Доклад на тему:"Игровые технологии:сюжетно-ролевые игры"
материал (младшая группа)
Доклад к педсовету "Итоги года" в котором рассказывается об использовании игровых технологий для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokladsadik.docx | 321.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Саратовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» с. Рыбушка Саратовского района Саратовской области»
410520 Саратовская область Саратовский район село Рыбушка ул. Парковая 4 А тел. 97-98-65, rubdou@mail.ru
Доклад на тему : «Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры»
Как мы все знаем, игра - самое главное занятие в жизни детей- дошкольников. Игры, которые они создают самостоятельно ,занимают совершенно особое место, к таким игра относятся сюжетно-ролевые.
Отличительной особенностью таких игр является то, что ее создают сами дети, играя в эти игры ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир. В таких играх они учатся проявлять добрые чувства, интерес к общему замыслу, действовать согласованно с участниками группы. Наша задача как педагогов принимать непосредственное участие в этих играх, но выступать не только в роли руководителя, но и быть участником этого творческого процесса.
В первом случае, когда мы являемся руководителем, нашей задачей является привлечение к игре как можно больше участников. Поэтому мы создаем разные ситуации, чтобы у детей появился интерес.
Во втором случае, где мы являемся участниками, дети выступают в главной роли.
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: использование сюжетно-ролевых игр благотворно влияет на социальное развитие личности дошкольника, учит действовать в соответствии с правилами в коллективе, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, стимулирует переход детского организма к более высокой степени социального развития.
Пример сюжетно-ролевой игры: «На приеме у врача»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Применение игровой технологии сюжетно – ролевой игры в коррекции познавательной сферы и речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Использование сюжетно – ролевых игр в коррекции речи и познавательного развития...
Семинар. "Игровые технологии. Сюжетно-ролевая игра"
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В и...
Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры
Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы...
Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы....
Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в старшей группе.
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы....
Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в старшей группе
Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе....
Дорожная карта реализации инновационной технологии (Игровой технологии)«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Актуальность проблемы речевого развития в процессе организации сюжетно – ролевых игр определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонен...