Проект по пожарной безопасности «Человеку друг огонь - только ты его не тронь»
проект (старшая группа)
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Сказка»
Проект по пожарной безопасности
«Человеку друг огонь - только ты его не тронь»
Авторы:
Климчук Ирина Александровна,
Петерс Татьяна Евгеньевна
Воспитатели
Введение
В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. Зачастую они не имеют элементарных представлений и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях.
Актуальность
На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и все это время они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров. B современном мире самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в любом городе, селе, деревне. И наш город Братск не исключение. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей.
На проблему пожаров от шалости детей, проблему детского травматизма и гибели на пожарах нет, и не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную. Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях. Помочь им утвердиться B этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: "Это делать опасно", а объяснить, почему опасно и к чему это может привести.
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Проект «Человеку друг огонь - только ты его не тронь»
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный.
Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно представлений о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
- Уточнить, систематизировать и углубить представления детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- Мотивировать детей к правилам поведения в экстремальной ситуации;
- Познакомить со средствами пожаротушения;
- Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- Расширить представления детей о профессии пожарного;
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнём;
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Предполагаемый результат
- Углубление представлений детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: чётко называть свой адрес);
- Знать средства пожаротушения;
- Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- Знать о профессии пожарного;
- Профилактика панического страха перед огнём;
- Изменение отношения родителей к данной проблеме;
- Осознанное выполнение правил пожарной безопасности.
Предварительная работа:
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Изготовление дидактических игр
• Подбор материала для проведения опытов
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Принципы реализации проекта:
• Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
• Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
• Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Продукт проектной деятельности
Изготовление совместно с родителями лембуков «Пожарная безопасность» .
Продуктивная деятельность: выставка рисунков на тему «Пожар».
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор презентаций для просмотра
- Изготовление дидактических игр
- Подбор материала для проведения опытов с огнём
- Подбор картотеки с подвижными играми
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Основной
• Непосредственная реализация проекта: проведение запланированных мероприятий проекта с детьми и родителями.
Цикл мероприятий с детьми
- Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности: «Кухня – не место для игр!», «Пожар в квартире», «Детские шалости с огнём», «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».
- Чтение стихотворения «Тревога» М.Лазарева, чтение Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», чтение сказки «Как Тимоша царевну спас».
- Организованная образовательная деятельность: «Пожарная безопасность», «Пожар в лесу», «Пожарному делу учиться – вперед пригодится».
- Просмотр и обсуждение презентаций: «Азбука пожарной безопасности», «Путешествие по правилам пожарной безопасности».
- Викторина «Знатоки пожарной безопасности»
- Проведение подвижных игр: «На пожар», «Смелые пожарные», «Туши пожар», «Костёр».
- Дидактические игры: «Где, чья машина», «Кому, что нужно для работы?», «Разложи картинки по порядку», «Опасные предметы», «Хорошо-плохо».
- Составление рассказов по схематическим моделям «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина».
- Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные»
- Спортивное развлечение «Юные спасатели»
- Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадывание загадок по теме)
- Рассматривание картин по теме проекта
- Проведение опытов с огнём
- Выставка рисунков по стихотворению С.Я.Маршака «Пожар»
- Аппликация «Пожарная машина»
- Лепка: «Пожарная безопасность. Огнетушитель»
- Инсценировка сказки «Кошкин дом»
- Экскурсия в Пожарную часть
- Практическая тренировка детей. Предлагаются разные задания:
- Из имеющейся ткани делаем повязку. Смачиваем водой, дышим через повязку.
- Очень сильный дым, стараемся сидеть как можно ниже, там меньше дыма.
- В комнате начался пожар, открыты дверь и форточка. Как себя нужно вести?
- Рядом с тобой вдруг загорелся какой-то предмет. Воды нет. Как ты потушишь огонь? (можно высыпать на него землю, например, из цветочного горшка)
- Изготовление лембуков «Пожарная безопасность».
Цикл мероприятий с родителями
- Консультации: «Безопасное детство», «Огонь ошибок не прощает», «Умей обращаться с огнём».
- Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр по пожарной безопасности и атрибутов к сюжетно-ролевой игры.
- Изготовление лембуков «Пожарная безопасность».
3 этап. Заключительный.
1. Анализ проектной деятельности (соотнесение результатов с целями и задачами проекта).
2. Презентация результатов проектной деятельности:
- Лембуки «Пожарная безопасность»
- Выставка детских рисунков на тему «Пожар»
В работе используем следующие методы и приёмы:
1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
- метод сравнения.
- элементарный анализ.
- метод моделирования и конструирования.
- метод проектной деятельности.
- метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.
- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
- игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
- сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.
3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
- беседа – является связующим звеном.
Формы работы
с детьми:
- Беседы;
- Организационная образовательная деятельность;
- Рассматривание картин, иллюстраций;
- Заучивание стихов, пословиц, поговорок по теме пожарная безопасность;
- Творческая речевая деятельность;
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «».
с родителями:
- Беседы, консультации по темам проекта
Результаты проекта
В результате проведенной работы:
• Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;
• При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части, называют свой домашний адрес;
• Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.
• Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».
• Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми
• Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.
Заключение
В конце реализации проекта была проведена викторина «Знатоки пожарной безопасности», которая показала, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. А также после того, как родители вместе с воспитателями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, они поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.
Список литературы
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
- Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1
- В.А. Степанов «Азбука в загадках».
- Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-26306-1377456976.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858186-1480323846.jpg)
НОД Конкурс знатоков по пожарной безопасности "Человеку друг огонь, только зря его не тронь "
Формировать у детей старшего возраста навыки безопасного поведения в быту ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/05/picture-901261-1488732854.jpg)
Проект в средней группе "Человеку друг огонь, только зря его не тронь"
Проект по ОБЖ для детей средней группы "Человеку друг огонь, только зря его не тронь"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858186-1480323846.jpg)
Конкурс знатоков по пожарной безопасности "Человеку , друг-огонь, только ты его не тронь"
цели:формировать у деетй навыки безопасного поведения в быту,воспитывать уверенность в себе, взаимовыручку....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1265962-1603706107.jpg)
Развлечение по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» для группы детей дошкольного возраста 5-7 лет (ЗПР)
Цель:Закрепление знаний о пожарной безопасности, пользе и вреде огня, правилаповедения при пожаре.Задачи: воспитывать уважение к труду пожарных, гордости з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-712917-1448036814.jpg)
Проект по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»
Проект по пожарной безопасности "Человеку друг огонь, только зря его не тронь!" по организации продуктивной деятельности.Тип проекта: творческий.По количеству участников: групповой. ( дети м...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-927178-1495606140.jpg)
Конспект развлечения в старшей группе по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности....