело говори смело.
∙
Наступая на горло, да по доброй воле.
∙
Доброму бог помогает.
∙
Доброму человеку, что день, то и праздник.
∙
Доброе дело — правду говорить смело.
∙
Кто доброе творит, того зло не вредит.
6. Игра : Добрый ангел.
Цель: Воспитывать внимание к друг другу, милосердие, взаимопомощь.
2 команды- одни ангелы, другие «слепые» . Детям завязывают глаза, им надо пройти между препятствиями. Ангел помогает им. Также можно передавая ангела по кругу говорить ласковое слово или доброе слово, или сделать какое-то доброе дело для рядом стоящего ребенка.
7. Игра «Семья»
Цель: формировать у детей понятия о семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".
Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...
Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"
Познакомить детей с правилами доброты:стихи ,пословицы.......
Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?
А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...