Правовое воспитание дошкольников по программе "Детский сад 2100"
статья
Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.
Личность, уважающая себя, обладает гораздо больше потенциальной активностью, чем, лишенная достоинства. И дошкольному учреждению принадлежит особая роль в воспитании будущего гражданина своей страны.
Главная цель педагогической деятельности по правовому воспитанию детей дошкольного возраста – воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правовое воспитание дошкольников | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.
Личность, уважающая себя, обладает гораздо больше потенциальной активностью, чем, лишенная достоинства. И дошкольному учреждению принадлежит особая роль в воспитании будущего гражданина своей страны.
Главная цель педагогической деятельности по правовому воспитанию детей дошкольного возраста – воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой творческой личности.
Программа по правовому воспитанию дошкольников построена на основе комплексной программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100», «Детский сад 2100» (А.А.Леонтьев, Р. Н. Бунеев, А. А. Вахрушев и др.)
Цель правового воспитания дошкольников:
Расширить и углубить у детей элементарные представления о своих правах и свободах
Задачи:
- Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
- Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям.
- Создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми.
- Развитие коммуникативной компетентности ребенка.
- Развитие социальных навыков.
- Формирование правового сознания детей.
Формы ознакомления дошкольников с их правами
- Право ребёнка на жизнь, право ребёнка на имя
«О правах играя», «Загадки наших имен»
Чтение и обсуждение сказок: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин, «Спящая красавица» Ш. Перро, «3 поросёнка»
Беседа «Что означает твоё имя»
Игры «Узнай по голосу», «Назови ласково»
Творческая работа «Нарисуй своё имя»
- Право ребёнка знать своих родителей, на заботу родителей
«Моя семья», «Почему люди такие разные», «Я среди людей» - соц. личностное
Проект «Генеалогическое древо семьи»
Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»
Чтение и обсуждение сказок: «Добрый волшебник», «12 месяцев» С. Я. Маршака
Беседа «Расскажи о своей семье», составление рассказов детей «Семья глазами ребёнка»
Отгадывание загадок, заучивание стихов о членах семьи
- Право на гражданство
«Моя Родина – Россия»
Рассматривание карты мира, глобуса
Виртуальная экскурсия по улицам города, памятным местам
Оформление альбома «Символика России и моей малой Родины»
Досуг «Ртищево России перекресток»
- Право на жильё и его неприкосновенность
«Что нам стоит дом построить»
Просмотр мультфильма «Винни – Пух в гостях у Кролика»
Чтение и обсуждение художественных произведений: «Три поросёнка», «Кошкин дом» С. Я. Маршака
Театрализованная постановка по сказке «Кошкин дом»
Рисование «Дом моей мечты»
- Право ребёнка на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления
«Я самый, самый…» - соц. личностное развитие
Театрализованная постановка по сказке «Волк и семеро козлят»
Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»
Речевая игра «Кто больше знает о себе», «Опиши своего товарища, какой он»
Рассказы воспитателя о знаменитых людях: Г. Х. Андерсен, А. С. Пушкин Чтение и осуждение произведений: «Красная шапочка» Ш. Перро, «Серая шейка», «Приключения Буратино» А. Толстого
- Право ребёнка на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников
«Хочу все знать», «Как мы общаемся» - соц. личностное, «Как люди получают информацию» - риторика
Тематические встречи с работниками библиотеки
Экскурсия в библиотеку
Развлечение «АБВГДейка – волшебная страна»
- Право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья
«Я и мое здоровье»
Чтение «Айболит» К. И. Чуковского, «Человек заболел» Михалкова
Экспериментальная деятельность «Огород на окошке» Речевая игра: «Я не буду болеть, если…», «Витамины в моей тарелке»
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Развлечение «Айболит на новый лад»
Проведение спортивного праздника «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Мы мороза не боимся»
- Право ребёнка на образование
«Как важно грамотным быть», «От арабских цифр к компьютеру»
Экскурсия в школу
Чтение энциклопедий из цикла «Я познаю мир»
Игры «Восстанови пословицу», «Кто быстрее соберётся в школу»
Интерактивная игра «Скоро в школу»
- Право ребёнка на отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством
«Скоро лето»
Драматизация любимых сказок «Бременские музыканты», «Незнайка и его друзья»
Праздник – развлечение «Наши именинники», «В стране детства»
Посещение кружков по интересам и потребностям
Работа с родителями
Анкетирование:
«Знаете ли вы своего ребенка?»
«Оценка родителями своей компетентности»
«Поощрение или наказание»
Оформление наглядного материала в родительском уголке:
«Конвенция о правах ребёнка»
рубрика «Сегодня на занятии»,
выставка детских работ «Я рисую мои права»
Консультации педагога – психолога:
«Четыре заповеди мудрого родителя»
«Искусство быть родителем»
«Наказывая, подумай: зачем?»
Индивидуальные консультации по вопросам правовой культуры:
- право на жизнь без насилия (о недопустимости физических наказаний в семье)
- родительские обязанности (о том, что оба родителя несут общую и одинаковую ответственность перед государством за воспитание ребёнка)
- права ребёнка – соблюдение их в семье
Ожидаемые результаты:
- Рост правовой культуры, правосознания детей, обеспечивающих надёжное будущее государству и обществу.
- Формирует высокие нравственные личностные качества: активность; инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения.
- Обеспечит ответственное отношение к себе и окружающим, к природе.
- Позволит сформировать гражданские навыки: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность.
- Усвоение ключевых понятий: закон, право, правонарушения, свобода, ответственность.
Единообразие подходов к работе с детьми всех специалистов и педагогов, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития детей и устранения имеющихся у них недостатков, использование ведущего вида деятельности - «игра» – залог успеха в работе по правовому воспитанию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовое воспитание дошкольников
Конспекты занятий по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”
Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....
Занятие по правовому воспитанию дошкольников
Занятие по ознакомлению дошкольников с правами детей....
Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников "О правах играя"
Данное занятие разработано в рамках работы с дошкольниками по правовому воспитанию Содержит множетсво интересных игр...
Комплекс занятий по правовому воспитанию дошкольников
Консультации, анкеты, конспекты занятий с детьми старшего возраста....
Педсовет "Гражданско - правовое воспитание дошкольников"
Тема гражданско-правового воспитания дошкольников достаточно актуальна на сегодняшний день....
Основы правового воспитания дошкольников
Основы правового воспитания дошкольников Когда начинать знакомить ребёнка с его правами и когда начинать воспитывать обязанность не нарушать права других людей? Этот вопрос всегда сто...