Дидактическая-ролевая игра " Кто плохой,кто хороший"
картотека

Толасова Анжела Романовна

ДИДАКТИЧЕСКАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА

"Кто «плохой» и кто «хороший»"

Эта игра является своеобразной проверкой на то, кого именно из сказочных персонажей дети считают плохим, а кого хорошим. Она же позволяет выяснить основные ошибки детских представлений о них и научит малышей представлять себя и теми, и другими.

На первом этапе игры ведущий просит всех детей самостоятельно выбрать для себя сказочного персонажа и объясняет задание. Оно заключается в том, чтобы дети после определенного сигнала успели самостоятельно рассредоточиться на «плохих» и «хороших». Первые должны отбежать на левую сторону, вторые – на правую. Затем ведущий ставит музыку и на ее фоне зачитывает стихотворение:

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 67 «БУРАТИНО

ДИДАКТИЧЕСКАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА

«Кто  «плохой» и кто «хороший»

2324a63b0181732bc8aa98b2afb5b5aa.jpg

Выполнила воспитатель:

ТоласоваА.Р.

Мытищи

ДИДАКТИЧЕСКАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА

"Кто «плохой» и кто «хороший»"

Эта игра является своеобразной проверкой на то, кого именно из сказочных персонажей дети считают плохим, а кого хорошим. Она же позволяет выяснить основные ошибки детских представлений о них и научит малышей представлять себя и теми, и другими.

На первом этапе игры ведущий просит всех детей самостоятельно выбрать для себя сказочного персонажа и объясняет задание. Оно заключается в том, чтобы дети после определенного сигнала успели самостоятельно рассредоточиться на «плохих» и «хороших». Первые должны отбежать на левую сторону, вторые – на правую. Затем ведущий ставит музыку и на ее фоне зачитывает стихотворение:

В нашей сказочной стране проживают многие:

И рогатые, и зубастые, и двуногие. 
Разделяет их одна неприступная стена. 
По одну ее сторонку 
Вижу смех я и тепло. 
По другую – лишь воронку 
И ужасное стекло. 
Но вот однажды поутру 
Здесь приключилось страшное…

Здесь необходимо, чтобы неожиданно для детей зазвучала угрожающая музыка, напоминающая скрип дверей, грохот, шипение и тому подобное.

Отвалились ворота – и… 
Все удрали, кто куда. 
Я прошу вас всех собрать 
И на место раскидать.

Задача детей после этих слов быстро разделиться на две команды: одну из «плохих» жителей сказочного государства, другую – из «хороших». По свистку распределение заканчивается. Те, кто не успели определиться, выбывают и в дальнейшем становятся наблюдателями.

После этого ведущий дает следующее задание. Каждая команда должна придумать небольшую сценку с участием всех входящих в ее состав персонажей. Но следует учесть, что в этой сказке должны быть как положительные, так и отрицательные герои. Следовательно, из уже отобранных изначально «плохих» играющие должны отобрать тех, кто является наиболее безобидным. А из среды «хороших» ребятам предстоит выбрать самых плутовских и имеющих двойственные черты характера.

Так дети научатся определять тех, кто способен быть одновременно и плохим, и хорошим. Когда играющие подготовятся, они поочередно показывают свою сценку. Затем проводится общее обсуждение. Каждая команда должна объяснить, почему именно ту или иную роль они обозначили как самую коварную, а другую как самую безобидную, и доказать это конкретными примерами из литературных произведений и фильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...

Дидактическая игра "Дерево плохих и хороших поступков"

Данная игра направлена на социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ "Хорошо-плохо"

На современном этапе развития общества требуется новый тип личности ,  обладающий глубокими знаниями об окружающем мире ,умеющей выбирать правильное поведение ,здоровый образ жизни. В воспитании ...

Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы

Занятие обобщающее и расширяющее знания детей о хороших и плохих поступках....

Игра-викторина "Что такое хорошо и что такое плохо"

Игра-викторина "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: формировать у детей четкие представления о  хороших и плохих поступках....

Хорошие игры в "плохие" игрушки

Развивающие игры и упражнения с бросовым материалом...

Хорошие игры в плохие игрушки.

Хорошие игры в *плохие игрушки*...