Проект с детьми 3-5 лет "Для чего пчелам мед"
проект (младшая группа)
Цель: расширение представлений о жизни насекомых
Задачи:
1.Формировать представления об особенностях жизни пчел, их среды обитания и продуктах их деятельности.
2. Способствовать воспитанию интереса к жизни насекомых.
Материалы и оборудование: баночка с мёдом, ложка, картинка с изображением пчелы, иллюстрации разного вида меда.
1 часть. Организационно- мотивационная
Введение в проблему: «Что мы знаем про мед?»
Беседа «Что мы знаем про мед?»
Вопросы к детям
- Что мы знаем про мед?
- Кто добывает мед?
- Для чего людям мед?
- Чем полезен мед?
Стихотворение «Пчелка»
«Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчел-
Это я давно учел!
Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка»
2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:
Ситуация 1. «Откуда берется мед?»
Беседа «Откуда берется мед?»
Вопросы к детям
- Откуда берется мед?
- Где пчелы добывают мед?
- Какой мед на вкус?
- С чем мед можно кушать?
Рассматривание иллюстрации с изображением пчелы и цветка Загадывание загадок про пчел и мед
***
Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая (пчела)
***
Зайдите к нам на огород.
Стоит под яблоней завод,
В нём – тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый мёд! (Улей)
***
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)
***
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Строго домик сторожат. (Улей)
***
Черно-желты, полосаты,
В домике живут ребята.
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны. (Пчёлы)
***
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (Пчела)
***
Мишка плачет и ревёт,
Просит пчёл, чтоб дали (Мёд)
***
Подарил мне раз племянник
Просто так (Медовый пряник)
Дегустация меда
Чтение художественной литературы
-Чтение сказки «Винни-Пух»
Вывод: мед – сладкий продукт, который собирают насемые- пчелы пчелы этомед собирают пчелы с цветов растений, деревьев, пчелы питаются медом и живут в улье
Ситуация 2. «Для чего пчелам мед?»
Беседа «Для чего пчелам мед?»
Вопросы к детям
- Для чего пчелам мед?»
- Смогут ли выжить пчелы без меда?
Рассматривание разных видов меда (цветочный, липовый)
Экспериментирование
-Опыт №1. «Какой мед на вкус?»
Игровая деятельность: подвижная игра «Пчелки и цветы», театрализованная игра по сказке «Винни-Пух»
Ситуация 3. «Где пчелы живут и хранят мед?»
- Где живут пчелы?
- Где хранят пчелы мед?
- Как хранят пчелы мед?
Рассматривание картинки с изображением улья, сот
Просмотр те кукольного спектакля по сказке Г.Х.Андерсена «Мотылек»
Вывод: пчелы живут в улье, собирают мед, питаются медом, мед хранят в сотах
3часть. Заключительная
Демонстрация мультфильма «Винни-Пух»
Художественно- продуктивная деятельность: изготовление коллажа «Дружба пчел и цветов»
Продукт проекта: коллаж «Дружба пчел и цветов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_chego_pchelam_med.docx | 519.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение представлений о жизни насекомых
Задачи:
1.Формировать представления об особенностях жизни пчел, их среды обитания и продуктах их деятельности.
2. Способствовать воспитанию интереса к жизни насекомых.
Материалы и оборудование: баночка с мёдом, ложка, картинка с изображением пчелы, иллюстрации разного вида меда.
1 часть. Организационно- мотивационная
Введение в проблему: «Что мы знаем про мед?»
Беседа «Что мы знаем про мед?»
Вопросы к детям
- Что мы знаем про мед?
- Кто добывает мед?
- Для чего людям мед?
- Чем полезен мед?
Стихотворение «Пчелка»
«Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчел-
Это я давно учел!
Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка»
2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:
Ситуация 1. «Откуда берется мед?»
Беседа «Откуда берется мед?»
Вопросы к детям
- Откуда берется мед?
- Где пчелы добывают мед?
- Какой мед на вкус?
- С чем мед можно кушать?
Рассматривание иллюстрации с изображением пчелы и цветка Загадывание загадок про пчел и мед
***
Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая (пчела)
***
Зайдите к нам на огород.
Стоит под яблоней завод,
В нём – тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый мёд! (Улей)
***
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)
***
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Строго домик сторожат. (Улей)
***
Черно-желты, полосаты,
В домике живут ребята.
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны. (Пчёлы)
***
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (Пчела)
***
Мишка плачет и ревёт,
Просит пчёл, чтоб дали (Мёд)
***
Подарил мне раз племянник
Просто так (Медовый пряник)
Дегустация меда
Чтение художественной литературы
-Чтение сказки «Винни-Пух»
Вывод: мед – сладкий продукт, который собирают насемые- пчелы пчелы этомед собирают пчелы с цветов растений, деревьев, пчелы питаются медом и живут в улье
Ситуация 2. «Для чего пчелам мед?»
Беседа «Для чего пчелам мед?»
Вопросы к детям
- Для чего пчелам мед?»
- Смогут ли выжить пчелы без меда?
Рассматривание разных видов меда (цветочный, липовый)
Экспериментирование
-Опыт №1. «Какой мед на вкус?»
Игровая деятельность: подвижная игра «Пчелки и цветы», театрализованная игра по сказке «Винни-Пух»
Ситуация 3. «Где пчелы живут и хранят мед?»
- Где живут пчелы?
- Где хранят пчелы мед?
- Как хранят пчелы мед?
Рассматривание картинки с изображением улья, сот
Просмотр те кукольного спектакля по сказке Г.Х.Андерсена «Мотылек»
Вывод: пчелы живут в улье, собирают мед, питаются медом, мед хранят в сотах
3часть. Заключительная
Демонстрация мультфильма «Винни-Пух»
Художественно- продуктивная деятельность: изготовление коллажа «Дружба пчел и цветов»
Продукт проекта: коллаж «Дружба пчел и цветов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект оздоровительной работы с детьми в ДОУ. "Для чего нужны мячи?"
В нашем спортивном зале очень много разного оборудования – обручи, скакалки, гимнастические палки, степы, маты и так далее, но больше всего детям нравится играть в мяч. На вопрос «Для чего челов...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»
В рамках проведения Московского городского Фестиваля «Детский сад – наукоград» От нашего детского сада был представлен проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Из чего же, из ч...
Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Для чего нужны мячи"
Проектная деятельность с детьми...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»
В рамках проведения Московского городского Фестиваля «Детский сад – наукоград»от нашего детского сада был представлен проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Из чего же, из чего же, из ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»В рамках проведения Московского городского Фестиваля «Детский сад – наукоград»от нашего детс...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»
Как воспитывать у современных дошкольников чувство патриотизма, каким образом? Как донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной...
"Как используют полезные свойства меда? Для чего пчела танцует? “
Исследовательская деятельность....