"Один день в тундре"
материал
Родительская конференция в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_konferentsiya_odin_den_v_tundre.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
« О Д И Н Д Е Н Ь В Т У Н Д Р Е»
РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ДОУ
Бутина В. А ., музыкальный руководитель «Паратунской СШ» групп дошкольного образования, с. Паратунка, Камчатский край
ЗАМ. ДИРЕКТОРА МБОУ «ПАРАТУНСКАЯ СШ», ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Добрый день, дорогие родители, гости нашего детского сада. Я чрезвычайно рада встрече с вами!
Обратите внимание, у меня в руках замечательный сувенир. Я уверена, что каждая семья, так или иначе, знакома с этим замечательным сувениром, и вы знаете этого персонажа. Не правда ли? Как его зовут? (Кутх). Кутх – герой ительменских сказок. Ворон Куктыннеку - герой корякских сказок, но, да будет вам известно, это один и тот же персонаж. Кутх у народов Севера Камчатки – творец вселенной, одновременно и Ворон и человек в одном лице, он знает язык животных, птиц и людей. Ворон Куткыннеку дал людям Оленей и Собак, обучил их оленеводству, морской охоте, езде на собаках. Надев лыжи, Кутх пошел по земле, и там, где он проходил, образовывались впадины, ущелья, долины, а по краям горы. Чтобы не замерзло все живое, вдохнул Кутх в высокие горы свой горячий дух. То были Камчатские вулканы.
Почему с такой интересной легенды я начала свое выступление? Потому, что тема Малой Родины – это тема нашей очередной конференции.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. Акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Меняется позиция взрослого, вы должны стать активными соучастниками современного познания окружающего мира. Наша цель – приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям с использованием национально-регионального компонента.
А хорошо ли вы знаете, мои дорогие, флору и фауну Камчатки. Позвольте провести с вами блиц- турнир.
- Какой лесной зверек сушит себе грибы на деревьях? (Белки)
- Как называется дом белки? (Гайно)
- Куда зайцу удобнее бежать? (В гору)
- Детеныши каких животных питаются молоком матери? (Зайцы)
- На что похожи рога лося? ( На ладонь человека с растопыренными пальцами.)
- Как называется медвежонок из прошлого выводка, помогающей медведице заботиться о маленьких медвежатах? (Пестун)
- Чем служит хвост белки ? (Рулем)
- Кто спит с открытыми глазами? (Заяц)
- Какого зверя называют санитаром леса? (Волка)
- Как называется медведь, который не спит зимой? (Шатун)
- У какого зверя есть украшение в виде серьги? (У лося) (Вывод)
У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился , где живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это его родина, родная страна. Родина – значит родная, как мама. Родина у каждого человека одна. Есть такие понятия «Большая Родина» и «Малая Родина». Малой Родиной называют то место, где родился человек. У многих из нас – это Камчатка. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, место, где прошло ваше детство. Малая родина, отчий дом, семья – вот начало всех начал. Для многих из вас и ваших детей малая Родина – это и наша любимая Паратунка.
Подскажите мне, пожалуйста:
- Когда образовалось наше село?
- Где берет начало наша река Паратунка? И назовите предприятия, которые пагубно влияют на экологию и загрязняют ее отходами?
- Какая еще река протекает совсем рядом с Паратункой?
- В каком году была открыта наша образовательная школа?
- Сколько лет нашему детскому саду? ( Вывод)
Паратунка окружена сопками, перед ее взором расстилается тундра. Но самый простор в настоящей тундре на севере Камчатки. Там нет тебе высоких сопок, ни лесных чащоб. Гуляй ветер на свободе, свисти вслух собачьим упряжкам, путайся в ветвистых оленьих рогах! И это тоже наша часть малой Родины. Несмотря на жизненные испытания, север Камчатки сохранил жизнелюбие, приветливую улыбку, чистые, доверчивые лица детей. Чем не благодатная земля, пусть хоть и на краю света? Поверим? Улыбнемся и попробуем силами волшебства провести один день в тундре.
Прежде чем дать слово Ведущей, я хочу раздать вам всем по рисунку ягод: красный цвет будет обозначать клюкву, на этом рисунке вы напишете свои опасения, связанные с воспитанием вашего ребенка в нашем саду, на синем рисунке , цвета жимолости - свои ожидания. А теперь слово Ведущей нашей конференции__________________________________________________
ВЕДУЩАЯ. Прогуляться в день весенний приглашаю и вас, ребят. На веселую прогулку вышел целый детский сад!
(Дети забегают в зал)
ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, дети, самые лучшие на свете!
Добрый день вам, папы и мамы – тоже лучшие самые!
Бабушкам – внимание, дедушкам – почтение !
РЕБЕНОК. Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей,
И с пригорка звонче льется разговорчивый ручей.
ВЕДУЩАЯ. Сегодня праздник солнца и весны. Нет праздника чудесней!
Давайте встретим праздник мы веселой звонкой песней!
Дети подготовительной группы исполняют песню
РЕБЕНОК. Песенки весенние со всех сторон слышны.
Они легки и веселы, как ветерок, нежны.
Дети младшей группы исполняют песню
РЕБЕНОК. Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
К нам спустилась с небосвода
Вместе с солнышком весна.
Что за звонкая капель?
Это март или апрель?
Дети старшей –средней группы исполняют песню
РЕБЕНОК. Теплу и солнцу рады березка и сосна,
Домой вернулись птицы, домой пришла весна.
ВЕДУЩАЯ. Все весну встречают, пляску начинают.
Пляска младшей группы
ВЕДУЩАЯ. Ребята, нам предложили всем провести день на севере Камчатки! Посмотрите все сюда, ребята. Вы думаете, что это ваши папы, мамы, родные ваши? (Загадочно) Нет! Это жители Севера – коряки. И они что-то хотят нам сказать. Но разговаривают только на корякском языке. А вы корякский понимаете? Нет? И понять нам их можно будет только по эмоциям.
Игра с родителями и детьми «Встреча с коряками». Родителям показываются карты страха, удивления, ярости, грусти, веселья. Дети «переводят» эмоции родителей.
ВЕДУЩАЯ. Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края,
Только нам из всей России ближе
Камчатка – милая земля.
Слышен звук бубна, в зал входит Бакию.
ДЕД БАКИЮ. Амто! Земляки!
ВЕДУЩАЯ. Здравствуй, дед Бакию.
ДЕД БАКИЮ. Узнал о вашем празднике, не смог усидеть дома. Простите, что без приглашения, зато с угощением. Вот лосось, он три года рос. Шкурки вам – на шапочки , да на шубки. А это икра – всякому столу объеденье, среднего соления.
ВЕДУЩАЯ. Проходи, дед Бакию, мы гостям рады.
ДЕД БАКИЮ. Однако, праздник вокруг, песни разливаются. Эй, ребята, шире круг! Пляска начинается!
Дети подготовительной- старшей группы исполняют пляску
ВЕДУЩАЯ. Север – это звон упряжек, а под снегом мерзлый мох.
Север – это край, где пляшет над чумами дымок.
ДЕД БАКИЮ. Чум – это дом, в котором живут народы Севера. Посмотрю, умеете ли вы строить чум?
Игра «Построй чум». По сигналу дети по 5 – 7 человек становятся в маленькие круги, поднимают руки вверх, соединяют ладошки, в середине ребенок с платочком, обозначающий дым. Родители строят большой чум. Кто быстрее построит свой чум.
ДЕД БАКИО. В чуме не надо сидеть, горевать, а надо петь, да плясать.
Звучат шуточные песни народов Севера в исполнении старшей-подготовительной группы.
1. Ое и медведь
2. На реке Аваче
ДЕД БАКИЮ. Кто скажет, кого называют важенкой?
ВЕДУЩАЯ. Важенка – это мама оленят.
РЕБЕНОК. Бродит в тундре важенка,с нею оленята.
Объясняет каждому всё, что непонятно!
Топают по снегу оленята малые,
Терпеливо слушают наставленья мамины.
Игра «Волк и олени». Мамы – важенки стоят в кругу. Дети – оленята бегают врассыпную, бьют копытцами. Одна из мам – важенок кричит: «Волк!» . Волк (папа) ловит оленят, те бегут в круг к маме – важенке.
ВЕДУЩАЯ. А я хочу, чтобы дети встали в хоровод и прославили РУССКИЙ народ!
Дети старшей-средней группы исполняют пляску «Светит месяц»
Дети подготовительной группы исполняют русскую народную песню
Все играют в русскую народную игру «Золотые ворота». Несколько родителей образуют пары-ворота , через которые проходят дети за ведущей со словами:
- Золотые ворота пропускают не всегда.
Первый раз – прощается, второй раз – запрещается,
А на третий раз – не пропустим вас!
На последние слова родители опускают руки.
ВЕДУЩАЯ. Какое замечательное у нас получилось веселье. Заканчивается наш один день в тундре. Несмотря, что мы живем далеко от коряков, говорим на разных языках, носим различную одежду, по-разному питаемся – нас объединяет любовь к своему краю, земле, людям, населяющим ее.
ДЕД БАКИЮ. И это, однако, хорошо! Я предлагаю совершить обряд дружбы вокруг огня. Вставайте все в круг. (дети в середине).
ВЕДУЩАЯ. Широка ты, Русь,
По лицу земли,
В крае царственном развернулась.
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов!
Глубоки у нас моря! (Все приседают)
Широки у нас поля! (Все расходятся широким кругом)
Изобильная, родная, славься, русская земля! (Все поднимают руки вверх. Дед Бакию ставит в центре поднос с зажженными свечами на подносе. Все садятся на пол.)
ВЕДУЩАЯ. Хорошо, когда мы вместе!
Вольно дышится, легко!
Все заботы и печали
Улетают далеко!
ДЕД БАКИЮ. Закройте глаза и пожелайте друг другу здоровья, радости. И все вместе давайте задуем свечи, и все наши желания исполнятся.
ВЕДУЩАЯ. Звучат о дружбе песни на планете,
От них на сердце сразу веселей,
А наша песня лучше всех на свете!
Споем ее для взрослых и детей!
Дети подготовительной – старшей группы исполняют песню, запев подпевают все.
ВЕДУЩАЯ. На нашем празднике сегодня
Просто некогда грустить.
Разрешите всех вас вместе на выставку поделок пригласить.
Кладите «ягоды опасения и ожидания» ближе к нашему огню.
Экскурсия родителей по детскому саду, музею «Малая Родина»
Выставка-распродажа поделок.
В сценарии использованы строчки из стихотворений известных и неизвестных авторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на один день/ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
План работы на один день/ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» 1.ЗАНЯТИЕ:Ребенок и окружающий мир. День космонавтики Программное содержание:Знакомимдетейсознаменательным...
развлечение по краеведению "Один день в тундре"
развлечение для детей старших групп в рамках программы по краеведению....
План работы на один день "День здоровья"
План работы разработан для детей 2 мл.группы о закреплении ЗОЖ....
Один день из жизни моей группы:радужный день в детском саду
Материал подготовила: Насибулина Эльвира Абдулахатовна, воспитатель 1 категории...
Один день из жизни моей группы: день клоунады в ясельной группе
Автор репортажа: Прокопьева А.А., воспитатель, высшая категория; Махорина М.Л., воспитатель; Изюмина Н.М., младший воспитатель...
Один день из жизни моей группы: день причесок
Автор материала: Собкалова Светлана Григорьевна, воспитатель, первая категория...
Презентация занятия в старшей группе "Один день в тундре"
Знакомство с трудом оленеводов...