Проект по пожарной безопасности «Человеку друг огонь - только ты его не тронь»
проект (старшая группа)
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Сказка»
Проект по пожарной безопасности
«Человеку друг огонь - только ты его не тронь»
Авторы:
Климчук Ирина Александровна,
Петерс Татьяна Евгеньевна
Воспитатели
Введение
В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. Зачастую они не имеют элементарных представлений и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях.
Актуальность
На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и все это время они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров. B современном мире самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в любом городе, селе, деревне. И наш город Братск не исключение. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей.
На проблему пожаров от шалости детей, проблему детского травматизма и гибели на пожарах нет, и не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную. Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях. Помочь им утвердиться B этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: "Это делать опасно", а объяснить, почему опасно и к чему это может привести.
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Проект «Человеку друг огонь - только ты его не тронь»
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный.
Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно представлений о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
- Уточнить, систематизировать и углубить представления детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- Мотивировать детей к правилам поведения в экстремальной ситуации;
- Познакомить со средствами пожаротушения;
- Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- Расширить представления детей о профессии пожарного;
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнём;
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Предполагаемый результат
- Углубление представлений детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: чётко называть свой адрес);
- Знать средства пожаротушения;
- Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- Знать о профессии пожарного;
- Профилактика панического страха перед огнём;
- Изменение отношения родителей к данной проблеме;
- Осознанное выполнение правил пожарной безопасности.
Предварительная работа:
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Изготовление дидактических игр
• Подбор материала для проведения опытов
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Принципы реализации проекта:
• Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
• Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
• Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Продукт проектной деятельности
Изготовление совместно с родителями лембуков «Пожарная безопасность» .
Продуктивная деятельность: выставка рисунков на тему «Пожар».
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор презентаций для просмотра
- Изготовление дидактических игр
- Подбор материала для проведения опытов с огнём
- Подбор картотеки с подвижными играми
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Основной
• Непосредственная реализация проекта: проведение запланированных мероприятий проекта с детьми и родителями.
Цикл мероприятий с детьми
- Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности: «Кухня – не место для игр!», «Пожар в квартире», «Детские шалости с огнём», «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».
- Чтение стихотворения «Тревога» М.Лазарева, чтение Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», чтение сказки «Как Тимоша царевну спас».
- Организованная образовательная деятельность: «Пожарная безопасность», «Пожар в лесу», «Пожарному делу учиться – вперед пригодится».
- Просмотр и обсуждение презентаций: «Азбука пожарной безопасности», «Путешествие по правилам пожарной безопасности».
- Викторина «Знатоки пожарной безопасности»
- Проведение подвижных игр: «На пожар», «Смелые пожарные», «Туши пожар», «Костёр».
- Дидактические игры: «Где, чья машина», «Кому, что нужно для работы?», «Разложи картинки по порядку», «Опасные предметы», «Хорошо-плохо».
- Составление рассказов по схематическим моделям «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина».
- Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные»
- Спортивное развлечение «Юные спасатели»
- Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадывание загадок по теме)
- Рассматривание картин по теме проекта
- Проведение опытов с огнём
- Выставка рисунков по стихотворению С.Я.Маршака «Пожар»
- Аппликация «Пожарная машина»
- Лепка: «Пожарная безопасность. Огнетушитель»
- Инсценировка сказки «Кошкин дом»
- Экскурсия в Пожарную часть
- Практическая тренировка детей. Предлагаются разные задания:
- Из имеющейся ткани делаем повязку. Смачиваем водой, дышим через повязку.
- Очень сильный дым, стараемся сидеть как можно ниже, там меньше дыма.
- В комнате начался пожар, открыты дверь и форточка. Как себя нужно вести?
- Рядом с тобой вдруг загорелся какой-то предмет. Воды нет. Как ты потушишь огонь? (можно высыпать на него землю, например, из цветочного горшка)
- Изготовление лембуков «Пожарная безопасность».
Цикл мероприятий с родителями
- Консультации: «Безопасное детство», «Огонь ошибок не прощает», «Умей обращаться с огнём».
- Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр по пожарной безопасности и атрибутов к сюжетно-ролевой игры.
- Изготовление лембуков «Пожарная безопасность».
3 этап. Заключительный.
1. Анализ проектной деятельности (соотнесение результатов с целями и задачами проекта).
2. Презентация результатов проектной деятельности:
- Лембуки «Пожарная безопасность»
- Выставка детских рисунков на тему «Пожар»
В работе используем следующие методы и приёмы:
1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
- метод сравнения.
- элементарный анализ.
- метод моделирования и конструирования.
- метод проектной деятельности.
- метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.
- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
- игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
- сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.
3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
- беседа – является связующим звеном.
Формы работы
с детьми:
- Беседы;
- Организационная образовательная деятельность;
- Рассматривание картин, иллюстраций;
- Заучивание стихов, пословиц, поговорок по теме пожарная безопасность;
- Творческая речевая деятельность;
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «».
с родителями:
- Беседы, консультации по темам проекта
Результаты проекта
В результате проведенной работы:
• Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;
• При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части, называют свой домашний адрес;
• Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.
• Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».
• Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми
• Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.
Заключение
В конце реализации проекта была проведена викторина «Знатоки пожарной безопасности», которая показала, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. А также после того, как родители вместе с воспитателями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, они поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.
Список литературы
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
- Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1
- В.А. Степанов «Азбука в загадках».
- Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
НОД Конкурс знатоков по пожарной безопасности "Человеку друг огонь, только зря его не тронь "
Формировать у детей старшего возраста навыки безопасного поведения в быту ....
Проект в средней группе "Человеку друг огонь, только зря его не тронь"
Проект по ОБЖ для детей средней группы "Человеку друг огонь, только зря его не тронь"...
Конкурс знатоков по пожарной безопасности "Человеку , друг-огонь, только ты его не тронь"
цели:формировать у деетй навыки безопасного поведения в быту,воспитывать уверенность в себе, взаимовыручку....
Развлечение по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» для группы детей дошкольного возраста 5-7 лет (ЗПР)
Цель:Закрепление знаний о пожарной безопасности, пользе и вреде огня, правилаповедения при пожаре.Задачи: воспитывать уважение к труду пожарных, гордости з...
Проект по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»
Проект по пожарной безопасности "Человеку друг огонь, только зря его не тронь!" по организации продуктивной деятельности.Тип проекта: творческий.По количеству участников: групповой. ( дети м...
Конспект развлечения в старшей группе по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности....