Проект "Одаренные дети"
проект
Рассмотрение вопроса одаренности среди детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennost_detey_s_ovz.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта : « Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья». Исполнитель: Учитель-дефектолог МБДОУ детского сада №34 «Родничок» Чечина Ольга Вадимовна.
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. А. Шопенгауэр Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения, они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали знаменитыми. Б. Блум
Одарённый ребёнок Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности . Одарённые дети – это дети, обладающие высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Актуальность проблемы Актуальность исследования: «…одаренность и способности не бывают врожденными. Врожденными могут быть только задатки, которые при соответствующем их развитии могут стать способностями, а те в свою очередь одаренностью». Таким образом, можно утверждать, что развивать задатки одаренности можно и нужно в дошкольном детстве у детей с любыми возможностями здоровья.
Цель проекта: Обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение каждому воспитаннику равных стартовых возможностей в реализации интересов, стимулирования мотивации развития способностей, поддержки его талантов системой основного и дополнительного образования.
Основные задачи проекта: выявление одарённых детей и создание системы работы с ними ; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, художественно-эстетических навыков в разных видах деятельности; организация разнообразных видов детской деятельности; социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Направленность проекта Наш проект направлен на создание благоприятных развивающих условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Основой такой интеграции является создание системы психолого- педагогического сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья, что обеспечивает большие развивающие возможности одаренности.
Участники проекта: - специалисты, педагоги и воспитанники Учреждения; - дети дошкольного возраста с ярко выраженными предпосылками в том или ином виде деятельности; - родители одаренных детей. Необходимые условия для реализации проекта: - материальная база: кабинет психолога, кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, изостудия, кабинет трудового воспитания, музыкальный зал, спортивный зал, учебный класс; - методическая, детская и специализированная литература; - наличие в МБДОУ детском саду №34 «Родничок» г. Пятигорска педагогов с высокой профессиональной квалификацией (73,3 %), обладающих профессионально значимыми личностными качествами; - готовность педагогов к внедрению проекта; - создание условий в Учреждении для выявления и позитивной поддержки одаренных детей; - взаимодействие с родителями детей; - разработка критериев оценки ожидаемых результатов.
Основные направления организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Содержательная направленность организации работы по развитию одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья, представляет собой построение единого образовательного пространства в разработке рабочих программ, организации индивидуальной работы с одаренными детьми, выработка единых требований между детским садом и всеми участниками образовательного процесса. Технологическая направленность организации работы с одаренными детьми с ОВЗ – это использование в Учреждении образовательных технологий, помогающих правильно организовать учебно-воспитательный процесс, способствующий выявлению одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья. Результативная направленность организации работы по осуществлению преемственных связей на любом уровне организации образовательной работы осуществляется с учетом индивидуальных, возрастных особенностей ребенка, запросов родителей, а так же образовательных учреждений города.
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный: знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми; и зучение методик, концепций и передовых психологов; создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности; создание единой системы организации преемственных связей детский сад – школа – семья ; знакомство с научными данными о психологических возможностях детей с ОВЗ; изучение моделей новых концептуальных исследователей; оценка собственных ресурсов и подготовка педагогов к реализации проекта. 2. Организационно-диагностический: проведение целенаправленных наблюдений за деятельностью воспитанников; подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности; разработка индивидуальных карт развития одаренного ребенка; анализ полученной информации; создание индивидуальных программ развития одаренных детей с ОВЗ. 3. Основной (реализация): реализация индивидуальных программ; создание условий для реализации программ; развитие детей в соответствии с типом одаренности через дополнительную образовательную деятельность.
Формы реализации проекта: 1. С одаренными детьми с ОВЗ: реализация опытно-экспериментальной деятельности; о рганизация конкурсов, викторин, соревнований; индивидуально-развивающих занятий в игровой форме; выполнение задач инклюзивного образования. 2. С педагогами: повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренными детьми с ОВЗ: мастер-классы, семинары-практикумы, форум-театр, педагогические тренинги, педагогические советы, консультации и т.д.; 3. С семьей воспитанников: анкетирование; опрос; оформление папок-передвижек; организация работы официального сайта Учреждения; знакомство с работой Учреждения; упрочение сотрудничества с родителями в достижении общих целей; о рганизация работы клуба для родителей «Филиппок».
Основные формы работы с педагогами и родителями.
Организация работы клуба «ФИЛИППОК».
Формы работы клуба «Филиппок». творческие проекты; н аучно-практические конференции; участие в городских фестивалях детей с ограниченными возможностями здоровья; у частие в городских, межрегиональных конкурсах; предметные недели; дошкольные олимпиады, интеллектуальные игры; индивидуальная работа с воспитанниками, самостоятельная деятельность, получение дополнительных образовательных услуг.
Участие в конкурсах и олимпиадах.
Организация дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья, как форма выявления и развития одаренности.
Ожидаемые результаты: п овышение интеллектуального уровня воспитанников; т ворческая самореализация выпускника с ограниченными возможностями здоровья; а даптация и социализация одаренного ребенка к условиям школьной жизни; о беспечение преемственности: детский сад, родители, педагоги. ф ормирование системы работы с одаренными воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; р азработка и реализация программы, включающая в себя формы, методы, пути организации работы с одаренными детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.
Паспорт выпускника
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ
Используемые сайты и литература: Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса . – М., 2000. Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000. Тэкэкс К., Карне М. Одаренные дети. – М., 1991 http://images.yandex.ru
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....