Проект "С другом весело всегда"
проект (подготовительная группа)

Глазова Ирина Николаевна

Актуальность проекта:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность; детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Таким образом реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_proekt_druzhba.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
общеразвивающего вида г. Можайска

Проект «С другом весело всегда»

в подготовительной группе

                                                                  Воспитатель: Глазова И. Н.

Паспорт проекта

Тип проекта: творческий, познавательный

По времени проведения: долгосрочный, учебный год

Участники: дети средней и подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие

Цель проекта:

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками группы.

Актуальность проекта:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность; детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Таким образом реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о дружбе между людьми;
  • учить детей дружеским формам взаимодействия;
  • учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
  • способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;
  • расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;

Развивающие:

.развивать эмоциональную сторону детской личности;

.развивать творческие и речевые способности детей;

Воспитательные:

  • воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
  • воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Родители:

Развивать способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Педагог:

Продолжать вовлекать детей, родителей, педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых. Развивать эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей.

Предполагаемый продукт проекта:

Анкетирование, рисунки, гирлянды дружбы, фотовыставка «Я и мои друзья».

Ожидаемые результаты работы по проекту:

У детей: вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность, стремление к всестороннему развитию.Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии. Дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности  применяют пение песен, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;

У родителей: вовлечь в жизнь группы.У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами. Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Этапы реализации проекта

Сентябрь

Подготовительный этап

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта .
  • Подбор и систематизация наглядного и дидактического материала: игр, упражнений, детской художественной литературы, аудиозаписей музыкальных произведений,  мультфильмов о дружбе;
  • Разработка бесед, занятий, «О верной дружбе и друзьях»
  • Работа с родителями: провести анкетирование, порекомендовать чтение произведений о дружбе, выучить пословицы и поговорки о дружбе, составить рассказ с ребёнком о его друге.

Основной этап

Октябрь

Задачи : воспитывать интерес к окружающим детям;

 развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками.

Игровое упражнение «Давайте поздороваемся»

Беседа «Глупый ссорится, умный мирится»

Подвижная игра «Паутина»

Беседа «Если с другом вышел в путь»

Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»

Словесная игра «Как хорошо с тобой дружить, потому что...»

Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского, пословицы о дружбе, Н.Павлова «Помощница»

Ноябрь

Задачи:развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Чтение: Н.Носов «Заплатка»

Игра «Я хочу с тобой подружиться»

Игра-интервью «Чем можно порадовать друга?»

Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

Д/и «Наши добрые слова»

Рисование «Рисунок другу»

Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу»

Чтение: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (главы из книги)

Спортивные игры – эстафеты

Концерт для осенних именинников «От улыбки станет все светлей»

Декабрь

Задачи:развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;

формирование доверия к собеседнику.

Игра «Назови ласково»

Чтение: В.Катаев «Цветик — семицветик»

 Игра-интервью «Каким должен быть друг?»

Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Беседа «Драться или договариваться»

 Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»

 Игра «А мы бываем вот такие» (дети в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями)

-психологические игры на развитие самоконтроля

Январь

Задачи: продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим.

Беседа «Умеешь ли ты мириться?»

НОД «Изготовим  гирлянды Дружбы»

Подвижная игра «Путаница»

Разучивание стихотворений о дружбе

Коммуникативная игра «Комплимент другу»

Сюжетно — ролевая игра «У друга День рождения»

Д/и «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию)

Чтение: Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги)

Концерт для зимних именинников «От улыбки станет все светлей»

Февраль

Задачи: развивать навыки совместной деятельности детей и родителей;

развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека;

 развивать творческие способности, воображение;

укреплять дружеские взаимоотношения в процессе продуктивной деятельности.

Чтение: Н.Носов «На горке»

Беседа: «В чём сила дружбы?»

Подвижная игра «Ручеёк»

Совместная игра детей и родителей – «Изобрази пословицу о дружбе»

Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»

Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»

Беседа «К нам гости пришли»

Чтение: Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»

Игра «Слушайте внимательно»

Март

Задачи: продолжать обучать детей речевым средствам общения,

коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»;

НОД «Хоровод дружбы» (лепка)

Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнования, эстафеты;

Игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»;

 Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые»;

 Чтение художественной литературы: стихи С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Л. Воронков «Ласковое слово»

Беседа «Драться или договариваться»

Апрель

Задачи: обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений.

Чтение художественной литературы рассказ

А. Ахундова «Красивая девочка»;

Инсценировка и показ детям младшей группы сказки «Заюшкина избушка».

Д/и «Передай своё настроение»

Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавль»

Сюжетно-ролевая игра «Друг заболел»

Игра «Волшебные очки»

Беседа «С чего начинается дружба»

Игра «Клубок».Пословицы о дружбе

Празднование дня рожденья детей, родившихся в этом месяце

Май

Задачи:учить детей высказывать мнение о своих друзьях, развивать чувство симпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым.

Беседа «Друг познаётся в беде»

Д/и «Угадай моё настроение»

Чтение: Н.Павлова «Мышонок заблудился»

Просмотр мультфильма «Мешок яблок

Беседа: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Игра «Волны»

Игра-интервью «Хороший ли ты друг?»

Поговорки о дружбе

Совместная деятельность

 Походы в гости друг к другу, экскурсии по группам, участкам, вечер пословиц и поговорок, слушание и пение песен о дружбе, придумывание мирилок, просмотр мультфильмов о дружбе, совместная игровая деятельность.

Заключительный этап

Стенгазета «Я и мои друзья»

Развлечение «Путешествие в страну дружбы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Другу мы всегда поможем»

Расширять знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить детей с различными видами лекарственных растений, а так же с по...

ПРОЕКТ «С другом весело всегда» ( подготовительная к школе группа)

Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценились такие понятия как д...

Сценарий совместного развлечения с мамами, посвященного Дню Матери, в младшей группе. «С МАМОЙ ВЕСЕЛО ВСЕГДА!»

Цель: Развитие у детей интереса к празднику, осознания роли матери в семье, создание тёплых взаимоотношений в семье.Задачи:1. Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы, положит...

Материалы для родителей. Веселый Чебурашка помогает своему другу быть всегда здоровым

Уважаемые родители! Пока мы #cидимдома у нас есть великолепная возможность рассказать детям как важно заботиться о своем здоровье. Предлагаю вам материал, разработанный психологом, который в игро...

СЦЕНАРИЙ совместного развлечения с мамами, посвященного Дню Матери, в младшей группе. «С МАМОЙ ВЕСЕЛО ВСЕГДА!»

Цель: Развитие у детей интереса к празднику, осознания роли матери в семье, создание тёплых взаимоотношений в семье.Задачи: 1. Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы, п...

«С мамой весело всегда!»

Конспект праздника в младшей группе, посвещенной ко дню матери...

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имее

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость...