Педагогическая концепция воспитателя
статья

Ермолова Марина Вячеславовна

Педагогическая концепция воспитателя - самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx90.13 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

C:\Users\Админ\Pictures\sad(1)[1].jpg

                                 
                                  Детский сад – это дом, где живут малыши,

                                    Детский сад-это дом, где поют от души.

                                   Детский сад-это игры, занятия, смех,

                                  Детский сад - это радость ребячья для всех!

             В этом детском, вроде бы наивном, но в то же время   ёмком  стихотворении  заложена    мысль о том,  каким должен быть   по-настоящему хороший детский сад, в который дети идут с удовольствием. Это целый мир, ведущая роль организатора и создателя   которого  принадлежит воспитателю.

 Дом, где живут малыши…

Для каждого человека дом- это место, где он спокойно и уверенно себя чувствует, где защищён от внешнего мира, где он проживает, может быть, лучшие моменты своей жизни.

Дом-это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где позабудешь о плохом-

это твой дом…

  Детский сад должен стать для малышей вторым домом, пристанью понимания и любви, а воспитатель-«второй мамой».     Ребенок требует ухода, поэтому  руки воспитателя должны быть такими же заботливыми, а сердце таким же добрым, как у мамы. Мудрый наставник -воспитатель - так ненавязчиво организует режим дня, что малыши  легко и непринуждённо усваивают простые истины и  осваивают  нужные навыки.  

   Сегодня родителям очень важно знать и иметь представление о человеке, который будет, проводить время с их ребенком. Что это за человек, нравится ли он ребенку, - очень важный момент. Будет ли ребенок доверять этому человеку, возникнет ли у него желание сотрудничать и слушаться этого человека. Насколько он профессионален в своем ремесле? Какие знания он даст ребенку? Именно воспитатель в детском саду является главным источником знаний для ребенка. Поэтому, для меня, как   воспитателя, важно всё: и голос, и улыбка, и внешний вид, и каждое сказанное слово .

        Чтобы дом был уютным, воспитатель призван следить за организацией пространственно-предметной среды, своевременно обновлять её , не перегружать и целесообразно использовать  в своей деятельности.

Мир игрушек и картинок,

Паровозик, кукла, гном.

Мир волшебный, необычный,

Он открыт со всех сторон,

Мир, как будто бы привычный,

Сам ребенок правит в нем.

Мир загадок, где все ярко…

Взрослый! Осторожно! Впереди

Хрупкий, маленький подарок

Детской, всеобъемлющей души!

         Дом и семья формируют стереотип поведения,  жизненные привычки человека,  поэтому  так важна поступь воспитателя, ежедневно пребывающего с детьми , Сохранить здоровье детей, воспитать привычку к здоровому образу жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром - вот, что ценно  и что сможет сделать дальнейшую жизнь маленького человечка разумной и успешной.

         Дом, где поют от души…

    Особое место в работе любого воспитателя занимает музыкально-художественная деятельность.  В течение всего года я и мои коллеги проводим  множество праздников и развлечений. Они всегда вызывают у детей положительные эмоции, наполняют радостью и весельем, позволяют каждому ребёнку многопланово самовыражаться, способствуют укреплению взаимодействия с  семьёй, ведь родители самые желанные гости и самые благодарные зрители. Праздники выполняют образовательную функцию, т.к. в них используются все виды фольклора, богатейшего источника народной культуры, они формируют элементарные навыки сценической культуры, делают богаче эмоциональный мир ребёнка.

    Для меня   недостаточно  выучить с детьми песни, танцы, стихи, разыграть сценки: я стараюсь научить их  делать это выразительно, с душой, артистично. Каждый  праздник оставляет в детской памяти яркий след: малыши долго ещё  повторяют, поют и декламируют  свои  роли  – делая это от души!

              Это игры, занятия, смех…

                     Её величество игра правит миром дошкольного детства. С помощью игры ребенок развивает коммуникативные навыки, учиться подчиняться и выполнять правила других, учиться считаться с чужим мнением. Но общаться с ровесниками труднее, чем с близким взрослым. Взрослый угадывает чувства, и желания своего ребенка, а сверстники же плохо понимают и формулируют даже собственные чувства и желания. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Они не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, когда и как надо отказать. Всем этим правилам ребенок легко обучается в детском саду. Я стараюсь обучить детей в легкой ненавязчивой форме, помогаю развить ребенку основные качества общения. На своих занятиях я стараюсь заинтересовать, увлечь детей, переключая их внимание, сменой видов деятельности, используя разнообразные методические приемы, используя технические средства обучения.  Мой  девиз: не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия.

                 У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит нам в глаза.

 Игра – очень тонкое действие для меня - педагога: здесь нельзя преобладать над детьми, здесь должно быть равноправие между детьми и воспитателем и между самими детьми! Нередко приходится создавать ситуацию успеха для самых робких малышей, но  именно отсюда дети черпают уверенность.

 Это радость ребячья для всех! ...

   С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием, а общение со сверстниками становится просто необходимым условием его развития.

Мы с вами знаем, что маленькие дети очень любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: « Почему осенью идет дождь, а зимой снег?», « Почему опадают листья с деревьев?», «Почему у кошки нос мокрый?», «Зачем девочкам косы?» …          

 Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

           Опыт практической деятельности позволил мне сделать вывод о том, что в процессе совместных дискуссий, рассуждений, поиска ответов на бесконечные вопросы, создаются благоприятные условия для побуждения детской пытливости и познавательной активности. Наблюдение, экспериментирование, проектирование – необходимые приёмы  в методическом арсенале  современного воспитателя. Всё это,  конечно же, способствует радостной и интересной жизни детей в детском саду.

  Если воспитатель научится каждый день делать с детьми, хоть маленькое, но открытие – это и будет радость ребячья для всех!

«Не от еды растёт ребёнок, а от радости» гласит народная мудрость.  Искренняя любовь  воспитателя к детям  – это  главный камертон, настраивающий всю жизнь детского сада  на тональность радости, счастья и благополучия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция учителя-логопеда

Моё философское рассуждение о профессии, о призвании учителя-логопеда. Работа была представлена на конкурсе "Учитель года 2012"...

Моя педагогическая концепция

Конспект открытой образовательной деятельности на конкурс "Педагог дошкольного образования 2012г."...

Педагогическая концепция "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Защита педагогической концепции по теме нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....

Моя педагогическая концепция

«Музыка как средство нравственного воспитания детей  дошкольного возраста»Музыкальные занятия играют в воспитании дошкольника значительную роль. Музыка увлекает, вызывает радость, желание д...

Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)

Направление моей работы  с детьми - художественно-эстетическое. Это направление  совместной деятельности с детьми  мне очень близко, есть  желание  создавать творческие ...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....