Родительское собрание в первой младшей группе "Вот и стали мы на год взрослей"
материал (младшая группа)

Гафнер Анастасия Ивановна

Цель: Подвести итоги 2017-2018 учебного года

Задачи:

  • Проанализировать воспитательно-образовательный процесс;
  • Рассказать о навыках и умениях детей, сформированные в течение учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе «Ромашка»

«Вот и стали мы на год взрослей»

Цель: Подвести итоги 2017-2018 учебного годаэ

Задачи: 

  • Проанализировать воспитательно-образовательный процесс;
  • Рассказать о навыках и умениях детей, сформированные в течение учебного года.

Повестка дня:

 1. Рассказ воспитателя «Мы стали на год старше»«Чему научились наши детки?»

2. Презентация «Детский сад – наш второй дом»

3. Вручение грамот родителям по итогам года

4. Общие вопросы

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово воспитателя:

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Давайте вместе с вами подведем итоги, подумаем над проблемами, поговорим о достижениях наших деток. Конечно, когда ваши детки пришли летом в эту группу они были совсем маленькими, сейчас они уже многому научились, стали более самостоятельными. Наши маленькие помощники помогают наводить порядок в группе, убирать после себя игрушки. Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими мы проводим с ними утреннюю зарядку, физкультурные занятия, выходим на прогулку, делаем зарядку после сна, играем в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы развиваем музыкальный слух, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.

Все детки очень любознательны, им все интересно и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребенок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой жучок! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т. д.

Дети знают что такое ложка, расческа, карандаш, кисточка, салфетки и умеет пользоваться ими. Очень любят воду – умываться, мыть руки – любимое их занятие, научились не мешать друг другу, т. е. владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, говорят «спасибо» после еды, задвигают за собой стульчики. Все дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга, место своего полотенца, горшка. Даже свои кроватки находят безошибочно.

Все дети кушают самостоятельно, не лезут к соседу в тарелку, пьют из чашки, не проливая, учим кушать аккуратно.

Раздеваться и одеваться (снимать и одевать колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи) самостоятельно могут  пока еще не все, но мы работаем над этим, и просим вас, уважаемые родители, помогать нам в этом. Давайте ребенку дома больше самостоятельности, когда забираете из детского сада, то давайте ребенку возможность одеться самому.  

В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, иначе как без этого. А вы в свою очередь пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.

Дети очень любят играть со строительным материалом. Умеют выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, домики, гараж для машины, мотоцикла) обыгрывать свои постройки; называть строительные детали -кубик, кирпичик.

Уровень речевого развития у детей нашей группы различный.

Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, также играем в театр, показываем кукольный театр детям. И недавно стали пробовать детки сами показывать театр. Особенно им нравится входить в роль. У нас есть в группе вязаные шапочки героев сказок. Детки увлеченно показывают сказку, конечно озвучиваю пока что еще я сама, но некоторые пытаются сами рассказать знакомую сказку. Дети любят рассматривать книги, причем в нашей группе все дети любят книги и с удовольствием несут и просят им прочитать.

Дети безумно любят пальчиковые игры. И мы в группе уделяем большую роль пальчиковым играм, потому как рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т. п.) способствует развитию речи малышей. Вы наверное заметили, что в соответветствие с темой неделей я вывешиваю на стенд пальчиковую игру. И это я делаю не просто так, а чтобы вы, уважаемые родители, могли дома поиграть со своим малышом. Будем обогащать словарный запас наших детей вместе, ведь в этом возрасте он составляет 1000-1200 слов.

Что касается физического развития, в основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную игру. А вот с хороводными играми у нас пока проблема, мы никак не можем научиться ходить по кругу друг за другом. Но обязательно научимся!

Также, ваши детки с удовольствием ходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель Татьяна Геннадьевна учит детей различать тихую и громкую музыку; танцевать под веселую музыку, петь небольшие произведения с движениями.

Очень любят детки рисовать и лепить из пластилина. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем красками – кисточкой, пальчиком, ладошкой, и даже рисовали ватными палочками. Этот процесс ребятам очень нравится. С удовольствием дети рисуют карандашами. Учим правильно держать карандаш, рисовать прямые и замкнутые линии.

Уважаемые родители, а какие изменения в развитие своего ребенка за этот год в детском саду заметили вы? (обсуждение)

Далее, уже сейчас я хочу уделить больше внимания речевому развитию детей, а именно:

 - продолжать учить детей отвечать на простые вопросы; повторять потешки, строчки стихов, сказок;

-учить рассказывать по игрушке: это кто, Какая она? что она делает? И многое другое…

- продолжать знакомить детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные.

Игра с родителями.

«Дорогие, мамочки, а какие потешки вы читаете своим деткам при умывании, одевании, когда малыши кушают или ложатся спать?»

Почему я это спросила, потому как дети проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок. И я думаю небольшие памятки с потешками, которые я для вас приготовила, будут вам очень полезны. В конце собрания вы сможете подойди и взять эти памятки на столе.

2. Презентация «Вот и стали мы на год взрослей»

 А сейчас я представляю вашему вниманию презентацию о жизни детей в детском саду и о том, какими мы пришли в детский сад и какими мы стали сейчас.

3.Вручение грамот

 Дорогие родители, мы подошли к самому приятному моменту нашего собрания. Подводя итоги учебного года, хотелось бы выразить вас всем большую благодарность за неоценимый вклад в развитие детей и за участие в жизни группы. И хотелось ы некоторых родителей поощрить благодарственной грамотой!

Вручение Благодарностей..

4. Обшие вопросы

И мы с вами переходим в общим вопросам.

  1. Летом работа не прекращается: старшем воспиталем Свеланой Михайловной составлен план летней оздоровительной работы, согласно которому мы и работаем с детьми: играем в различные игры, проводятся спортивные развлечения, проводятся мероприятия по закаливанию: прогулка, гимнастика после сна, ходьба босиком по дорожкам здоровья, физкультурные занятия, обширное умывание, в жаркую погоду будем пробовать практиковать босохождение, с вашего разрешения.
  2. Как цветку для роста нужны вода, свет, тепло, так и ребенку нужна такая среда, которая поможет нам с вами взрастить развитых, любознательных, самостоятельных и инициативных детей. Вот почему для каждого возраста так необходима богатая предметно-пространственная среда. И хотелось бы, уважаемые родители, попросить вас помочь нам обогатить нашу предметно-пространственную среду новыми атрибутами. Это может быть какая-либо игра, сделанная своими руками, могут быть массажеры для рук или ног, так же сделанные своими руками. С помощью дидактической игры осуществляется сенсорное воспитание детей, она развивает познавательные процессы. Может у кого дома найдется что – то, какие - либо игры и игрушки, чем ваш ребенок не играет дома, а здесь нам пригодится.
  3. Хотелось бы еще напомнить, что не у всех деток есть прикроватные коврики. Прикроватный коврик – это не только тепло ног вашего ребенка, но и массаж для них, ведь можно пришить на коврик различные пуговицы, бусинки и т.п.
  4. С 1 июня у нас больше не будет занятий по физической культуре, это значит, что спортивную форму вы можете забрать домой, но, пожалуйста, оставьте в шкафчиках чешки, когда будет дождливая погода, мы с ребятами будем ходить играть в спортивный зал. А 1 сентября необходимо будет снова принести спортивную форму и чешки (по размеру ноги ребенка) и обязательно ПОДПИСАТЬ ВСЁ и футболку, и шорты, и чешки. Чтобы у нас с вами не было потерь и перепутывания, как, к сожалению, случалось.
  5. Наступает лето, я хочу вам напомнить, что ребенок даже в теплое и особенно в жаркое время должен быть в головном уборе, во избежание солнечного удара. Так же одевайте детей по погоде, на парьте и не одевайте слишком легко. Проверьте, прм сегодня, все сандалии у своих деток, чтобы они были по размеру ребенка, так же, чтобы липучка хорошо держалась. Не забывайте про сменные комплекты белья в шкафу. Даже, если ваш ребенок давным-давно ходи в туалет без промахов, запасная одежда должна быть от трусиков и майки до футболки и шорт, так как ребенок может облиться. Кто находится в шкафчике не один, складывайте сменную одежду в ПОДПИСАННЫЙ пакет.
  6. Уважаемые родители, с 12 июля по 24 июля наш детский сад будет закрыт на ремонт! Всех желающих помочь нам в этом, мы будем ждать в будние дни с 8 утра до 5 вечера.

Спасибо вам большое. У меня все. Задавайте вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе "Вот и стали на год мы взрослее!"

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.П...

Презентация родительского собрания в первой младшей группе «И вот мы на год стали старше»

Родительское собрание в первой младшей группе «И вот мы на год стали старше»...

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Стали мы на год взрослее»

Цель родительского собрания: Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Познакомить родителей с задачами детского сада, с планами групп...

Сценарий проведения родительского собрания в первой младшей группе детского сада "Мы стали взрослее"

Данный материал разработан при подготовке к проведению родительского собрания в первой младшей группе. Предлагаем познакомится с нетрадиционной формой проведения родительских  собраний. Сценарий ...