Сюжетно-ролевая игра "Магазин" (конспект)
план-конспект занятия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Предварительная работа: знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты»; экскурсия в магазин (использовать помощь родителей); беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек», «Магазин продуктов»; д/игра «Магазин продуктов», «Чудесный мешочек»; беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»; чтение рассказов, стихов, загадок, бейджики детей для главных ролей.
Ролевые взаимодействия:покупатель - продавец
Игровой материал: бейджики, муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин.
Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, бейджики, покупатель, поку-пает, шапка, халат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра "Магазин" | 247.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 67 «Буратино»
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин»
Подготовила воспитатель:
Толасова А.Р.
Мытищи
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Предварительная работа: знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты»; экскурсия в магазин (использовать помощь родителей); беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек», «Магазин продуктов»; д/игра «Магазин продуктов», «Чудесный мешочек»; беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»; чтение рассказов, стихов, загадок, бейджики детей для главных ролей.
Ролевые взаимодействия:покупатель - продавец
Игровой материал: бейджики, муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин.
Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, бейджики, покупатель, поку-пает, шапка, халат.
Ход игры:
(Дети стоят с воспитателем полукругом)
Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.
Игру можно начать чтением стихотворения Ю. Тувима: «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку,
Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Капуста?
Морковка? Горох,
Петрушка иль свекла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала: Картошку,
Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка,
Капуста, Морковка, Горох,
Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель: О каких овощах говорится в стихотворении? (Дети перечисляют).
У нас на столе тоже лежат овощи. Вы знаете уже, что овощи растут на грядке. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).
Воспитатель: Но на столе есть ещё и фрукты. Они растут в саду на деревьях. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).
Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной). А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый).
Воспитатель:
- Кто работает в магазине? (Продавец).
- Что делает продавец? (Продает товар).
- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).
- Что делают покупатели? (Покупают продукты или вещи).
- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей овощей и фруктов. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.
Воспитатель сообщает детям тему: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть.
Воспитатель:
Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.
Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.
А Света будет покупатель, она первая назвала все овощи на столе. Она первой правильно назвала, как называют магазин, в котором продают овощи. Я – продавец, а ты, Света, покупатель.
(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)
- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?
Ребёнок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?
Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты?
Ребёнок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.
Воспитатель: Каких овощей вам положить?
Ребёнок: Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.
Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?
- Вам упаковать товар?
- Пожалуйста, Света, вот твой товар. С тебя 2 рубля. (Деньги – предметы-заменители: мозаика, крупные пуговицы и т. д.).
- Спасибо, возьми сдачу.
Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…
Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть.
Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Вымыть овощи или фрукты. Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко, банан и пр. (использовать игрушки). Сварить в кастрюльке суп.
Итог игры:
- В какую игру мы с вами играли? (Магазин).
- Понравилась вам эта игра?
- Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...