Доклад на тему:"Игровые технологии:сюжетно-ролевые игры"
материал (младшая группа)

Бондарева Татьяна Алексеевна

Доклад к педсовету "Итоги года" в котором рассказывается об использовании игровых технологий для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokladsadik.docx321.18 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Саратовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» с. Рыбушка Саратовского района Саратовской области»

410520 Саратовская область Саратовский район село Рыбушка ул. Парковая 4 А тел. 97-98-65, rubdou@mail.ru

Доклад на тему : «Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры»

Как мы все знаем, игра - самое главное занятие в жизни детей- дошкольников. Игры, которые они создают самостоятельно ,занимают совершенно особое место, к таким игра относятся сюжетно-ролевые.

Отличительной особенностью таких игр является то, что ее создают сами дети, играя в эти игры ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир. В таких играх они учатся проявлять добрые чувства,  интерес к общему замыслу, действовать согласованно с участниками группы. Наша задача как педагогов принимать непосредственное участие в этих играх, но выступать не только в роли руководителя, но и быть участником этого творческого процесса.

В первом случае, когда мы являемся руководителем, нашей задачей является привлечение к игре как можно больше участников. Поэтому мы создаем разные ситуации, чтобы у детей появился интерес.

Во втором случае, где мы являемся участниками, дети выступают в главной роли.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: использование сюжетно-ролевых игр благотворно влияет на социальное развитие личности дошкольника, учит действовать в соответствии с правилами в коллективе, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, стимулирует переход детского организма к более высокой степени социального развития.

Пример сюжетно-ролевой игры: «На приеме у врача»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG-acda4163936f154c250f3ac0e0fd4fba-V.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG-e66a2e20fde66c0c16c0732a6c4e7811-V.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG-489ed1e5cc8975a616c889bce4271273-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар. "Игровые технологии. Сюжетно-ролевая игра"

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В и...

Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры

Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы...

Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы....

Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в старшей группе.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы....

Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в старшей группе

Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе....

Дорожная карта реализации инновационной технологии (Игровой технологии)«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Актуальность проблемы речевого развития в процессе организации сюжетно – ролевых игр определяется  растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонен...