Отчет на тему: «Предметно – развивающая среда - как средство развития творческого потенциала»
материал (подготовительная группа)

Лукина Ольга Николаевна

Структурное подразделение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Челябинск»

 

 

 

 

 

 

Отчет на тему:

«Предметно – развивающая среда - как средство развития творческого потенциала»

 

 

 

 

 

 

Выполнили воспитатели:

Рослякова Н.Н.

Лукина О.Н.

 

 

 

Челябинск 2017

Для развития творческого потенциала детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Ребенок дошкольного возраста –  неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться самостоятельно. У него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.  При создании предметно – развивающей среды  учитывали федеральные государственные требования к ее созданию, а также рекомендации авторов программы «От рождения до школы»: Главной задачей воспитания дошкольника являются создания Создание условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней.

 Творческое начало в ребенке может развиться лишь в творческой деятельности Одно, несомненно, точно – педагог сам должен быть творческой личностью..

  1.      Зона познавательного развития.       Включает в себя магнитные и меловые доски, многообразный наглядный, раздаточный, счетный материал, дидактические игры, панно, макеты по ПДД, познавательная литература, энциклопедии. Весь материал подобран с учетом возраста детей, для самостоятельного применения, обыгрывания пройденного материала.

 

  1. Зона ИЗО, который содержит всё необходимое для художественно-эстетической деятельности детей (карандаши, мелки, краски акварельные, гуашь, пластилин, доски для лепки, стеки, кисточки, клей, цветная бумага, листы разного размера, ножницы, трафареты, а так же пошаговые инструкции для успешного овладения навыками рисования).

 

  1. Театрализованная зона. Содержит маски, шапочки, костюмы, пальчиковый, настольный, кукольный театры, атрибуты для  игр-драматизаций и режиссерских игр. Музыкальная зона – содержит разные виды музыкальных инструментов, магнитофон, диски для прослушивания и т.д. Здесь дети   получают возможность развить свою фантазию, речь, выразительность.

 

  1.  Зона уголок природы. Комнатные растения, лейки, тазы, спец одежда, опрыскиватели для ухода за растениями, календарь наблюдений за погодой, мини – огород «Чипалинки». Природа является важнейшим средством: экологического, эстетического, нравственного, умственного развития детей. Помогает устанавливать причинно следственные взаимосвязи.

 

  1. Зона лаборатории, содержит природный материал, принадлежности для игр с водой и песком, различные бутылочки, материалы для экспериментирования. Развитие способностей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.  Опытно -исследовательская деятельность вызывает у детей огромный эмоциональный интерес.
  2. Зона «Краеведенья». Знакомит детей с родным краем, обычаями, бытом, народно преклонным искусством, праздниками коллекциями, методические, наглядный материал.
  3.  Игровая зона (учитывается гендерный принцип) собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта.  В группе игровая зона наполнена альбомами «Профессии», игрушками-персонажами, кукольной мебелью, куклами,   наборами крупной игрушечной посуды, парикмахерская. Для мальчиков оборудован шкаф под мастерскую, автостоянку, где находятся машины разных моделей. Так же в игровой зоне расположен материал для свободного конструирования детей (лего, конструктор). Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.
  4.         Книжный уголок.  В нем собрана библиотека по темам недели, книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы. Способствующие развитию различных эстетических представлений детей, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.
  5. Зона (физ.уголок). Является первым шагом к успешному развитию творческих способностей.

Для физического развития нами был пополнен центр спортивного уголка различными атрибутами. Гантелями, дорожками здоровья, подвижными играми не только русскими народными, но и подвижными  играми  разных народов: «Потяг» (белорусская игра), «Томбама» (эстонская игра), «Грезденс»(латвийская игра), Спортивные игры: «Лыжи», «Воронята», «Классики»

  Добавили картотеки (картотека автор: Т. Патрушина) для глаз  «Здоровые глазки». Дыхательная «Пузырь», «Ветерок», «Снежинки», «Бабочки».  Пальчиковая  гимнастика «Пальчики играют», «Комарик», «Веселые маляры», «Коврик» 

  1.  Эмоциональный уголок.  Для социально-психологического благополучия ребенка в группе  имеются иллюстраций «Наши эмоции», «Наши чувства и эмоции», художественной литературы «Эмоции», «Веселый, грустный..» Рисование на песке по замыслу с использованием мелких игрушек Игра «Волшебный клубочек» Панно «Узнай мое настроение», «Покажи свое настроение» Коробочка примирения,  (картотека стихов для примирения) Использование приёмов релаксации, минуты тишины Сказкатерапия: «Веселый пес», «Мы здоровые поросята».Музыкотерапия: «Колыбельные», «На зарядку становись»,

 

Таким образом. В работе по развитию творческого потенциала  учитывали интересы детей: к процессу обучения, повышению познавательной активности и улучшению  психоэмоционального самочувствия   развитие интегративных качеств, любознательность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, проблемные ситуации.

     Родители принимали активное участие по пополнению  предметно развивающей среде. Участвуют в конкурсах рисунков по временам года, создают макеты, изготовляют спортивный инвентарь, печатают разукрашки по темам недели, и т.д. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам детей. Периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)

Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....

Презентация:"Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников".

Презентация педагогического опыта по теме: " Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников"....

Памятка для родителей Тема: «Предметно-развивающая среда как средство развития речи детей пяти лет с ОНР»

В памятке даны рекомендации для родителей по работе с детьми пяти лет с ОНР дома. Предложенные приемы работы способствуют накоплению словарного запаса, развитию грамматического строя и связной ре...

Предметно-развивающая среда как средство развития творческой активности

Предметно-развивающая среда как средство развития творческой активности...

Презентация "Предметно-развивающая среда как средство развития творческих способностей детей"

Материал содержит информацию о создании благоприятной предметно-развивающей среды в ДОУ для развития творческих способностей детей...

Развивающая среда как условие развития творческого потенциала детей дошкольного возраста

Возраст 3-5 лет является наиболее сензитивным для развития творческих способностей. Ребенок к этому возрасту, с одной стороны, готов к социализации (сформированность речи), а с другой – еще не с...

Статья "Музыкально-театрализованная образовательная среда как условие развитие творческого потенциала дошкольников с учетом их индивидуальности". 2024г.

Статья посвящена вопросу художественно-эстетического развития детей в процессе реализации театральной деятельности, способствующей не только познанию ими мира через собственную творческую, созидательн...