Не мода, а другое мышление: почему новые технологии нужны детскому саду
материал
Интерактивные песочницы, Smart-панели, наборы для робототехники – кажется, новые технологии уже совсем прочно и основательно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Что меняется с их появлением, и почему это так важно для ребенка? Мнением делятся педагоги детского сада №83 «Теремок» (Ростов-на-Дону).
Детский сад № 83 работает с декабря 1989 года. В настоящее время его посещает более 480 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Основной целью детского сада является повышение его социальной значимости и статуса, обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного образования.
Совсем недавно в детском саду появилось новое оборудование для занятий – сенсорные панели, интерактивная песочница и многое другое. Рассказывает заведующая детским садом №83 Виктория Павлова:
- Государственные стандарты дошкольного образования требуют внедрять в образовательный процесс современные технологии, строить принципиально новую образовательную и предметную среду. Сотрудничество с компанией «ГЭНДАЛЬФ» позволило более оперативно и качественно решать поставленные задачи в развитии и обучении наших воспитанников. Сейчас в нашем детском саду активно используются в работе сенсорные панели, робототехнические и интерактивные средства Matatalab Pro Set, наборы Robotis Dream, HUNA, Bee-Bot, песочница iSandBOX Mini, цифровые лаборатории «Наураша» и цифровые микроскопы. Специалисты компании помогают нашим педагогам в кратчайшие сроки освоить новый образовательный материал, оценить его преимущества и апробировать в работе с детьми.
Роботы и фантазийные миры
Информационные технологии в образовании переживают пик популярности: последние несколько лет их массово покупают школы, лицеи, детские сады. Родителям все реже нужно отдавать детей в школы по робототехнике и на курсы по программированию, ведь знакомство с инновациями происходит вместе с основным образованием. Но может быть, все это просто дань моде и не так уж нужно ребенку?
- Детям, конечно, нравится все новое и необычное, но суть в том, что у современных малышей другое мышление – клиповое, - считает педагог-психолог детского сада № 83 Ольга Колесникова. – Они легко работают с компьютером, им нравится программирование, создание алгоритмов. Поэтому ребенка увлекают компьютерные игры. Но с робототехникой, например, ситуация другая: мелкий мир, казалось бы, обычных деталей, способен благодаря усилиям детей превратиться в фигуры, с которыми можно взаимодействовать, играть. Это очень близко к хорошо развитому в раннем возрасте фантазийному миру каждого ребенка.
Наборы MatataLab позволяют осваивать программирование любому ребенку в процессе именно игры, для этого даже необязательно уметь читать. Поэтому в детском саду «Теремок» с ними работают малыши всех возрастов: с помощью специальных кодирующих блоков они управляют забавными роботами, которые могут рисовать, проигрывать музыку или даже строить графики. Кстати, это не первое взаимодействие воспитанников «Теремка» с робототехникой, ведь в феврале 2019 года ребята участвовали в Робототехническом фестивале среди воспитанников дошкольных учреждений Первомайского района. Там малыши детского сада №83 соревновались в программировании LEGO - роботов BeeBot, «WeDo 2».
Новые технологии помогают не только увлечь ребенка, но и объяснить ему даже самый сложный материал. А в отдельных случаях – даже помочь ему с решением психологических проблем.
- Интерактивная песочница помогает дать ребенку представление об окружающем мире – о рельефе, о строении Земли, о временах года, о дне и ночи, - объясняет Ольга Колесникова. - Это традиционные вещи, которые дети должны узнать по требованиям нашей образовательной программы. Но есть и другие, коррекционные моменты. Используя не только интерактивные свойства, а еще инвентарь, дополнительные приспособления, можно улучшить взаимоотношения ребенка с коллективом, снять тревожность, помочь в социальной адаптации. Для этого песочница дает много возможностей – если ребенок будет играть, что-то строить, визуализировать свои фантазии и прорабатывать их, как сам, так и с другими детьми.
Заинтересовать, удержать внимание, объяснить материал, помочь с его освоением и восприятием, снять тревожность – это самые важные составляющие образовательного процесса, которые становится намного легче реализовать с помощью информационных технологий. У современных малышей меняется мышление, а это значит, что меняться нужно и детским садам, меняться и идти в ногу со временем. У детского сада «Теремок» в Ростове-на-Дону это получается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_tehnologii_v_detskom_sadu_no83rnd.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Не мода, а другое мышление: почему новые технологии нужны детскому саду
Интерактивные песочницы, Smart-панели, наборы для робототехники – кажется, новые технологии уже совсем прочно и основательно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Что меняется с их появлением, и почему это так важно для ребенка? Мнением делятся педагоги детского сада №83 «Теремок» (Ростов-на-Дону).
Детский сад № 83 работает с декабря 1989 года. В настоящее время его посещает более 480 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Основной целью детского сада является повышение его социальной значимости и статуса, обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного образования.
Совсем недавно в детском саду появилось новое оборудование для занятий – сенсорные панели, интерактивная песочница и многое другое. Рассказывает заведующая детским садом №83 Виктория Павлова:
- Государственные стандарты дошкольного образования требуют внедрять в образовательный процесс современные технологии, строить принципиально новую образовательную и предметную среду. Сотрудничество с компанией «ГЭНДАЛЬФ» позволило более оперативно и качественно решать поставленные задачи в развитии и обучении наших воспитанников. Сейчас в нашем детском саду активно используются в работе сенсорные панели, робототехнические и интерактивные средства Matatalab Pro Set, наборы Robotis Dream, HUNA, Bee-Bot, песочница iSandBOX Mini, цифровые лаборатории «Наураша» и цифровые микроскопы. Специалисты компании помогают нашим педагогам в кратчайшие сроки освоить новый образовательный материал, оценить его преимущества и апробировать в работе с детьми.
Роботы и фантазийные миры
Информационные технологии в образовании переживают пик популярности: последние несколько лет их массово покупают школы, лицеи, детские сады. Родителям все реже нужно отдавать детей в школы по робототехнике и на курсы по программированию, ведь знакомство с инновациями происходит вместе с основным образованием. Но может быть, все это просто дань моде и не так уж нужно ребенку?
- Детям, конечно, нравится все новое и необычное, но суть в том, что у современных малышей другое мышление – клиповое, - считает педагог-психолог детского сада № 83 Ольга Колесникова. – Они легко работают с компьютером, им нравится программирование, создание алгоритмов. Поэтому ребенка увлекают компьютерные игры. Но с робототехникой, например, ситуация другая: мелкий мир, казалось бы, обычных деталей, способен благодаря усилиям детей превратиться в фигуры, с которыми можно взаимодействовать, играть. Это очень близко к хорошо развитому в раннем возрасте фантазийному миру каждого ребенка.
Наборы MatataLab позволяют осваивать программирование любому ребенку в процессе именно игры, для этого даже необязательно уметь читать. Поэтому в детском саду «Теремок» с ними работают малыши всех возрастов: с помощью специальных кодирующих блоков они управляют забавными роботами, которые могут рисовать, проигрывать музыку или даже строить графики. Кстати, это не первое взаимодействие воспитанников «Теремка» с робототехникой, ведь в феврале 2019 года ребята участвовали в Робототехническом фестивале среди воспитанников дошкольных учреждений Первомайского района. Там малыши детского сада №83 соревновались в программировании LEGO - роботов BeeBot, «WeDo 2».
Новые технологии помогают не только увлечь ребенка, но и объяснить ему даже самый сложный материал. А в отдельных случаях – даже помочь ему с решением психологических проблем.
- Интерактивная песочница помогает дать ребенку представление об окружающем мире – о рельефе, о строении Земли, о временах года, о дне и ночи, - объясняет Ольга Колесникова. - Это традиционные вещи, которые дети должны узнать по требованиям нашей образовательной программы. Но есть и другие, коррекционные моменты. Используя не только интерактивные свойства, а еще инвентарь, дополнительные приспособления, можно улучшить взаимоотношения ребенка с коллективом, снять тревожность, помочь в социальной адаптации. Для этого песочница дает много возможностей – если ребенок будет играть, что-то строить, визуализировать свои фантазии и прорабатывать их, как сам, так и с другими детьми.
Заинтересовать, удержать внимание, объяснить материал, помочь с его освоением и восприятием, снять тревожность – это самые важные составляющие образовательного процесса, которые становится намного легче реализовать с помощью информационных технологий. У современных малышей меняется мышление, а это значит, что меняться нужно и детским садам, меняться и идти в ногу со временем. У детского сада «Теремок» в Ростове-на-Дону это получается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новейшие здоровьесберегающие технологии в детском саду
Здровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к сво...
Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели
«Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели» И для коего не секрет, что здоровье взрослого челов...
Методические рекомендации для родителей детского сада "Почему ребёнок плачет в детском саду".
Методические рекомендации для родителей детского сада "Почему ребёнок плачет в детском саду". ...
Подготовка к Новому году в детском саду «Новый год».
Ни для кого не секрет, что Новый год - это самый любимый праздник всей ребятни. Оживление царит во всех группах. Украшенные помещения садика заранее создают праздничное настроение и взрослы...
Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".
В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...
Зачем ребенку нужно адаптироваться к новой среде в детском саду. Ведь можно сразу же пойти в школу!
Конспект предназначен для родителей, как консультационный материал. В нем говорится о том, как социальная среда влияет на развитие ребенка....
ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ. ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. СИСТЕМА ТРИЗ
quot;Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Но уже в младшем во...