НОД "Сад и огород"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данное организованное занятие, направлено на раскрытие сущности данной темы по всем образовательным областям, во всех видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме «Сад и огород»
Тема: «Сад и огород»
Цели и задачи.
- Упражнять в счете в пределах пяти, называть числительное по порядку; относить последнее числительное ко всем перечисленным предметам («Один, два, три- всего три…); сравнивать две группы предметов; продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета; уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей один предмет; соотносить количество с цифрой; совершенствовать умения сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, толщине и высоте) путем наложения или приложения их друг другу; отражать сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще –тоньше или равные (одинаковые); продолжать расширять представления о временах года, их характерных особенностях, последовательности; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); продолжать соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (помидор, капуста –круг, морковь – треугольник, огурец – овал).
- Расширение знаний по теме «Сад и огород», закреплять умение дифференцировать овощи и фрукты. Продолжать учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (фруктовые –яблоня, слива, груша). Продолжать учить играм, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов («Д.и «Что где растёт?»). Формировать представления о пользе витаминов и фруктов и необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.
- Пополнять и активизировать словарь на основе знаний о ближайшем окружении (словарь по лексической теме). Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
- Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
5. Способность повышению двигательной активности, положительного эмоционального настроя. Совершенствовать координации речи с движениями.
Оборудование:
Для воспитателя: мольберт, сюжетные картинки с изображением сада и огорода, корзина с муляжами овощей и фруктов, тарелочка с яблоками, накрытая салфеткой, мольберт, карточки с цифрами 1,2,3,4,5, полоски- «грядки» широкая, узкая, 3 вырезанных дерева с разным количеством «фруктов» (яблоня, груша, слива) разной высоты, вырезанные из бумаги овощи
(морковь, капуста - по 5 шт.);
для детей: числовая карточка, полоски «грядки»-2шт.)- узкая, широкая ( светло-коричневая и темно-коричневая), цифры 1,2,3,4,5, вырезанные из бумаги овощи; клей, кисть для клея, салфетки, цветная бумага, ножницы, альбомные листы, цветные карандаши, пластилин, доска для пластилина, стек (для художественного творчества).
Ход мероприятия
Сюрпризный момент (дети на ковре).
Воспитатель: Ребята, сегодня , когда я зашла в группу, то увидела на столе тарелочку, накрытую салфеткой. Хотите узнать, что под ней?
Дети: Да!
Воспитатель: Но тогда от гадайте загадку.
Круглое, румяное, я росту на ветке,
Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)
(воспитатель открывает и дети видят яблоки)
Воспитатель: Что это?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Яблоко –это фрукт или овощ?
Дети: Фрукт.
Воспитатель: Где растут яблоки?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
Работа по картинкам
Воспитатель: Что изображено на картинке слева?
Дети: сад или деревья с фруктами.
Воспитатель: Деревья, на которых растут фрукты, как называется?
Дети: Фруктовым.
Воспитатель: Как называется место, где растут фруктовые деревья?
Дети: Фруктовый сад.
Воспитатель: Как называется профессия человека, работающего в саду?
Дети: Садовник.
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором изображены три
фруктовых дерева (яблоня, груша, слива с плодами) разной высоты)
Воспитатель: Перечислите названия фруктовых деревьев.
Дети: Яблоня, груша, слива.
Воспитатель: Одинаковые ли эти деревья по высоте?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Чем отличаются эти деревья?
Дети: Высотой и плодами.
Воспитатель: Какое самое низкое дерево?
Дети: Слива.
Воспитатель: Какое самое высокое дерево?
Дети: Груша.
Воспитатель: А яблоня выше какого дерева?
Дети: Сливы.
Воспитатель: А ниже, какого дерева?
Дети: Груши.
Воспитатель: Как узнать, сколько на деревьях плодов?
Дети: Нужно посчитать.
( Воспитатель показывает указкой, ребенок считает)
1 ребенок: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Сколько всего груш?
Дети: всего пять груш.
2 ребенок: Один, два, три.
Воспитатель: Сколько всего яблок?
Дети: Всего три яблока.
3 ребенок: Один, два.
Воспитатель: Сколько всего слив?
Дети: Всего две сливы.
Работа по картинам «Сад» и «Огород»
Воспитатель: Что изображено на картине справа?
Дети: грядка с овощами, огород.
Воспитатель: Как называется место, где растут овощи?
Дети: Огород.
Воспитатель: Чем отличается сад от огорода?
Дети: В саду растут фрукты, а в огороде овощи.
Воспитатель: А сейчас, поиграем в игру, которая называется «Что где растет?».
(Дети складывают в корзину муляжи овощи возле картинки огород и фрукты возле картинки сад)
Воспитатель: Что содержится в овощах и фруктах?
Дети: Много полезных витаминов, которые нужны для здоровья.
Воспитатель: Что нужно сделать, перед тем, как употребить в пищу овощи и фрукты?
Дети: Помыть горячей водой.
Воспитатель: Для чего?
Дети: Чтобы грязь не попала в организм и не заболеть.
Воспитатель: Когда созревают овощи и фрукты?
Дети: В конце лета, вначале осени.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Времена года»
Дети стоят по кругу и по- очереди передают друг другу яблоко, при этом называют по –
порядку времена года.
Физкультминутка
«В огород мы пойдём»
В огород мы пойдем, рожай соберем. идут по кругу, взявшись за руки
Мы морковку натаскаем имитация срывания моркови
И картошку накопаем делают вид, что копают
Срежем мы кочан капусты, имитация срезания кочана капусты
Круглый, сочный, очень вкусный, показывают круг руками три раза
Щавеля нарвем немножко имитация срывания щавеля
И вернемся по дорожке. идут по кругу взявшись за руки
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель: Послушайте пословицу и объясните что она обозначает.
«Весной не поработаешь, осенью не поешь»
Воспитатель: Предлагаю вам посадить овощи. Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядках.
(Воспитатель вывешивает на мольберт «грядки» разного цвета и ширины, просить детей выложит у них на столах также)
Воспитатель: Какой формы грядки?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы сравнивать наши «грядки»?
Дети: Наложить и приложить друг другу.
(Сравнение « грядок» по ширине и длине)
Воспитатель: Какие овощи мы посадим на «грядки»? Вы узнаете, если отгадаете загадки.
Загадка: Красная девица сидит в темнице, а коса на улице
Дети: Морковь.
Воспитатель: «Посадим» морковь на верхнюю «грядку», которая короткая, широкая. Какой формы морковь?
Дети: треугольной.
Воспитатель: Откуда начинаем «сажать» морковь?
Дети: Слева направо.
Воспитатель: По сколько?
Дети: По одному.
(Воспитатель показывает, дети считают)
1 ребенок: Одна морковка, еще одна и еще одна (одна, вторая, третья)
Воспитатель: Сколько всего морковок?
Дети: три морковки.
Воспитатель: « Посадите» у себя также, а рядом поставьте цифру, которая покажет сколько морковок.
Загадка: Семь одежек и все без застежек.
Дети: Капуста.
Воспитатель: «Посадим капусту на нижнюю длинную узкую «грядку». Какой формы капуста?
Дети: круглой.
Воспитатель: «Сажаем» капусту (выкладывает)
2 ребенок: Один кочан капусты, еще один кочан, еще один кочан капусты, и еще один кочан капусты.
Воспитатель: Сколько кочанов капусты мы «посадили»?
Дети: Четыре кочана капусты.
Воспитатель: Какую цифру нужно поставить?
Дети: Четыре.
Воспитатель :»Посадите у себя также.
-Сколько морковок на грядке?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько кочанов капусты на грядке?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Каких овощей меньше?
Дети: Морковок меньше, чем кочанов капусты.
Воспитатель: На сколько морковок меньше, чем кочанов капусты?
Дети: На одну морковку.
Каких овощей больше?
Дети: Кочанов капусты больше, чем морковок.
Воспитатель: На сколько кочанов капусты больше, чем морковок?
Дети: На один
Воспитатель: Какое число больше четыре или три?
Дети: Четыре больше, чем три.
Воспитатель: Какое число меньше три или четыре?
Дети: Три меньше, чем четыре.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы морковок и кочанов капусты стало поровну, одинаковое количество?
Дети: Убрать один кочан капусты или добавить одну морковку.
(Воспитатель выкладывает на мольберте дети у себя на столах)
Итог.
-Про что мы сегодня говорили?
-Как называется место, где растут Овощи? Где растут фрукты?
-Что мы сегодня считали, собирали?
-Что мы сравнивали?
-Как мы их сравнивали?
-Молодцы поработали на славу! Теперь я вам предлагаю нарисовать огород или фруктовый сад, можете нарисовать корзину с овощами или фруктами. А можете, слепить румяное яблочко, сладкие сливы или груши. А еще вырезать из бумаги и наклеить, сделать натюрморт.
- А в конце вас ждет угощение –сладкие наливные яблочки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...