Педагогическая концепция воспитателя
статья
Педагогическая концепция воспитателя - самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 90.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
Детский сад – это дом, где живут малыши,
Детский сад-это дом, где поют от души.
Детский сад-это игры, занятия, смех,
Детский сад - это радость ребячья для всех!
В этом детском, вроде бы наивном, но в то же время ёмком стихотворении заложена мысль о том, каким должен быть по-настоящему хороший детский сад, в который дети идут с удовольствием. Это целый мир, ведущая роль организатора и создателя которого принадлежит воспитателю.
Дом, где живут малыши…
Для каждого человека дом- это место, где он спокойно и уверенно себя чувствует, где защищён от внешнего мира, где он проживает, может быть, лучшие моменты своей жизни.
Дом-это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где позабудешь о плохом-
это твой дом…
Детский сад должен стать для малышей вторым домом, пристанью понимания и любви, а воспитатель-«второй мамой». Ребенок требует ухода, поэтому руки воспитателя должны быть такими же заботливыми, а сердце таким же добрым, как у мамы. Мудрый наставник -воспитатель - так ненавязчиво организует режим дня, что малыши легко и непринуждённо усваивают простые истины и осваивают нужные навыки.
Сегодня родителям очень важно знать и иметь представление о человеке, который будет, проводить время с их ребенком. Что это за человек, нравится ли он ребенку, - очень важный момент. Будет ли ребенок доверять этому человеку, возникнет ли у него желание сотрудничать и слушаться этого человека. Насколько он профессионален в своем ремесле? Какие знания он даст ребенку? Именно воспитатель в детском саду является главным источником знаний для ребенка. Поэтому, для меня, как воспитателя, важно всё: и голос, и улыбка, и внешний вид, и каждое сказанное слово .
Чтобы дом был уютным, воспитатель призван следить за организацией пространственно-предметной среды, своевременно обновлять её , не перегружать и целесообразно использовать в своей деятельности.
Мир игрушек и картинок,
Паровозик, кукла, гном.
Мир волшебный, необычный,
Он открыт со всех сторон,
Мир, как будто бы привычный,
Сам ребенок правит в нем.
Мир загадок, где все ярко…
Взрослый! Осторожно! Впереди
Хрупкий, маленький подарок
Детской, всеобъемлющей души!
Дом и семья формируют стереотип поведения, жизненные привычки человека, поэтому так важна поступь воспитателя, ежедневно пребывающего с детьми , Сохранить здоровье детей, воспитать привычку к здоровому образу жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром - вот, что ценно и что сможет сделать дальнейшую жизнь маленького человечка разумной и успешной.
Дом, где поют от души…
Особое место в работе любого воспитателя занимает музыкально-художественная деятельность. В течение всего года я и мои коллеги проводим множество праздников и развлечений. Они всегда вызывают у детей положительные эмоции, наполняют радостью и весельем, позволяют каждому ребёнку многопланово самовыражаться, способствуют укреплению взаимодействия с семьёй, ведь родители самые желанные гости и самые благодарные зрители. Праздники выполняют образовательную функцию, т.к. в них используются все виды фольклора, богатейшего источника народной культуры, они формируют элементарные навыки сценической культуры, делают богаче эмоциональный мир ребёнка.
Для меня недостаточно выучить с детьми песни, танцы, стихи, разыграть сценки: я стараюсь научить их делать это выразительно, с душой, артистично. Каждый праздник оставляет в детской памяти яркий след: малыши долго ещё повторяют, поют и декламируют свои роли – делая это от души!
Это игры, занятия, смех…
Её величество игра правит миром дошкольного детства. С помощью игры ребенок развивает коммуникативные навыки, учиться подчиняться и выполнять правила других, учиться считаться с чужим мнением. Но общаться с ровесниками труднее, чем с близким взрослым. Взрослый угадывает чувства, и желания своего ребенка, а сверстники же плохо понимают и формулируют даже собственные чувства и желания. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Они не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, когда и как надо отказать. Всем этим правилам ребенок легко обучается в детском саду. Я стараюсь обучить детей в легкой ненавязчивой форме, помогаю развить ребенку основные качества общения. На своих занятиях я стараюсь заинтересовать, увлечь детей, переключая их внимание, сменой видов деятельности, используя разнообразные методические приемы, используя технические средства обучения. Мой девиз: не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия.
У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит нам в глаза.
Игра – очень тонкое действие для меня - педагога: здесь нельзя преобладать над детьми, здесь должно быть равноправие между детьми и воспитателем и между самими детьми! Нередко приходится создавать ситуацию успеха для самых робких малышей, но именно отсюда дети черпают уверенность.
Это радость ребячья для всех! ...
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием, а общение со сверстниками становится просто необходимым условием его развития.
Мы с вами знаем, что маленькие дети очень любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: « Почему осенью идет дождь, а зимой снег?», « Почему опадают листья с деревьев?», «Почему у кошки нос мокрый?», «Зачем девочкам косы?» …
Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Опыт практической деятельности позволил мне сделать вывод о том, что в процессе совместных дискуссий, рассуждений, поиска ответов на бесконечные вопросы, создаются благоприятные условия для побуждения детской пытливости и познавательной активности. Наблюдение, экспериментирование, проектирование – необходимые приёмы в методическом арсенале современного воспитателя. Всё это, конечно же, способствует радостной и интересной жизни детей в детском саду.
Если воспитатель научится каждый день делать с детьми, хоть маленькое, но открытие – это и будет радость ребячья для всех!
«Не от еды растёт ребёнок, а от радости» гласит народная мудрость. Искренняя любовь воспитателя к детям – это главный камертон, настраивающий всю жизнь детского сада на тональность радости, счастья и благополучия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая концепция учителя-логопеда
Моё философское рассуждение о профессии, о призвании учителя-логопеда. Работа была представлена на конкурсе "Учитель года 2012"...
Моя педагогическая концепция
Конспект открытой образовательной деятельности на конкурс "Педагог дошкольного образования 2012г."...
Педагогическая концепция "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Защита педагогической концепции по теме нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....
Моя педагогическая концепция
«Музыка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»Музыкальные занятия играют в воспитании дошкольника значительную роль. Музыка увлекает, вызывает радость, желание д...
Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)
Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности с детьми мне очень близко, есть желание создавать творческие ...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"
Концепция педагога о выборе своей профессии....
Описание педагогического опыта «Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию» (педагогическая концепция)
Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев....