Проект с детьми 3-5 лет "Для чего пчелам мед"
проект (младшая группа)

Цель: расширение представлений о жизни насекомых

Задачи:

1.Формировать представления об особенностях жизни  пчел, их среды обитания и продуктах их деятельности.

 

2. Способствовать  воспитанию интереса  к жизни насекомых.  

 

Материалы и оборудование: баночка с мёдом, ложка, картинка с изображением пчелы, иллюстрации разного вида меда.

 

1 часть. Организационно- мотивационная

Введение в проблему: «Что мы знаем про мед?»

Беседа «Что мы знаем про мед?»

Вопросы к детям

  1. Что мы знаем про мед?
  2. Кто добывает мед?
  3. Для чего людям мед?
  4. Чем полезен мед?

Стихотворение «Пчелка»

«Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчел-
Это я давно учел!
Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка»

 

2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:

Ситуация 1. «Откуда берется мед?»

Беседа  «Откуда берется мед?»

Вопросы к детям

  1. Откуда берется мед?
  2. Где пчелы добывают мед?
  3. Какой мед на вкус?
  4. С чем мед можно кушать?

Рассматривание иллюстрации с изображением пчелы и цветка  Загадывание загадок про пчел и мед

***
Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая (пчела)

***
Зайдите к нам на огород.
Стоит под яблоней завод,
В нём – тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый мёд! (Улей)

***
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)

***
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Строго домик сторожат. (Улей)

***
Черно-желты, полосаты,
В домике живут ребята.
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны. (Пчёлы)

***
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (Пчела)

***
Мишка плачет и ревёт,
Просит пчёл, чтоб дали (Мёд)

***
Подарил мне раз племянник
Просто так (Медовый пряник)

Дегустация меда

Чтение художественной литературы

-Чтение сказки «Винни-Пух»

Вывод:  мед – сладкий продукт, который собирают  насемые- пчелы пчелы этомед  собирают пчелы с цветов растений, деревьев, пчелы питаются медом и живут в улье

Ситуация 2. «Для чего пчелам мед?»

Беседа «Для чего пчелам мед?»

Вопросы к детям

  1. Для чего пчелам мед?»
  2. Смогут ли выжить пчелы без меда?

Рассматривание  разных видов меда (цветочный, липовый)

Экспериментирование

-Опыт №1. «Какой мед на вкус?»

Игровая деятельность: подвижная игра «Пчелки и цветы»,  театрализованная игра по сказке «Винни-Пух»

Ситуация 3. «Где пчелы живут и хранят мед?»

  1. Где живут  пчелы?
  2. Где хранят пчелы мед?
  3. Как хранят пчелы мед?

Рассматривание картинки с изображением улья, сот

Просмотр те кукольного спектакля по сказке Г.Х.Андерсена «Мотылек»

Вывод: пчелы живут в улье, собирают мед, питаются медом,  мед   хранят в  сотах

 

3часть. Заключительная

Демонстрация мультфильма «Винни-Пух»

Художественно- продуктивная деятельность: изготовление коллажа «Дружба пчел и цветов»

 

Продукт проекта: коллаж «Дружба пчел и цветов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_chego_pchelam_med.docx519.33 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123.000\Desktop\ДОКУМЕНТЫ СКАНЫ\2019-08-12 Проект для чего пчелам мед\Проект для чего пчелам мед 001.jpg

Цель: расширение представлений о жизни насекомых

Задачи:

1.Формировать представления об особенностях жизни  пчел, их среды обитания и продуктах их деятельности.

 

2. Способствовать  воспитанию интереса  к жизни насекомых.  

Материалы и оборудование: баночка с мёдом, ложка, картинка с изображением пчелы, иллюстрации разного вида меда.

1 часть. Организационно- мотивационная

Введение в проблему: «Что мы знаем про мед?»

Беседа «Что мы знаем про мед?»

Вопросы к детям

  1. Что мы знаем про мед?
  2. Кто добывает мед?
  3. Для чего людям мед?
  4. Чем полезен мед?

Стихотворение «Пчелка»

«Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчел-
Это я давно учел!
Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка»

2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:

Ситуация 1. «Откуда берется мед?»

Беседа  «Откуда берется мед?»

Вопросы к детям

  1. Откуда берется мед?
  2. Где пчелы добывают мед?
  3. Какой мед на вкус?
  4. С чем мед можно кушать?

Рассматривание иллюстрации с изображением пчелы и цветка  Загадывание загадок про пчел и мед

***
Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая (пчела)

***
Зайдите к нам на огород.
Стоит под яблоней завод,
В нём – тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый мёд! (Улей)

***
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)

***
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Строго домик сторожат. (Улей)

***
Черно-желты, полосаты,
В домике живут ребята.
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны. (Пчёлы)

***
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (Пчела)

***
Мишка плачет и ревёт,
Просит пчёл, чтоб дали (Мёд)

***
Подарил мне раз племянник
Просто так (Медовый пряник)

Дегустация меда

Чтение художественной литературы

-Чтение сказки «Винни-Пух»

Вывод:  мед – сладкий продукт, который собирают  насемые- пчелы пчелы этомед  собирают пчелы с цветов растений, деревьев, пчелы питаются медом и живут в улье

Ситуация 2. «Для чего пчелам мед?»

Беседа «Для чего пчелам мед?»

Вопросы к детям

  1. Для чего пчелам мед?»
  2. Смогут ли выжить пчелы без меда?

Рассматривание  разных видов меда (цветочный, липовый)

Экспериментирование

-Опыт №1. «Какой мед на вкус?»

Игровая деятельность: подвижная игра «Пчелки и цветы»,  театрализованная игра по сказке «Винни-Пух»

Ситуация 3. «Где пчелы живут и хранят мед?»

  1. Где живут  пчелы?
  2. Где хранят пчелы мед?
  3. Как хранят пчелы мед?

Рассматривание картинки с изображением улья, сот

Просмотр те кукольного спектакля по сказке Г.Х.Андерсена «Мотылек»

Вывод: пчелы живут в улье, собирают мед, питаются медом,  мед   хранят в  сотах

3часть. Заключительная

Демонстрация мультфильма «Винни-Пух»

Художественно- продуктивная деятельность: изготовление коллажа «Дружба пчел и цветов»

 

Продукт проекта: коллаж «Дружба пчел и цветов»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект оздоровительной работы с детьми в ДОУ. "Для чего нужны мячи?"

В нашем спортивном зале очень много разного оборудования – обручи, скакалки, гимнастические палки, степы, маты и так далее, но больше всего детям нравится играть в мяч. На вопрос «Для чего челов...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»

В рамках проведения Московского городского Фестиваля «Детский сад – наукоград» От нашего детского сада  был представлен проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Из чего же, из ч...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»

В рамках проведения Московского городского Фестиваля «Детский сад – наукоград»от нашего детского сада  был представлен проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Из чего же, из чего же, из ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»В рамках проведения Московского городского Фестиваля «Детский сад – наукоград»от нашего детс...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»

Как воспитывать у современных дошкольников чувство патриотизма, каким образом? Как донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной...