Развлечение по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» для группы детей дошкольного возраста 5-7 лет (ЗПР)
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель:
Закрепление знаний о пожарной безопасности, пользе и вреде огня, правила
поведения при пожаре.
Задачи:
- воспитывать уважение к труду пожарных, гордости за людей данной профессии;
- развивать логическое мышление, память, речь;
- укреплять здоровье детей, вызывать желание помогать людям и животным в беде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_cheloveku_drug_ogon.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Развлечение по пожарной безопасности
«Человеку друг огонь, только зря его не тронь»
для группы детей
дошкольного возраста 5-7 лет (ЗПР)
Подготовили и провели :
Суханова О.П.- воспитатель высшей
квалификационной категории
Полукарова Н.В.- воспитатель высшей
квалификационной категории
28 марта 2018 года
Цель:
Закрепление знаний о пожарной безопасности, пользе и вреде огня, правила
поведения при пожаре.
Задачи:
- воспитывать уважение к труду пожарных, гордости за людей данной профессии;
- развивать логическое мышление, память, речь;
- укреплять здоровье детей, вызывать желание помогать людям и животным в беде.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежит сундучок. Мы не знаем, что в нем
находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок).
Воспитатель читает стихотворение:
Перед нами коробок,
Он похож на теремок,
Злой волшебник в нем живет,
Недовольный пряча взгляд,
Непослушных ждет ребят.
Как начнет он их просить:
«Можно с вами мне дружить?
Я веселый огонек,
Стал мне тесен коробок!
Разве трудно спичку взять, -
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!»
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Воспитатель: - А почему, ребята, огонек хитрый и злой? Ведь он такой маленький.
Не успеешь зажечь спичку, как она гаснет. Но и от одной спички пожар может
быть.
Жаль, что это не все ребята понимают, играют со спичками. Тут-то их злой
волшебник огонек и ловит.
В. А наши дети знают о том, что огонь бывает разным. Огонь может приносить,
и пользу, и вред. Подумайте, ребята, когда огонь наш друг, когда он бывает
добрым и
полезным? (за счет огня мы варим еду, обогреваем дома, освещаем жильё,
расплавляем металл) .
Знают все: без огня не проживешь ни одного дня.
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло,
В: Правильно. Огонь помогает готовить пищу, обогревают дома. Но случается, что
иногда из доброго друга он превращается в страшного врага, который в считанные
минуты уничтожает все вокруг.
В:. Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного
обращения с огнем (могут сгореть вещи, квартира, дом, лес, погибнуть люди) .
Послушаем стихотворение об этом.
1. Посмотрите, вокруг,
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем.
Он становится страшным врагом
2. Человеку друг огонь.
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
3. Знайте в гневе он сердит:
Ни чего не пощадит
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
4. А взметнувшись до небес
Перекинется на лес
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда.
Восп: Ребята, у меня есть знакомая Хрюша, которая играла со спичкой и
посмотрите, что из этого вышло.
(Инсценировка)
В: Подарили нашей Хрюше в день рождения игрушки: картинку, скалку, свечку,
корыто печку.
Хрюша: Хрю, хрю,хрю
Я обед себе сварю.
1,2,3,4,5 – побегу дрова искать.
Еж: Берегись.
В: Заметил еж.
Еж: Ты свинарник подожжешь!
Верно ты ослепла Хрюшка, эта печка ведь игрушка!
В: Ну, а Хрюше горе мало:
В свой свинарник прибежала.
Разыскала где – то спички и присела на крылечке.
Искры вверх летят как птички
Дым столбом валит из печки
Огонек из дверцы скок,
На окно и на порог!
Завертелся, закружился,
Хрюше прямо в бок вцепился.
Хрюша: Ай, ай, ай,
Я сгорю, совсем сгорю!
Помогите мне! Хрю – хрю!
(Танец огоньков) (прибегают пожарные и тушат пожар)
В: прибежал лесной народ-кто с лопатой, кто с киркой. Кто с ведром, а кто с
багром. Мигом справились с огнём! Ну а вам,ребята ясно, что с огнём играть опасно?
В: А что нужно предпринять, если случился пожар
Реб: Набираем «01» -
Знает каждый гражданин,
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда.
В: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
(домашний адрес, имя и фамилию)
В: А сейчас поиграем в игру «Вызов пожарных» и проверим, знаете ли свой адрес и умете ли вызвать пожарных.
-_прыжки из обруча в обруч(3 шт)
-Пролезть через дугу
-Подбежать к телефону, поднять трубку, набрать 01. назвать адрес, имя и «пожар»
-Обратно бег по прямой и передача. эстафеты
(В зал входит пожарный)
Пож: Здравствуйте, ребята, меня вызывали?
В: Да, вызывали. У нас тут был пожар, но лесные звери смогли сами
потушить пожар. А нашт ребята тренировались и они хотят попасть в команду
юных пожарников.
Пож: А правила пожарной безопасностми они знают?
В: Чтоб от огня нам страну охранять,
Надо нам правила четко всем знать.
1. Правила пожарные
Без запинки знайте
Правила пожарные
Строго соблюдайте!
2. Правило первое касается каждого.
Правило это, самое важное!
И на улице, и в комнате
Вы ребята, помните!
Спички не тронь, в спичках огонь!
3. Правило второе
Легко запомнить можно
С электроприборами будьте осторожны.
Пальчик или гвоздик
В розетку не совать
Электричество опасно
Это должен каждый знать.
4. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил, проверь.
Пож. Молодцы, все правила знаете. Давайте теперь проверим, какие вы быстрые, ловкие и выносливые. Ведь именно таким должен быть каждый пожарный.
Подвижная игра «01» спешит на помощь».
Тушим пожар, который возник по неосторожности детей.
• Взять ведро с водой.
• Бег «змейкой» между конусами.
• Пролезть в обруч.
• «Вылить» воду, потушить огонь.
• Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
2 задание: «Спаси животных».
Пробежать бег по «бревну,, , пролезть в тоннель. взять из обруча (в конце
зала)животное, вернуться в свою команду.
Пож. Молодцы, ребята. Поздравляю - вы ловкие, смелые, сильные, умелые. Теперь
поиграем в игру на внимание и проверим, запомнили ли вы правила. Я буду
задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, отвечаете: «Это я, это я, это все
мои друзья!»А если не согласны с тем, что услышите-начинайте хлопать в ладоши.
1. Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт свой дом и садик от огня?
2. Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
3Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром называется пожаром?
4. Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
5. Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
6. Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?
1. Кто из вас заметив дым набирает 01?
2. Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?
3. Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
4. Красный отблеск пробежал, -кто со спичками играл?
5. Дым увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?
6. Дым столбом поднялся вдруг! Кто не выключил утюг?
7. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
8. Признавайтесь мне о том, кто из вас шалит с огнем?
9. Правила всегда кто знает, и всегда их выполняет?
Вед: Наши девочки хотят спеть частушки и ещё раз напомнить правила пож арной
безопасности
1. Мы девчонки, мы подружки, пропоём мы вам частушки
Как с огнём нужно дружить, без пожаров чтобы жить.
2. У пожара, у пожара, очень много есть причин,
Путь единственный к спасенью набираем 01.
3. Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала
Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.
4. Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом,
Сам костры не разжигай, и другим не позволяй.
5. Для забавы, для игры, спички в руки не бери,
Спичку бросил ты в лесу и несчастье на носу.
6. Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,
Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.
7. Быть пожарным очень трудно вместе с тем большая честь,
Каждый хочет им сказать, друзья, спасибо, что вы есть.
Пож:Молодцы! Теперь я вижу вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете
выполнять правила противопожарной безопасности. И я с удовольствием приму
вас в команду юных пожарников.
(Пожарный раздаёт «Удостоверение юного пожарника»
В: Наши дети хотят рассказать стихи.
1. Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
2. Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.
3. Быть нельзя огню вблизи
Там, где смазка, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно»!
4. Если же стряслась беда
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда
Действовать умело!
5. Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И пожарников позвать!
Пож: Не играйте с огнём, берегите свой дом
Чтоб тепло и уютно всегда было в нём.
Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,
Всем здоровья я желаю,
Сладким призом угощаю.
(Пожарный дарит книжку и сладкие призы)
Воспитатель: - Молодцы ребята.
Чтобы не было в доме беды
Все запомнить должны.
Правила пожарной безопасно
Надо знать и выполнять.
Чтоб пожара избежать,
С огнем нельзя играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь ,только зря его не тронь “
Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду пожарных ....
НОД Конкурс знатоков по пожарной безопасности "Человеку друг огонь, только зря его не тронь "
Формировать у детей старшего возраста навыки безопасного поведения в быту ....
Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “.
Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду пожарных ....
Конкурс знатоков по пожарной безопасности "Человеку , друг-огонь, только ты его не тронь"
цели:формировать у деетй навыки безопасного поведения в быту,воспитывать уверенность в себе, взаимовыручку....
Проект по пожарной безопасности «Человеку друг огонь - только ты его не тронь»
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предостор...
Проект по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»
Проект по пожарной безопасности "Человеку друг огонь, только зря его не тронь!" по организации продуктивной деятельности.Тип проекта: творческий.По количеству участников: групповой. ( дети м...
Конспект развлечения в старшей группе по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности....