"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_po_pravovomu_vospitaniyu.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час для детей и родителей «Путешествие в сказку»
(правовое воспитание дошкольников 4-5 лет, средняя группа)
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми правами, закрепленными в «Конвенции о правах ребенка» в игровых приемах и через знакомство с героями сказок, в роли которых выступают родители воспитанников;
2. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
3. Создавать радостное настроение от общения с родителями- «героями» русских народных сказок Русским Богатырем, Марьей – искусницей, Бабой Ягой;
Оборудование:
волшебный телевизор, конструктор «Строительный материал», избушка на курьих ножках ( макет), «волшебный» клубок с нитками, изделия народно-прикладного искусства: (вышивки на ткани и др.);
спортивное оборудование (гимнастические скамейки, массажные коврики, обручи, дуги, горка для скатывания…)
Проведение мероприятия:
Вводная часть:
В группу входит богатырь Иван – крестьянский сын, представляется. А у вас тоже есть имена? Я бы хотел с вами познакомиться? ( Знакомство детей с правом на имя)
Игра «Назови ласково»
Цель игры: Познакомить детей с ласковыми именами.
Ход игры: Каждый ребёнок называет своё имя. Воспитатель просит сказать как его ласково называют дома.
Основная часть:
Дети и взрослые рассматривают его костюм.
Богатырь: Нравится вам мой костюм? Такие костюмы носят смелые, сильные, добрые мужчины, которые умеют защищать маленьких и слабых, которые умеют храбро сражаться, защищать свою Родину. Хотите узнать, как стать богатырем? Слушайте и смотрите.
Рассматриваются иллюстрации через волшебный телевизор, которые сопровождаются словами: (право на охрану здоровья)
- Я расти скорей старался и зарядкой занимался;
- Я водицы не боялся, водой холодной умывался,
Полотенцем растирался;
- Чтоб здоровья, сил набраться
Надо спортом заниматься,
Надо бегать и скакать
И на воздухе гулять;
- И завтрак, и обед, и ужин
Всем ребятам очень нужен;
- А потом, а потом
Спал я богатырским сном;
- Солнце, воздух и вода
Витамины и игра
Помогли мне стать потом
Вот таким богатырем.
- Когда дети вырастут, то мальчики могут стать богатырями, а девочки – красавицы могут быть как Марья – искусница. Вы знакомы с ней? Нет?
- Я бы познакомил вас, да живет она далеко… в тридевятом царстве, в тридесятом государстве.
- Хотите к ней пойти? Не побоитесь? На чем добираться будем?
Дети с помощью родителей строят машины. Когда постройки будут закончены, все отправляются в путь (в спортивный зал).
- На машине ехали, до угла доехали…
- На поезде дальше поедем. Поем песню: Вот поезд наш едет, колеса стучат…
Игра с мячом «Кому, какой дом».( право на жилье и его неприкосновенность)
Цель игры: закрепить названия жилищ зверей и насекомых, Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.
Ход игры: все дети садятся в «поезд». Воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.
Медведю – берлога
Белке – дупло
Волку – логово
Птице – гнездо
Пчеле – улей
Человеку – дом
А у бабы Яги тоже есть жилье? Где живет Баба Яга?
Выясняем , что она живет в избушке на курьих ножках.
В спортивном зале:
У входа видят избушку на курьих ножках. Рассматривание.
Иван – богатырь: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом. Стучит.
Баба Яга: Чего расшумелись? Чего спать не даете?
Иван – богатырь: Скажи, где Марья – искусница живет?
Баба Яга: Далеко...
- надо через болото по кочкам пройти
- через частокол перелезть
- через речку по мостику
- через пещеру пролезть
- с крутой горы спуститься
- по высоким пням пробраться
- по извилистой тропочке пройти (и др. задания по выбору воспитателя)
- Да у меня есть волшебный клубок с нитками, но его я просто так не отдам!
Иван – богатырь: А как получить клубочек?
Баба Яга: Отгадайте мои загадки!
1. Мягкие лапки, на лапках царапки,
Песни распевает, молоко лакает;
2. Зимой и летом одним цветом;
3. Летом по лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает.
Дети отгадывают загадки, получают клубочек от Бабы Яги и отправляются на поиски дома Марьи – искусницы. Преодолев все трудности, дети и взрослые останавливаются возле домика, садятся отдохнуть на коврики. (Право детей на отдых) Мы с вами преодолели столько трудностей, что заслужили право отдохнуть.
Динамическая пауза:
Пальчиковая игра «Семья» (право детей на семью)
«Этот пальчик_ бабушка,
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- я…
Вот и вся моя семья!
Слышится песня:
«Встану рано поутру, поутру,
Все я в доме приберу, приберу,
Я полы подмету, вымою посуду,
И воды принести я не позабуду.
В тесто сахара добавлю,
Пироги я в печь поставлю, поставлю…»
Дети ласково зовут: Марьюшка!
Выходит Марья – искусница, знакомится, рассказывает о том, чем занимается, показывает нарядные вышитые изделия (русские полотенца).
Дети с родителями приглашают Марью к себе в гости. Она берет с собою испеченные ею блины (шаньги). Все садятся в поезд и отправляются в группу. По дороге поют знакомые песни о дружбе.
Заключительная часть:
В группе:
Марья – искусница и Иван – крестьянский сын организуют русские хороводные игры . Затем дети, взрослые и герои сказки пьют чай с угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...