Программа "Звонкий голосок"
рабочая программа (средняя группа)
Развитие у детей вокально-хоровых данных,творческих способностейисполнительского мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_zvonkiy_golosok2018-19gg.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №15 с. Кабанск»
Программа
Вокального кружка
«Звонкий голосок»
Средняя группа.
Разработала
Музыкальный руководитель Перетолчина Н.А.
2018-2019гг.
Программа
Вокального кружка «Звонкий голосок».
Пояснительная записка.
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, детей дошкольного возраста. Дети любят петь, поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности; музыкальный слух, память и чувства ритма, расширяется музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пения к совместной деятельности, воспитываем у них дружеские взаимоотношения, чувства коллективизма. А так как пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и другие, важно, чтобы голосообразование было правильно природосообразно организованно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики свидетельствуют , что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально- эстетическое развитие личности ребенка. Занятие в вокальном кружке, способствует развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии, дети знакомятся с произведениями композиторов Бурятии. Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков обьединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата. Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Программа разработана на основе Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (И. Каплунова, И.Новоскольцева), «Музыкальный букварь» Н.А.Ветлугиной, а так же современные песни, доступность музыки и текста которых способствует быстрому усвоению мелодии. Приобщение детей к современной песне имеет большое значение для умственного и нравственного развития детей дошкольного возраста. Занятия в вокальном кружке проводятся один раз в неделю, с сентября по май. Основная форма работы с детьми – занятия, длительностью 15-20 минут.
Цель программы:
Развитие вокально-хоровых навыков, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Задачи программы:
- Образовательные:
Формирование певческих умений и навыков, постановка голоса;
- Развивающие:
Развитие музыкальности у детей дошкольного возраста;
Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон;
- Воспитательные:
Формирование интереса к музыкальной деятельности;
Структура занятия.
1. Распевание.
Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.
2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (физминутка).
3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.
4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
- знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
- работа над вокальными и хоровыми навыками;
- проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения:
- споем песню с полузакрытым ртом;
- слоговое пение («ля», «бом» и др.);
- хорошо выговаривать согласные в конце слова;
- выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
- пение без сопровождения.
3. Приемы звуковедения:
- выразительный показ (рекомендуется аккапельно);
- образные упражнения;
- вопросы;
- оценка качества исполнение песни
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, слушают музыкальное произведение до конца, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Узнают знакомые песни, поют естественным голосом, протяжно, умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-ля , чисто интонируют. Различают звуки по высоте ( в пределах октавы), замечают изменения в звучании (тихо – громко). Поют, не отставая и не опережая других. Различают и узнают детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
ДИАГНОСТИКА уровня развития певческих умений
№ п/п | Показатели (знания, умения, навыки) | Оценка/б | |||
0 | н | с | в | ||
1. | Качественное исполнение знакомых песен. | ||||
2. | Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации | ||||
3. | Умение импровизировать | ||||
4. | Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту | ||||
5. | Навыки выразительной дикции |
0 - не справляется с заданием
н-с помощью педагога
с (средний) - справляется с частичной помощью педагога
в (высокий) - справляется самостоятельно
ЛИТЕРАТУРА
- Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989. – 33 с.
- Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: ВЛАДОС, 2002
- Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. – 232 с.
- Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.
- Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.
- Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
- Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1998. – 44 с.
- Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
- Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
- Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.
- Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5
- Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
- Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. –
Перспективный план для средних групп
« Звонкий голосок»
№ п/п | Тема занятия, произведения | Дата проведения | Задачи |
1 | «Первый снег» «Первый снег» Т. Попатенко, Песня зайчиков О. Олифировой
| Ноябрь 2 занятиия | Способствовать развитию певческих навыков, петь без напряжения. |
2 | «Зимушка – зима» « Зима пришла»Е.Еремеевой, « Новогодний хоровод» Т.Попатенко, «Дед Мороз» А. Филиппенко
| Декабрь 3занятия | Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, без напряжения. |
3. | «Мои любимые игрушки» « Песенка про хомячка» Т.Попатенко, «Чебурашка» В. Шаинского, | Январь3занятия | Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. |
4. | «Мы - солдаты» «Мы – солдаты» А Филиппенко, « Молодой солдат» М. Красева
| Февраль 2 занятия | Способствовать развитию певческих навыков, петь без напряжения. |
5. | «Самая хорошая» «Мы запели песенку »А.Рустамова . « Песенка для бабушки и мамы»З. Роот
Т | Февраль 2 занятия | Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, звуком без напряжения. |
6. | «Мамочка любимая» «Ах, какая, мама»И Арсеевой. « Раз, ладошка» З. Роот
| Март 2 занятия | Развивать умения брать дыхание между музыкальными фразами. Петь без напряжения. |
7. | « Весна пришла» «Зима прошла» В. Салманова, «Веснянка» укр. нар.м. | Март 2 занятия | Способствовать развитию певческих навыков, петь без напряжения. |
8. | « Весенняя капель» «Солнечные зайчики» В.Золотарева, «Кап- кап я капель»Ю.Гурьева | Апрель 2 занятия | Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, без напряжения. |
9. | « Мой любимый детский сад» «Детский сад» А, Филиппенко, «Цыплята» А. Филлипенко
| Апрель 2 занятия | Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. |
10. | «Мои любимые песенки» Повторение песен | Май 2 занятия | Способствовать стремлению петь естественным голосом, не отставая, и не опережая друг друга. |
11. | «Мои любимые песенки» Повторение песен, подготовка к концерту. | Май 2 занятия | Закреплять умение петь индивидуально, по под группам, с музыкальным сопровождением и без него. |
12. | Выступление детей на концерте | Май | |
14 | Выступление детей на отчетном концерте | Май. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Сладкий голосок".
Музыкально-дидактическая игра предназначена для старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие навыка узнавать по тембру различные инструменты симфонического оркестра. ...
Голосок в коробочке
описание игры для развития фонематического восприятия...
Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок"
Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок". В работе описаны этапы педагогической...
Программа дополнительного образования детей ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «СЕРЕБРИСТЫЙ ГОЛОСОК»
Программа приобщает к системе специальных знаний, умений и навыков, позволяющих активно обогащать и расширять опыт музыкально-творческой деятельности обучающихся, и способствует активизаци...
Положение о конкурсе "Золотой голосок детского сада "Солнышко""МБДОУ № 58 г.Ковров
Один из принципов стандарта дошкольного образования: посторение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе...
Творческий проект "Мой звонкий голосок"
Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенк...
НОД "Как Петушок нашёл голосок"
Занятие в форме системно-деятельностного подхода, с элементами экспериментирования. Дети помогают больному Петушку заменить голосок на предметы и инструменты....