Проект "АК - автомат на века"
проект (подготовительная группа)

Сидоркина Татьяна Сергеевна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных ценностей в процессе познавательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ak_avtomat_na_veka.docx71.7 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 42»

Тел. 8 (496) 266 59 15

E-mail: MDOUCRR42@rambler.ru

141580, Московская область,
Солнечногорский район, пос. Лунёво

«Детский проект – 2018»

Познавательно-исследовательская работа на тему:

«”АК” – автомат на века»

Автор:

Ефимов Владимир

воспитанник группы №8

Руководитель:

Сидоркина Татьяна Сергеевна,

воспитатель 1 кв.к.

пос. Лунево

2018 г.

Характеристика проекта

Тип проекта

по доминирующему методу: информационно-исследовательский;

по содержанию: открытый, детско-взрослый; внутри одной группы, краткосрочный.

Участники проекта

дети подготовительной к школе группы №8, родители воспитанников, воспитатели.

Продолжительность проекта

1 неделя.

Цель

формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных ценностей в процессе познавательной деятельности.

Задачи

  1. Расширять представления детей об огнестрельном оружии.
  2. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения своей страны;
  3. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Цель работы

Выяснить какой же автомат считается самым лучшим во всем мире.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей возникновения АК, с его основными элементами и их назначением.
  2. Разобраться в значении оружия для людей.
  3. Использовать полученные знания в продуктивной деятельности.

Предмет исследования:  что мы знаем об автомате Калашникова.

Объект исследования:  автомат Калашникова.

Гипотеза: предположим, что автомат Калашникова самый известный в мире.

Методы исследования:

- беседы с детьми;

- рассказы взрослых;

- сбор  информации в сети Интернет;

- проведение продуктивных видов деятельности (рисование, конструирование из бумаги).

С древних времен все мужчины интересуются оружием. У меня есть много игрушечных автоматов и пистолетов. Мы с родителями часто бываем в музеях боевой славы. Каждый год я с папой отправляюсь на раскопки по местам сражений Великой Отечественной войны. В этом году мы были в _____ А еще папа сделал мне деревянный автомат Калашникова. Я рассказал об этом ребятам своей группы, а Татьяна Сергеевна сказала: «АК – автомат на века». Мне стало интересно, почему она так сказала. Дома я спросил у родителей, и они мне рассказали:

  • Много разного стрелкового оружия было создано. На смену одним автоматам и винтовкам приходили другие. Но начиная с 1946 г. и по сегодняшний день существует самый  удобный и надежный автомат в мире, который создал наш русский конструктор. Это автомат Калашникова – сокращенно «АК», который назван в честь его создателя – Калашникова Михаила Тимофеевича
  • Автомат Калашникова (АК) был простым и дешевым в производстве, меньшим по размерам и более удобным при стрельбе, выполнял функции винтовки и ручного пулемета. АК-47 мог вести одиночный огонь и очередями.

Автомат оказался настолько прост, что его сборкой и разборкой овладевали не только солдаты, но даже школьники. Мой дедушка, когда учился в школе, запросто разбирал и собирал АК на уроках по начальной военной подготовке.

  • Основными частями АК являются:

Ствол — служит для направления полета пули при выстреле.

Ствольная коробка — соединяет все части и механизмы автомата.

Крышка ствольной коробки — предохраняет от загрязнения.

Прицельное приспособление — состоит из мушки и прицела, нужно для наведения ствола автомата на цель.

Приклад и рукоятка — обеспечивают удобство при стрельбе.

Цевьё — служит для удобного обхвата корпуса автомата при стрельб, предохраняет ладонь стрелка от ожога.

Магазин — служит для хранения и подачи патронов в патронник для стрельбы.

Ударно-спусковой механизм -

Спусковой крючок – служит для удержания курка на боевом взводе и его спуска.

Штык-нож присоединяется к автомату для ведения рукопашного боя. Он может использоваться в качестве ножа, пилы и ножниц.

  • АК входит в «Книгу рекордов Гиннеса», как самое распространенное оружие в мире. Он стал не просто оружием, а символом. АК изображен на гербах некоторых государств, на юбилейных монетах. В африканских странах новорожденным детям дают имя «Калаш», в честь автомата Калашникова. В Египте, на берегу Синайского полуострова воздвигли ему памятник.

Я поделился своими знаниями с друзьями и показал сделанный папой деревянный автомат.

В группе мы обсудили правила безопасного обращения с оружием.

  • Без разрешения оружие нельзя брать в руки
  • Нельзя направлять ствол оружия на людей, животных, транспорт, жилые помещения
  • Оружие – это не игрушка, оно может выстрелить.

Беседовали о значении оружия в жизни человека, о том, что любое оружие должно защищать. Из рассказов узнали, что АК работает в любых условиях, безотказно стреляет после того как побывает в земле, болоте, упадет с высоты на твердую поверхность. С его помощью можно открыть банку тушенки, а его прикладом можно копать и грести.

Мы научились рисовать автомат по карточкам-схемам. Сделали макет АК из бумаги.

Теперь мы знаем, что очень важно  правильно использовать  любое, даже самое лучшее оружие в мире, чтобы оно приносило пользу, а не вред человечеству. Любой предмет можно использовать по - разному: в мирных целях и в воинственных. Главное, в каких руках окажется  этот предмет. Оружие было, и будет  существовать всегда.

Когда я беру в руки игрушечный автомат Калашникова, то ощущаю какую-то внутреннюю силу, желание служить своему народу и защищать свою Родину.  А еще я  горжусь тем, что лучшее огнестрельное оружие изобрел наш соотечественник – Михаил Тимофеевич Калашников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Через года, через века - помним"

Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...

Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры

Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...

Урок физкультуры 21 века

Конкурсная работа для Всероссийского конкурса "Урок физкультуры 21 века". Работа вышла в финал....

Мастер класс Автомат Калашникова

Родитель показал и рассказал детям о автомате Калашникова...

Дидактическая игра на липучках «Автомат самообслуживания»

Дидактическая игра на липучках«Автомат самообслуживания»Цель: Повышение уровня финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Формирование активной жизненной позиции.Зада...

Сюрпризный момент "Новогодний автомат"

Основная цель любых сюрпризных моментов – доставить детям радость, удивить их, показать им «настоящее чудо» (подарки из котла,"Бегающий мешок", "Новогодний автомат- по...

Интерактивная игра "Эмоциональный автомат"

ЦЕЛЬ – формировать умение определять и различать эмоции и чувства, передавать их в мимике. ЗАДАНИЕ: изобрази эмоции по образцу....