Картотека игра для развития памяти
картотека
Оглавление :
Игра «Рассказываем сказку»………………………………………….1
Игра «Вспомни и покажи»…………………………………………...2
Игра «Гуляем по лесу»………………………………………………...3
Игра «Вкус и запах»…………………………………………………..4
Игра «Снежки »………………………………………………………..5
Игра «Загадки»…………………………………………………………6
Игра «Экран»…………………………………………………………..7
Игра «Открытка»…………………………………………………….8
Игра «Опиши предмет»………………………………………………9
Игра «Запомни картинки»……………………….…………………10
Игра «Пересказ по кругу»…………………………..………………..11
Игра « Слова»………………………………………..………………..12
Игра «Запоминаем вместе»…………………………………………13
Игра «Вспомни пару»………………………………………………..14
Игра «Пары картинок»……………...………………………………15
Игра «Запомни и расскажи»…………………….………………….16
Игра «День рождение куклы»……………………………………….17
Игра «Пара слов»……………………………………………………..18
Игра «Магазин»……………………………………………………….19
Игра «Слушай и исполняй»………………………………………….19
Игра «Обезьянка……………………………………………………...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-ka_pamyat.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Рассказываем сказку».
Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания.
Возраст: 5 лет и старше
1 вариант: дети сидят в кругу, один начинает рассказывать сказку другой продолжает. Каждый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход событий в сказке.
2 вариант: выбирают тему сказки. Задача не выйти за пределы темы. Придумывая сказку, дети часто кого в ней убивают, пугают, уничтожают. В этом случае в конце игры обсуждается, кому и почему хочется об этом говорить, какие ощущения при этом испытывают
1
Игра «Вспомни и покажи».
Цель: развитие двигательной памяти, координации движений.
Возраст: 4 лет и старше
Вспомни как прыгает щенок за косточкой? Покажи.
Как ходит корова? Покажи.
Как бодается бык? Покажи.
Как кошка лежит на солнышке?
Как бегает по рельсам трамвай?
Как ты поднимаешься по лестнице?
Как тормозит машина, что на у светофора?
Как милиционер своей палочкой останавливает машину?
Как бабушка поправляет очки?
2
Игра «Гуляем по лесу».
Цель: развитие зрительной памяти;
Возраст: с 5 лет.
Оборудование: картинки птиц.
Представь, что мы в лесу! Я буду называть тебе птиц. Ты должен вспомнить тех, кого я пропустила. Итак: сорока, ворона, ласточка, дрозд, малиновка.
Задание № 1: назови всех птиц, каких ты знаешь
Задание № 2: картинки убираются. Ребенка просят вспомнить тех птиц, которые были названы в начале игры.
3
Игра «Вкус и запах».
Цель: развитие обонятельной памяти.
Возраст: с 5 лет.
Задание № 1: Представь лимон.
Каков он на вкус?
Вспомни как пахнет лимон? Расскажи об этом.
Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?
Задание № 2: нарисуй лимон.
Задание № 3: представь апельсин.
Каков он на вкус?
Вспомни как пахнет апельсин.
Какого цвета апельсин?
Представь что ты держишь его в руке. Что ты чувствуешь?
Задание № 4: нарисуй апельсин
Задание № 5: Расскажи, чем отличается лимон и апельсин. Чем они похожи. 4
Игра «Снежки ».
Цель: развитие эмоциональной памяти.
Возраст: с 4 лет.
Мысленно поиграем в снежки.
Задание №1: представь снег. Вспомни, какого он цвета. Всегда ли он белый?
Вспомни, как солнышко заставляет снег искриться, с чем можно сравнить снег в ясный зимний солнечный день.
Задание №2: Вспомни, как хрустит снег под ногами. Как ты думаешь, с чем можно сравнивать хруст снега под ногами человека
Задание №3: Представь, что ты держишь в руках пригоршни снега. Что ты делаешь шарик из снега. Что ты чувствуешь?
5
Игра «Загадки»
Цель: развитие слуховой памяти
Возраст: с 5 лет.
Я загадаю тебе загадку, а отгадку прошу нарисовать.
Внимание! Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы (заяц)
Задание №1: Какими словами можно рассказать про зайца.
Задание №2: Вспомни и повтори загадку?
6
Игра «Экран».
Цель: развитие зрительной памяти.
Возраст: с 4лет.
Оборудование: различные предметы .
На полу или на столе разложены различные предметы в определенном порядке. Все дети фотографируют своим внутренним взглядом эти предметы. Фотографирование идет на счет 5. после этого все закрывают глаза и отворачиваются. Педагог делает некоторые изменения, по сигналу дети открывают глаза, тот, кто увидел изменения, поднимает руки и называет.
7
Игра «Открытка».
Цель: развитие произвольной зрительной памяти
Возраст: с 5 лет.
Оборудование : несколько открыток (или картинок)
Дети сидят в кругу. По кругу передается одна за другой 1 – 2 (позже более) открыток. Примерно через каждые 10 секунд, педагог дает сигнал (хлопок) и дети передают своему соседу справа открытку и получают другую. Когда открытки прошли по кругу 2 -3 раза их откладывают в сторону. Попросите детей вспомнить и рассказать, что изображено на 1-ой открытки и так далее. Остальные добавляют, то что кто-то забыл.
8
Игра «Опиши предмет»
Цель: развитие произвольной зрительной памяти.
Возраст: с 5 лет.
Оборудование : яркие игрушки или предметы.
1. дети сидят в кругу. Педагог пускает по кругу предмет. Дети внимательно его рассматривают и по сигналу передают соседу. Предмет убирается, дети его должны описать.
2. выходит ребенок, перед ним разложены 5-6 предметов. Он внимательно рассматривает их. Затем отворачивается и дает описание предметов (описание возможно по схеме: цвет, форма, материал)
9
Игра «Запомни картинки»
Цель: развитие произвольной зрительной памяти
Возраст: с 4 лет.
Оборудование : предметные картинки 10-12 шт.
Для этой игры надо заранее заготовить 10 12 картинок. На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми. Играющие рассматривают картинки, убираются и все называют те картинки, которые запомнили. Можно назвать по очереди по одной картинке выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими.
10
Игра «Пересказ по кругу»
Цель: развитие слухового запоминания
Возраст: с 5 лет.
Оборудование : небольшой простой текст
Ведущий читает текст, участники игры внимательно слушают. Пересказ начинают с любого из игроков, далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению, затем все вместе слушают текст еще раз и дополняют пересказ, исправляют сделанные ошибки
11
Игра « Слова»
Цель: развитие слуховой памяти
Возраст: с 5 лет.
Сейчас я назову вам несколько слов. Постарайся их запомнить. Внимание!
Сокол, сито, сосна, старик, сарай, снегурочка.
Задание 1: назови слова, которые ты запомнил.
Задание 2: как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов.
Задание 3: если ты знаешь, как пишется буква «с», то напиши ее.
12
Игра «Запоминаем вместе».
Цель: развитие слуховой памяти.
Возраст: с 4 лет.
Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-нибудь свое. Третий ребенок повторяет первые два слова и добавляет третье и т. д.
Это упражнение рекомендуется проводить неоднократно.
13
Игра «Вспомни пару».
Цель: развитие смысловой памяти
Возраст: с 5 лет.
Прочитайте ребенку первый ряд слов и предложите запомнить их попарно. Затем прочитайте только первое слово каждой пары, а ребенок должен назвать второе слово пары.
1 ряд: кукла – играть, курица – яйцо, нож – резать, лошадь – сани, книга – читать, бабочка – муха, солнце – лето, щетка – зубы, мышка – норка, снег – зима, петух – кричать, корова – молоко, лампа – вечер.
2 ряд: жук – кресло, перо – вода, очки – ошибка, рыба – пожар, топор – кисель, замок – время, спички – овца, голубь – отец, лепка – трамвай, сапоги – котел, расческа – вечер, кольцо – завод, чашка – море.
14
Игра «Пары картинок».
Цель: развитие смысловой памяти
Возраст: с 5 лет.
Оборудование: связанные по-смыслу парные картинки 7-10 шт.
Приготовьте 7-8 картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложите их попарно перед ребенком. Картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса. Предложите ребенку внимательно рассмотреть все рисунки и постараться запомнить. Через 1-2 мин. Уберите картинки с правого ряда. Попросите ребенка, чтобы он, глядя на оставшиеся картинки назвал те которые убраны.
15
Игра «Запомни и расскажи»
Цель: развитие слуховой памяти.
Возраст: с 4 лет.
Попросите ребенка, воспроизвести прослушанное, как можно ближе к тексту. Если ребенок не справляется, следует задать ему вопросы.
№ 1. Жил был мальчик. Звали его Ваня. Пошел Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро – быстро, споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку и она перестала болеть.
№ 2. Жили-были детки. Подарила им мама деревянную лошадку. Стали детки на лошадке катать кошечку и собачку. Хорошо катали. Вдруг лошадка перестала катать. Смотрят детки, а у нее ножка сломана. Позвали они дядю Ваню, и он починил лошадку.
№ 3. Жила была девочка Зоя. Построила девочка из кубиков машину. Посадила в машину мишку и начала катать. «Ту-ту машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась. Мишка упал и ушибся. Положила Зоя мишку в кровать и дала ему лекарство.
16
Игра «День рождение куклы».
Цель: развитие зрительной и слуховой памяти.
Возраст: с 3 лет.
Оборудование: кукла, 4-5 игрушек, набор игрушечной посуды для чаепития.
Взрослый сообщает, что у куклы наступил день рождения и скоро придут гости поздравить именинницу. А как зовут гостей, они узнают позже. Взрослый достает 4-5 игрушек и называет их имена. Затем все гости усаживаются за стол, и начинается чаепитие. Ребенок должен всех угощать чаем, обращаясь по имени. Игру можно изменять, приглашая к кукле разных гостей и называя их разными именами. Количество гостей постепенно увеличивается.
17
Игра «Пара слов».
Цель: развитие смысловой памяти
Возраст: с 5 лет.
Предложите ребенку запомнить несколько слов (начать можно с 5-6 слов). Предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например: кошка – молоко, мальчик – машина. Попросите ребенка запомнить вторые слова. Затем называете первое слово, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными связями.
18
Игра «Магазин»
Цель: развитие слуховой памяти
Возраст: с 4 лет.
Ведущий может послать ребенка в «магазин» и попросить его запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного двух предметов, увеличивая их количество до 4-5. В этой игре полезно менять роли и сами магазины могут быть разными: «булочная», «молоко», «игрушки», и др.
Игра «Слушай и исполняй»
Цель: развитие двигательной памяти.
Возраст: с 4 лет.
Ведущий называет вслух несколько движений, не показывая их. Нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были заданы.
19
Игра «Обезьянка»
Цель: развитие зрительной памяти
Возраст: с 3лет.
Ведущий предлагает детям: «давайте мы с вами сегодня превратимся в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все что видят». Ведущий на глазах детей делает несколько движений и предлагает детям повториь все его движения.
20
Картотека игра для развития памяти
Оглавление :
Игра «Рассказываем сказку»………………………………………….1
Игра «Вспомни и покажи»…………………………………………...2
Игра «Гуляем по лесу»………………………………………………...3
Игра «Вкус и запах»…………………………………………………..4
Игра «Снежки »………………………………………………………..5
Игра «Загадки»…………………………………………………………6
Игра «Экран»…………………………………………………………..7
Игра «Открытка»…………………………………………………….8
Игра «Опиши предмет»………………………………………………9
Игра «Запомни картинки»……………………….…………………10
Игра «Пересказ по кругу»…………………………..………………..11
Игра « Слова»………………………………………..………………..12
Игра «Запоминаем вместе»…………………………………………13
Игра «Вспомни пару»………………………………………………..14
Игра «Пары картинок»……………...………………………………15
Игра «Запомни и расскажи»…………………….………………….16
Игра «День рождение куклы»……………………………………….17
Игра «Пара слов»……………………………………………………..18
Игра «Магазин»……………………………………………………….19
Игра «Слушай и исполняй»………………………………………….19
Игра «Обезьянка……………………………………………………...20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Память-это процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием ус...
"Картотека игры на развитие памяти"
Рекомендация психолога...
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Картотека «Игры на развитие памяти детей младшей группы»
Для развития памяти у малышей....
Картотека "Игры на развитие памяти"(старшая группа)
Презентация...
Картотека "Игры на развитие памяти"
quot;Развитие памяти"...
Картотека. Игры для развития памяти 4 - 5 лет.
Картотека. Игры для развития памяти у детей 4–5 лет ...