Рекомендации педагога - психолога для родителей "Гармония общения"
консультация
Данная памятка содержит информацию для родителей о правилах общения с детьми, основанных на принципе трех "П": понинимание, признание, принятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_garmoniya_obshcheniya.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
«Гармония общения»
Если вам хочется, чтобы ребенок делился переживаниями, мыслями и менее болезненно воспринимал свои взлеты и падения (пока что еще маленькие, но такие важные для него) - вам необходимо научиться его поддерживать и вдохновлять. Это можно легко осуществить, придерживаясь простых правил общения с детьми, принцип которых основывается на использовании
трех «П»:
- Понимание.
Понимание заключается в умении видеть ребенка «всецело», то есть одновременно с двух позиций – собственной и его. Если дитя не воспринимает какую-то информацию или не желает выполнять указанное вами действие – это не всегда говорит о его упрямстве и желании досадить вам. Родители должны понимать, что в таком случае, ребенок просто может испытывать страх и неуверенность. Взрослые с пониманием должны отнестись к малышу, чтобы помочь ему справиться с этими проблемами.
- Признание.
Это, непосредственно, предоставление детям права выбора, а также права на свой голос и самостоятельное решение своих проблем. Этот принцип никак не уравновешивает вас и ребенка, а только делает акцент на равноценности ваших желаний, позиций и потребностей. Поэтому, мнение ребенка нельзя ставить на последний план, особенно когда дело касается лично его. Детям всегда нужно предоставлять альтернативу выбора, чтобы выстроить в последствии доверительные и гармоничные отношения.
- Принятие.
Данный принцип заключается в благоприятном отношении к ребенку и его индивидуальности, не зависимо от того, послушный он или нет. Когда ребенок чувствует, что его любят и принимают таким, какой он есть, он всегда будет стараться стать немного лучше, чтобы оправдать возложенное на него доверие родителей.
Негативные реакции ребенка, его негодования и капризы – это всегда проявление желаний быть взрослым, самостоятельным, а также способ отстаивания личного пространства и права выбора. Поэтому, атмосфера гармонии взаимоотношений между детьми и родителями, заключается в первую очередь в умение взрослых использовать навыки общения, давать им конструктивную поддержку, понимание, а самое главное – безграничную родительскую любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей от педагога-психолога "Роль невербального общения в работе с родителями"
Семинар-практикум для воспитателей от педагога-психолога "Роль невербального общения в работе с родителями"...
рекомендации педагога-психолога для родителей и педагогов
Рекомендации для педагогов и родителей педагога – психолога МДОУ ДС ОВ «Берёзка» п. РудногорскА. В. Брылёвой РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ.Рекомендации для развития внима...
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....
Рекомендации педагога - психолога для воспитателей на тему: "Основные принципы общения воспитателя с родителями"
Данный материал содержит рекомендации воспитателям по общению с родителями воспитанников...
Рекомендации педагога-психолога ДОУ педагогам по взаимодействию с агрессивными детьми.
Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребёнок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на других детей, обзывает и бьёт их, отбирает и лома...
Рекомендации педагога-психолога для педагогов «Летние развлечения с водой и песком»
В любом возрасте, в любом виде дети любят воду.Жаль только, что мы, взрослые, уже забыли чувство радости и наслаждения от игр с водой, шлепания по теплым лужам босиком, громкие вопли при обл...
Методические рекомендации педагога-психолога для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ
Методические рекомендации педагога-психолога для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ....