План работы с семьями " группы риска"
методическая разработка
План отражает ежемесчную работу социального педагога с семьями из разных категорий: многодетными, малообеспеченными,опекаемыми, неполными, а также с семьями , находящимися в социально- опасном положении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_emyami_gruppy_riska.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с семьёй находящейся в «группе риска»
СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ
Аналитический этап
Диагностика
1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.
2. Сбор информации о семьях «группы риска». Анализ семейного окружения.
3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.
Коррекционные и профилактические действия со стороны ДОУ
1. Организация совместной деятельности с родителями (спортивные праздники, творческие мастерские, родительские собрания и т.п.)
2. Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье.
3. Создание правовых уголков – подбор материала просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребёнка.
4. Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях) .
5. Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»
6. Консультация для родителей по теме «Права ребенка - соблюдение их в семье»
ДЕКАБРЬ - ФЕВРАЛЬ
Практический этап
- Дополнительное изучение семей воспитанников ДОУ:
• анализ продуктов деятельности ребёнка (рисунки на тему семьи) ;
- Обучение детей адекватным формам общения в процессе проведения организованной коррекционно-развивающей деятельности.
- Включение в непосредственно-образовательную деятельность игр, направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения у детей.
- выставка детских рисунков «Моя семья»;
• конкурс для родителей «Письмо в будущее»
- Оформление наглядной агитации для родителей:
• «Права детей»
• «Воспитываем добротой»
• «Разговор о нравственности»
6. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.
7. Выступление на родительских собраниях по вопросам защиты детства.
МАРТ – МАЙ
Заключительный этап
- Анализ эффективности коррекционной работы с родителями и детьми.
(Сравнение полученных результатов с первоначальными данными) .
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственный |
Корректировка базы данных: - изучение социального- бытовых условий; - изучение социума по месту жительства | Сентябрь | Социальный педагог | |
Составление социального паспорта групп, и детского сада, распределение семей по социальному статусу: сироты, опекамые, дети – инвалиды, многодетные семьи, неполные семьи, малообесеченные семьи, семьи СОП. (приложение 1.1) | Сентябрь октябрь | Социальный педагог | |
Составление и размещение на информационных стендах и сайте образовательного учреждения памяток и рекомендаций по вопросам законопослушного поведения обучающихся и формировании здорового образа жизни для детей и родителей (законных представителей). - «Права и обязанности родителей по отношению к детям» - «Не дайте ребенку стать трудным» | октябрь | Социальный педагог | |
Индивидуальные беседы с воспитанником: «Беседа о доброте и жадности» «Беседа о вежливых словах» «Что значит быть добрым и заботливым» «Беседа о культуре поведения» … | Ноябрь Январь Март Апрель | Социальный педагог | |
Индивидуально- профилактические беседы с родителями - опекунами: «Взаимоотношения в семье» «Осторожно пиротехника» « Созидательная сила любви» « Личность и семья» | Ноябрь Декабрь Март Май | Социальный педагог | |
Тестирование родителей из многодетных семей «Хорошие ли вы родители?» (приложение 1.2.) | январь | Социальный педагог | |
Индивидуальная профилактическая работа с семьей по решению каких либо возникающих проблем | В течении всего года ( по мере возникновения проблем) | Социальный педагог | |
«Тест – опросник родительского отношения к детям» малообеспеченных семей (приложениеи 1.4) | февраль | Социальный педагог | |
Семинар для многодетных и неполных семей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком» | ноябрь | Социальный педагог | |
Советы для родителей, имеющих детей – инвалидов: «Правила поведения общении с детьми» | декабрь | Социальный педагог | |
Консультация для родителей семей «группы риска» «Роль семейного микроклимата в развитии детско- родительских отношений» | февраль | Социальный педагог | |
Учет посещаемости ребенком ДОУ | В течении всего года | Социальный педагог | |
Вовлечение ребенка в различные мероприятия, проводимые ДОУ | В течении всего года | Социальный педагог | |
Консультация для опекаемых семей (бабушки, дедушки) - «Права ребёнка и соблюдение их в семье» | октябрь | Социальный педагог | |
Анкетирование родителей семей «группы риска» «Наказания в воспитании» (приложение 1.3) | ноябрь | Социальный педагог | |
Проведение рейдов на дом | Сентябрь Январь Май | Социальный педагог | |
Вовлечение родителей «группы риска» в мероприятия проводимые ДОУ | В течении всего года | Социальный педагог | |
Памятка для родителей опекунов( мама, папа): «Типы родительской любви» | октябрь | Социальный педагог | |
Памятка для родителей семей группы риска: Пять рецептов избавления от гнева» | апрель | Социальный педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы социального педагога по работе с семьями «группы риска»
В материале представлен опыт работы социального педагога с семьями "групы риска" в детском саду с круглосуточным прибыванием для детей с диагнозом туберкулиновая интокцикация....
Из опыта работы социального педагога по работе с семьями «группы риска»
В материале представлен опыт работы социального педагога с семьями "групы риска" в детском саду с круглосуточным прибыванием для детей с диагнозом туберкулиновая интокцикация....
Работа с семьями "группы риска" в дошкольном учреждении.
Основы работы с семьями группы-риска....
план работы с семьями группы риска
семьи группа риска...
План взаимодействия с Органами Опеки и Попечительства по работе с семьями группы риска 2017-2020
Дети, состоящие на учете в ООиП, нуждаются в дополнительной сопроводительной работе в детском саду....
«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»
Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...
план работы с семьями группы риска февраль
Дополнительное изучение семей воспитанников ДОУ:• анализ продуктов деятельности ребёнка ;• наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх и в свободной деятельности (деятельность, выбран...