Программа "Звонкий голосок"
рабочая программа (средняя группа)

Перетолчина Нина Александровна

Развитие у детей вокально-хоровых данных,творческих способностейисполнительского мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_zvonkiy_golosok2018-19gg.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №15 с. Кабанск»

Программа

Вокального кружка

«Звонкий голосок»

Средняя группа.

 

 

                     

                                                                         Разработала

Музыкальный руководитель  Перетолчина Н.А.

 

                                                  2018-2019гг.

                                                  Программа

                       Вокального кружка «Звонкий голосок».

Пояснительная записка.

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, детей дошкольного возраста. Дети любят петь, поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности;  музыкальный слух, память и чувства ритма, расширяется музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пения к совместной деятельности,  воспитываем  у них дружеские  взаимоотношения, чувства коллективизма. А так  как пение – психофизический процесс, связанный с работой  жизненно важных систем, таких  как дыхание, кровообращение, эндокринная  система и другие, важно, чтобы голосообразование было правильно природосообразно  организованно, чтобы  ребенок  чувствовал  себя комфортно, пел легко и с удовольствием.                                 Многолетние  научные исследования в области музыкальной педагогики свидетельствуют , что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально- эстетическое развитие личности ребенка.                        Занятие в вокальном кружке,  способствует развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии, дети знакомятся с произведениями композиторов Бурятии. Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно-нравственном воспитании дошкольников.                          Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков обьединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата.                                                   Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.                    Программа разработана на основе Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»  (И. Каплунова,  И.Новоскольцева), «Музыкальный букварь» Н.А.Ветлугиной, а так же современные песни, доступность музыки и текста которых способствует быстрому усвоению мелодии. Приобщение детей к современной песне имеет большое значение для умственного и нравственного развития детей дошкольного возраста. Занятия в вокальном кружке проводятся один раз в неделю, с сентября по май. Основная форма работы с детьми – занятия, длительностью 15-20 минут.

Цель программы:

    Развитие вокально-хоровых навыков, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Задачи программы:

- Образовательные:

      Формирование  певческих умений и  навыков, постановка голоса;

 - Развивающие:

       Развитие музыкальности у детей дошкольного возраста;

      Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения,  постепенно расширяя диапазон;

-  Воспитательные:

        Формирование интереса к музыкальной деятельности;

     

 

Структура занятия.

1. Распевание.

Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (физминутка).

3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Методические приемы:

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

  • знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
  • работа над вокальными и хоровыми навыками;
  • проверка знаний у детей усвоения песни.

2. Приемы, касающиеся только одного произведения:

  • споем песню с полузакрытым ртом;
  • слоговое пение («ля», «бом» и др.);
  • хорошо выговаривать согласные в конце слова;
  • выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
  • пение  без сопровождения.

3. Приемы звуковедения:

  • выразительный показ (рекомендуется аккапельно);
  • образные упражнения;
  • вопросы;
  • оценка качества исполнение песни

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, слушают музыкальное произведение до конца, проявляют устойчивый интерес к вокальному  искусству. Узнают знакомые песни, поют естественным голосом, протяжно, умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-ля , чисто интонируют. Различают звуки по высоте ( в пределах октавы), замечают изменения в звучании (тихо – громко). Поют, не отставая и не опережая других. Различают и узнают детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

ДИАГНОСТИКА       уровня   развития   певческих   умений

№ п/п

Показатели (знания, умения, навыки)

Оценка/б

0

н

с

в

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

2.

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

3.

Умение импровизировать

4.

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

5.

Навыки выразительной дикции

0 - не справляется с заданием

н-с помощью педагога

с  (средний) - справляется с частичной помощью педагога

в (высокий) - справляется самостоятельно

ЛИТЕРАТУРА

  1. Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989. – 33 с.
  2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: ВЛАДОС, 2002
  3. Веселый каблучок.  /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. – 232 с.
  4. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.
  5. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.
  6. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
  7. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
  8.  Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  9. Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1998. – 44 с.
  10. Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
  11. Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
  12. Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.
  13. Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5
  14. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
  15. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. –

             Перспективный план для средних  групп

 

                               « Звонкий голосок»                       

п/п

Тема занятия, произведения

Дата проведения

          Задачи

1

 «Первый снег»

«Первый снег» Т. Попатенко, Песня зайчиков О. Олифировой

 

Ноябрь 2 занятиия

Способствовать развитию певческих навыков, петь без напряжения.

2

«Зимушка – зима»

 « Зима пришла»Е.Еремеевой, « Новогодний хоровод» Т.Попатенко, «Дед Мороз» А. Филиппенко

 

Декабрь 3занятия

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, без напряжения.

3.

«Мои любимые игрушки»

« Песенка про хомячка» Т.Попатенко, «Чебурашка» В. Шаинского,

Январь3занятия

Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

4.

«Мы - солдаты»

«Мы – солдаты» А Филиппенко, « Молодой солдат» М. Красева

 

Февраль 2 занятия

Способствовать развитию певческих навыков, петь без напряжения.

5.

«Самая хорошая»

«Мы запели песенку »А.Рустамова . « Песенка для бабушки и мамы»З. Роот

   

 Т

Февраль 2 занятия

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком,  звуком без напряжения.

6.

«Мамочка любимая»

 «Ах, какая, мама»И Арсеевой. « Раз, ладошка» З. Роот

 

Март 2 занятия

Развивать умения брать дыхание между музыкальными фразами. Петь  без напряжения.

7.

« Весна пришла»

«Зима прошла» В. Салманова, «Веснянка» укр. нар.м.

Март 2 занятия

Способствовать развитию певческих навыков, петь без напряжения.

8.

« Весенняя капель»

«Солнечные зайчики» В.Золотарева, «Кап- кап я капель»Ю.Гурьева

Апрель 2 занятия

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, без напряжения.

9.

« Мой любимый детский сад» 

«Детский сад» А, Филиппенко, «Цыплята» А. Филлипенко

  

Апрель 2 занятия

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

10.

«Мои любимые песенки»

Повторение   песен

Май  2 занятия

Способствовать стремлению петь естественным голосом, не отставая, и не опережая друг друга.

11.

«Мои любимые песенки»

Повторение песен, подготовка к концерту.

Май  2 занятия

Закреплять умение петь индивидуально, по под группам, с музыкальным сопровождением и без него.

12.

Выступление детей на концерте

Май

14

Выступление детей на отчетном  концерте

           Май.

                                  

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Сладкий голосок".

Музыкально-дидактическая игра предназначена для старшего дошкольного возраста.  Направлена на развитие навыка узнавать по тембру различные инструменты симфонического оркестра. ...

Голосок в коробочке

описание игры для развития фонематического восприятия...

Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок"

Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста  в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок".  В работе описаны этапы педагогической...

Программа дополнительного образования детей ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «СЕРЕБРИСТЫЙ ГОЛОСОК»

Программа  приобщает к системе специальных знаний, умений и навыков, позволяющих активно обогащать и расширять опыт музыкально-творческой деятельности обучающихся, и способствует активизаци...

Положение о конкурсе "Золотой голосок детского сада "Солнышко""МБДОУ № 58 г.Ковров

Один из принципов стандарта дошкольного образования: посторение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе...

Творческий проект "Мой звонкий голосок"

Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенк...

НОД "Как Петушок нашёл голосок"

Занятие в форме системно-деятельностного подхода, с элементами экспериментирования. Дети помогают больному Петушку заменить голосок на предметы и инструменты....