Проект "АК - автомат на века"
проект (подготовительная группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных ценностей в процессе познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ak_avtomat_na_veka.docx | 71.7 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 42»
Тел. 8 (496) 266 59 15 E-mail: MDOUCRR42@rambler.ru | 141580, Московская область, |
«Детский проект – 2018»
Познавательно-исследовательская работа на тему:
«”АК” – автомат на века»
Автор:
Ефимов Владимир
воспитанник группы №8
Руководитель:
Сидоркина Татьяна Сергеевна,
воспитатель 1 кв.к.
пос. Лунево
2018 г.
Характеристика проекта
Тип проекта
по доминирующему методу: информационно-исследовательский;
по содержанию: открытый, детско-взрослый; внутри одной группы, краткосрочный.
Участники проекта
дети подготовительной к школе группы №8, родители воспитанников, воспитатели.
Продолжительность проекта
1 неделя.
Цель
формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных ценностей в процессе познавательной деятельности.
Задачи
- Расширять представления детей об огнестрельном оружии.
- Развивать чувство ответственности и гордости за достижения своей страны;
- Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Цель работы
Выяснить какой же автомат считается самым лучшим во всем мире.
Задачи:
- Познакомиться с историей возникновения АК, с его основными элементами и их назначением.
- Разобраться в значении оружия для людей.
- Использовать полученные знания в продуктивной деятельности.
Предмет исследования: что мы знаем об автомате Калашникова.
Объект исследования: автомат Калашникова.
Гипотеза: предположим, что автомат Калашникова самый известный в мире.
Методы исследования:
- беседы с детьми;
- рассказы взрослых;
- сбор информации в сети Интернет;
- проведение продуктивных видов деятельности (рисование, конструирование из бумаги).
С древних времен все мужчины интересуются оружием. У меня есть много игрушечных автоматов и пистолетов. Мы с родителями часто бываем в музеях боевой славы. Каждый год я с папой отправляюсь на раскопки по местам сражений Великой Отечественной войны. В этом году мы были в _____ А еще папа сделал мне деревянный автомат Калашникова. Я рассказал об этом ребятам своей группы, а Татьяна Сергеевна сказала: «АК – автомат на века». Мне стало интересно, почему она так сказала. Дома я спросил у родителей, и они мне рассказали:
- Много разного стрелкового оружия было создано. На смену одним автоматам и винтовкам приходили другие. Но начиная с 1946 г. и по сегодняшний день существует самый удобный и надежный автомат в мире, который создал наш русский конструктор. Это автомат Калашникова – сокращенно «АК», который назван в честь его создателя – Калашникова Михаила Тимофеевича
- Автомат Калашникова (АК) был простым и дешевым в производстве, меньшим по размерам и более удобным при стрельбе, выполнял функции винтовки и ручного пулемета. АК-47 мог вести одиночный огонь и очередями.
Автомат оказался настолько прост, что его сборкой и разборкой овладевали не только солдаты, но даже школьники. Мой дедушка, когда учился в школе, запросто разбирал и собирал АК на уроках по начальной военной подготовке.
- Основными частями АК являются:
Ствол — служит для направления полета пули при выстреле.
Ствольная коробка — соединяет все части и механизмы автомата.
Крышка ствольной коробки — предохраняет от загрязнения.
Прицельное приспособление — состоит из мушки и прицела, нужно для наведения ствола автомата на цель.
Приклад и рукоятка — обеспечивают удобство при стрельбе.
Цевьё — служит для удобного обхвата корпуса автомата при стрельб, предохраняет ладонь стрелка от ожога.
Магазин — служит для хранения и подачи патронов в патронник для стрельбы.
Ударно-спусковой механизм -
Спусковой крючок – служит для удержания курка на боевом взводе и его спуска.
Штык-нож присоединяется к автомату для ведения рукопашного боя. Он может использоваться в качестве ножа, пилы и ножниц.
- АК входит в «Книгу рекордов Гиннеса», как самое распространенное оружие в мире. Он стал не просто оружием, а символом. АК изображен на гербах некоторых государств, на юбилейных монетах. В африканских странах новорожденным детям дают имя «Калаш», в честь автомата Калашникова. В Египте, на берегу Синайского полуострова воздвигли ему памятник.
Я поделился своими знаниями с друзьями и показал сделанный папой деревянный автомат.
В группе мы обсудили правила безопасного обращения с оружием.
- Без разрешения оружие нельзя брать в руки
- Нельзя направлять ствол оружия на людей, животных, транспорт, жилые помещения
- Оружие – это не игрушка, оно может выстрелить.
Беседовали о значении оружия в жизни человека, о том, что любое оружие должно защищать. Из рассказов узнали, что АК работает в любых условиях, безотказно стреляет после того как побывает в земле, болоте, упадет с высоты на твердую поверхность. С его помощью можно открыть банку тушенки, а его прикладом можно копать и грести.
Мы научились рисовать автомат по карточкам-схемам. Сделали макет АК из бумаги.
Теперь мы знаем, что очень важно правильно использовать любое, даже самое лучшее оружие в мире, чтобы оно приносило пользу, а не вред человечеству. Любой предмет можно использовать по - разному: в мирных целях и в воинственных. Главное, в каких руках окажется этот предмет. Оружие было, и будет существовать всегда.
Когда я беру в руки игрушечный автомат Калашникова, то ощущаю какую-то внутреннюю силу, желание служить своему народу и защищать свою Родину. А еще я горжусь тем, что лучшее огнестрельное оружие изобрел наш соотечественник – Михаил Тимофеевич Калашников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Через года, через века - помним"
Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...
Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры
Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...
Урок физкультуры 21 века
Конкурсная работа для Всероссийского конкурса "Урок физкультуры 21 века". Работа вышла в финал....
Мастер класс Автомат Калашникова
Родитель показал и рассказал детям о автомате Калашникова...
Дидактическая игра на липучках «Автомат самообслуживания»
Дидактическая игра на липучках«Автомат самообслуживания»Цель: Повышение уровня финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Формирование активной жизненной позиции.Зада...
Сюрпризный момент "Новогодний автомат"
Основная цель любых сюрпризных моментов – доставить детям радость, удивить их, показать им «настоящее чудо» (подарки из котла,"Бегающий мешок", "Новогодний автомат- по...
Интерактивная игра "Эмоциональный автомат"
ЦЕЛЬ – формировать умение определять и различать эмоции и чувства, передавать их в мимике. ЗАДАНИЕ: изобрази эмоции по образцу....