Картотека "Игры на развитие памяти"(старшая группа)
презентация к уроку (старшая группа)

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igry_na_razvitie_pamyati.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Умрихина С. И. МБДОУ БЦРР – детский сад « Журавушка »

Слайд 2

« Дом , семья » Задачи : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи . Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку . Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей : ответственное отношение к своим обязанностям , взаимопомощь и коллективный характер труда . Роли : мама , папа , дети , бабушка , дедушка . Игровые действия : Игровые проблемные ситуации : « Когда мамы и папы нет дома » ( забота о младших , выполнение посильной домашней работы ), « Мы готовимся к празднику » ( совместные дела с семьей ), « Встречаем гостей » ( правила приема гостей , поведение в гостях ), « Наш выходной день » и др . Вносить в игру элементы труда : стирка кукольного белья , починка одежды , уборка помещения . По ходу игры подбирать , менять игрушки , предметы , конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала , использовать собственные самоделки , применять природный материал . Игровой материал : предметы домашнего обихода , куклы .

Слайд 3

« Детский сад » Задачи : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада . Роли : воспитатель , младший воспитатель , логопед , заведующая , повар , музыкальный руководитель , физкультурный руководитель , медсестра , врач , дети , родители . Игровые действия : Воспитатель принимает детей , беседует с родителями , проводит утреннюю зарядку , занятия , организует игры ... Младший воспитатель следит за порядком в группе , оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям , получает еду … Логопед занимается с детьми постановками звуков , развитием речи … Муз . руководитель проводит муз . занятие . Врач осматривает детей , слушает , делает назначения . Медсестра взвешивает , измеряет детей , делает прививки , уколы , дает таблетки , проверяет чистоту групп , кухни . Повар готовит еду , выдает ее помощникам воспитателя . Игровые ситуации : « Утренний прием », « Наши занятия », « На прогулке », « На музыкальном занятии », « На физкультурном занятии », « Осмотр врача », « Обед в д/ саду » и др . Игровой материал : тетрадь для записи детей , куклы , мебель , посуда кухонная и столовая , наборы для уборки , мед . инструменты , одежда для повара , врача , медсестры и др .

Слайд 4

« Школа » Задачи : Расширять знания детей о школе . Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли ( интонация , мимика , жесты ). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку . Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры . Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы . Воспитывать справедливые отношения . Упрочить формы вежливого обращения . Воспитывать дружбу , умение жить и работать в коллективе . Роли : ученики , учитель , директор школы , завуч , техничка . Игровые действия : Учитель ведет уроки , ученики отвечают на вопросы , рассказывают , считают . Директор ( завуч ) присутствует на уроке , делает записи в своей тетради ( воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя , дать советы ), завуч составляет расписание уроков . Техничка следит за чистотой в помещении , дает звонок . Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету . Выступая как равноправный партнер или выполняя главную ( второстепенную ) роль , косвенно влиять на изменение игровой среды , вести коррекцию игровых отношений . Поощрять сооружение взаимосвязанных построек ( школа , улица , парк ), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности . Игровой материал : портфели , книги , тетради , ручки , карандаши , указка , карты , школьная доска , стол и стул учителя , глобус , журнал для учителя,повязки для дежурных

Слайд 5

« Поликлиника » Задачи : Вызвать у детей интерес к профессии врача . Воспитывать чуткое , внимательное отношение к больному , доброту , отзывчивость , культуру общения . Роли : врач , медсестра , работник регистратуры , санитарка , больные . Игровые действия : Больной идет в регистратуру , берет талон к врачу , идет на прием . Врач принимает больных , внимательно выслушивает их жалобы , задает вопросы , прослушивает фонендоскопом , измеряет давление , смотрит горло , делает назначение . Медсестра выписывает рецепт , врач подписывает . Больной идет в процедурный кабинет . Медсестра делает уколы , перевязывает ранки , смазывает мазью и т.д . Санитарка убирает кабинет , меняет полотенце . Игровые ситуации : « На приеме у лор врача », « На приеме у хирурга », « На приеме у окулиста » и др . Игровой материал : халаты , шапки , карандаш и бумага для рецептов , фонендоскоп , тонометр , градусник , вата , бинт , пинцет , ножницы , губка , шприц , мази , таблетки , порошки и т.д .

Слайд 6

Больница » Задачи : вызвать у детей интерес к профессиям врача , медсестры ; воспитывать чуткое , внимательное отношение к больному , доброту , отзывчивость , культуру общения . Роли : врачи , медсестры , больные , санитарки . Игровые действия : Больной поступает в приемный покой . Медсестра регистрирует его , проводит в палату . Врач осматривает больных , внимательно выслушивает их жалобы , задает вопросы , прослушивает фонендоскопом , измеряет давление , смотрит горло , делает назначение . Медсестра выдает лекарства больным , измеряет температуру , в процедурном кабинете делает уколы , перевязки , обрабатывает раны и т.д . Санитарка убирает в палате , меняет белье . Больных посещают родные , друзья . Игровой материал : халаты , шапки , карандаш и бумага для рецептов , фонендоскоп , тонометр , градусник , вата , бинт , пинцет , ножницы , губка , шприц , мази , таблетки , порошки и т.д .

Слайд 7

« Скорая помощь » Задачи : вызвать у детей интерес к профессиям врача , медсестры ; воспитывать чуткое , внимательное отношение к больному , доброту , отзывчивость , культуру общения . Роли : врач , медсестра , водитель скорой помощи , больной . Игровые действия : Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь : называет ФИО, сообщает возраст , адрес , жалобы . Скорая помощь приезжает . Врач с медсестрой идут к больному . Врач осматривает больного , внимательно выслушивает его жалобы , задает вопросы , прослушивает фонендоскопом , измеряет давление , смотрит горло . Медсестра измеряет температуру , выполняет указания врача : дает лекарство , делает уколы , обрабатывает и перевязывает рану и т.д . Если больной очень плохо себя чувствует , его забирают и везут в больницу . Игровой материал : телефон , халаты , шапки , карандаш и бумага для рецептов , фонендоскоп , тонометр , градусник , вата , бинт , пинцет , ножницы , губка , шприц , мази , таблетки , порошки и т.д .

Слайд 8

« Аптека » Задачи : вызвать у детей интерес к профессии фармацевта ; воспитывать чуткое , внимательное отношение к больному , доброту , отзывчивость , культуру общения . Роли : водитель , работники аптеки ( фармацевты ) Игровые действия : Водитель привозит в аптеку лекарства . Работники аптеки раскладывают их на полки . Люди приходят в аптеку за лекарствами . В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей . Здесь делают микстуры , мази , капли . Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают , какое лекарство лучше купить , аптекарь советует . В фито отделе продают лекарственные травы , сборы . Игровой материал : халаты , шапки , рецепты , мед . инструменты ( пинцет , шпатель , пипетка , фонендоскоп , тонометр , градусник , шприц и т.д .), вата , бинт , мази , таблетки , порошки , лек . травы .

Слайд 9

« Ветеринарная лечебница » Задачи : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача ; воспитывать чуткое , внимательное отношение к животным , доброту , отзывчивость , культуру общения . Роли : ветеринарный врач , медсестра , санитарка , работник ветеринарной аптеки , люди с больными животными . Игровые действия : В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных . Ветеринарный врач принимает больных , внимательно выслушивает жалобы их хозяина , задает вопросы , осматривает больное животное , прослушивает фонендоскопом , измеряет температуру , делает назначение . Медсестра выписывает рецепт . Животное относят в процедурный кабинет . Медсестра делает уколы , обрабатывает и перевязывает раны , смазывает мазью и т.д . Санитарка убирает кабинет , меняет полотенце . После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома . Игровой материал : животные , халаты , шапки , карандаш и бумага для рецептов , фонендоскоп , градусник , вата , бинт , пинцет , ножницы , губка , шприц , мази , таблетки , порошки и т.д .

Слайд 10

« Зоопарк » Задачи : расширять знания детей о диких животных : воспитывать доброту , отзывчивость , чуткое , внимательное отношение к животным , культуру поведения в общественных местах . Роли : строители , водитель , грузчики , животные , работники зоопарка , ветеринарный врач , кассир , посетители зоопарка . Игровые действия : Строители строят зоопарк . Водитель привозит животных . Грузчики разгружают , ставят клетки с животными на место . Работники зоопарка ухаживают за животными ( кормят , поят , убирают в клетках ). Ветеринарный врач осматривает животных ( измеряет температуру , прослушивает фонендоскопом ), лечит больных . Кассир продает билеты . Экскурсовод проводит экскурсию , рассказывает о животных , говорит о мерах безопасности . Посетители покупают билеты , слушают экскурсовода , смотрят животных . Игровой материал : крупный строительный материал , дикие животные ( игрушки ), посуда для кормления животных , инвентарь для уборки ( ведра , метлы , совки ), халаты , шапки , санитарная сумка ( фонендоскоп , градусник , вата , бинт , пинцет , ножницы , шприц , мази , таблетки , порошки ), касса , билеты , деньги .

Слайд 11

« Магазин » З адачи : вызвать у детей интерес к профессии продавца , формировать навыки культуры поведения в общественных местах , воспитывать дружеские взаимоотношения . Роли : директор магазина , продавцы , кассир , покупатели , водитель , грузчик , уборщица . Игровые действия : Водитель привозит на машине товар , грузчики разгружают , продавцы разлаживают товар на полках . Директор следит за порядком в магазине , заботится о том , чтобы в магазин во время завозился товар , звонит на базу , заказывает товар . Приходят покупатели . Продавцы предлагают товар , показывают , взвешивают . Покупатель оплачивает покупку в кассе , получает чек . Кассир получает деньги , пробивает чек , дает покупателю сдачу , чек . Уборщица убирает помещение . Игровые ситуации : «В овощном магазине », « Одежда », « Продукты », « Ткани », « Сувениры », « Кулинария », « Книги », « Спорттовары ». Предварительная работа : Экскурсия в магазин . Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине . Беседа с детьми о проведенных экскурсиях . Чтение литературных произведений : Б. Воронько « Сказка о необычных покупках » и др . Игровой материал : весы , касса , халаты , шапочки , сумки , кошельки , ценники , товары по отделам , машина для перевозки товаров , оборудование для уборки .

Слайд 12

« Швейное ателье » Задачи : расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье , формировать первоначальное представление о том , что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда , укреплять навыки общественного поведения , благодарить за оказанную помощь и заботу , развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми . Роли : модельер , закройщик , швеи , вышивальщица , гладильщица , кладовщик , кассир-приемщик . Игровые действия : выбор фасона , советы , делают заказ , снятие мерок , раскладка выкроек и крой , примерка , пошив изделий , их отделка , вышивка , глажение , швея сдает готовую продукцию на склад , оплата заказа , получение заказа . Игровой материал : разнообразные ткани на витрине , наборы , содержащие нитки , иголки , пуговицы , наперстки , 2-3 швейные машины , ножницы , выкройки ( лекала ), сантиметровая лента , стол раскроя , утюги , гладильные доски , фартуки для швеи , журнал мод , трюмо , квитанции .

Слайд 13

« Фотоателье » Задачи : расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье , воспитывать культуру поведения в общественных местах , уважение , вежливое обращение к старшим и друг к другу , учить благодарить за оказанную помощь и услугу . Роли : фотограф , кассир , клиенты . Игровые действия : Кассир принимает заказ , получает деньги , выбивает чек . Клиент здоровается , делает заказ , оплачивает , снимает верхнюю одежду , приводит себя в порядок , фотографируется , благодарит за услугу . Фотограф фотографирует , делает фотографии . В фотоателье можно сфотографироваться , проявить пленку , просмотреть пленку на специальном аппарате , сделать фотографии (в том числе для документов ), увеличить , отреставрировать фотографии , купить фотоальбом , фотопленку . Игровой материал : детские фотоаппараты , зеркало , расческа , фотопленки , образцы фотографий , рамки для фотографий , фотоальбомы , деньги , чеки , касса , образцы фотографий .

Слайд 14

« Парикмахерская » Задачи : расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера , воспитывать культуру поведения в общественных местах , уважение , вежливое обращение к старшим и друг к другу , учить благодарить за оказанную помощь и услугу Роли : парикмахеры – дамский мастер , мужской мастер , кассир , уборщица , клиенты . Игровые действия : Кассир выбивает чеки . Уборщица подметает , меняет использованные полотенца . Посетители снимают верхнюю одежду , вежливо здороваются с парикмахером , просят сделать стрижку , советуются с парикмахером , платят в кассу , благодарят за услуги . Парикмахер моет волосы , сушит , причесывает , делает стрижки , красит волосы , бреет , освежает одеколоном , дает рекомендации по уходу за волосами . Можно соединить с игрой « Дом , семья » Игровой материал : зеркало , набор расчесок , бритва , ножницы , машинка для стрижки волос , фен для сушки , бигуди , лак для волос , одеколон , альбом с образцами причесок , краска для волос , халаты , пелеринки , полотенца , касса , чеки , деньги , швабра , ведра , тряпки для пыли , для пола .

Слайд 15

« Салон красоты » Задачи : расширить и закрепить знания детей о работе в « Салоне красоты », вызвать желание выглядеть красиво , воспитывать культуру поведения в общественных местах , уважение , вежливое обращение к старшим и друг к другу . Роли : парикмахер , мастер маникюра , мастер косметического кабинета , кассир , уборщица , клиенты . Игровые действия : Парикмахер моет волосы , причесывает , делает стрижки , красит волосы , бреет , освежает одеколоном . Мастер маникюра делает маникюр , покрывает ногти лаком , дает рекомендации по уходу за руками . Мастер косметического кабинета делает массаж лица , протирает лосьоном , смазывает кремом , красит глаза , губы и др . Кассир выбивает чеки . Уборщица подметает , меняет использованные полотенца , салфетки . Посетители вежливо здороваются с работниками салона , просят оказать услугу , советуются с мастерами , платят в кассу , благодарят за услуги . Игровой материал : зеркало , набор расчесок , бритва , ножницы , машинка для стрижки волос , фен для сушки , лак для волос , одеколон , лак для ногтей , детская косметика , альбом с образцами причесок , краска для волос , халаты , пелеринки , полотенца , касса , чеки , деньги , швабра , ведро .

Слайд 16

« Строитель » Задачи : формировать конкретные представления о строительстве , его этапах ; закреплять знания о рабочих профессиях ; воспитывать уважение к труду строителей ; формировать умение творчески развивать сюжет игры . Роли : строитель , каменщик , шофёр , грузчик . Игровые действия : Выбор объекта строительства . Выбор строительного материала , способа его доставки на строительную площадку . Строительство . Дизайн постройки . Сдача объекта . Игровой материал : планы строительства , различные строительные материалы , униформа , каски , инструменты , строительная техника , образцы материалов , журналы по дизайну , предметы-заместители . « Библиотека » Задачи : отображать в игре знания об окружающей жизни , показать социальную значимость библиотек ; расширять представления о работниках библиотеки , закреплять правила поведения в общественном месте ; знакомить с правилами пользования книгой ; пробуждать интерес и любовь к книгам , воспитывать бережное к ним отношение . Роли : библиотекарь , читатели . Игровые действия : Оформление формуляров читателей . Приём заявок библиотекарем . Работа с картотекой . Выдача книг . Читальный зал . Игровой материал : формуляры , книги , картотека .

Слайд 17

« Цирк » Задачи : закреплять представления детей об учреждениях культуры , правилах поведения в общественных местах ; закреплять знания о цирке и его работниках . Роли : билетёры , работники буфета , директор цирка , артисты ( клоуны , дрессировщик , фокусник , акробат и др .). Игровые действия : Покупка билетов , приход в цирк . Покупка атрибутов . Подготовка артистов к представлению , составление программы . Цирковое представление с антрактом . Фотографирование . Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о цирке . Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка . Экскурсия в цирк . Чтение произведений « Девочка на шаре » В. Драгунского , « Цирк » С.Маршак , « Друзья мои кошки » Ю. Куклачёв . Изготовление атрибутов для игры ( билеты , программки , афиши , гирлянды , флажки и т.д .) Игровой материал : афиши , билеты , программки , элементы костюмов , атрибуты ( носики , колпаки , свистульки , мыльные пузыри , « ушки »), гирлянды , флажки , атрибуты для цирковых артистов ( канаты , обручи , шары , булавы ), грим , косметические наборы , спецодежда для билетёров , работников буфета и др .

Слайд 18

Подготовила: воспитатель Умрихина С. И. МБДОУ БЦРР – детский сад « Журавушка » Подготовила: воспитатель Умрихина С. И. МБДОУ БЦРР – детский сад « Журавушка »

Слайд 26

Игра в слова Цель : развитие слуховой памяти Возраст : с 5 лет . Сейчас я назову вам несколько слов . Постарайся их запомнить . Внимание ! Сокол , сито , сосна , старик , сарай , снегурочка . Задание 1: назови слова , которые ты запомнил . Задание 2: как ты думаешь , есть что-нибудь общее у этих слов . Задание 3: если ты знаешь , как пишется буква «с», то напиши ее . Игра « Загадки » Цель : развитие слуховой памяти Возраст : с 5 лет . Я загадаю тебе загадку , а отгадку прошу нарисовать . Внимание ! Что за зверь лесной Встал , как столбик под сосной И стоит среди травы , Уши больше головы ( заяц ) Задание №1: Какими словами можно рассказать про зайца . Задание №2: Вспомни и повтори загадку ?

Слайд 27

Игра « Видеоскоп ». Цель : развитие произвольной з рительной памяти Возраст : с 5 лет . Дети сидят в кругу . По кругу передается одна за другой 1 – 2 ( позже более ) открыток . Примерно через каждые 10 секунд , педагог дает сигнал ( хлопок ) и дети передают своему соседу справа открытку и получают другую . Когда открытки прошли по кругу 2 -3 раза их откладывают в сторону . Попросите детей вспомнить и рассказать , что изображено на 1-ой открытки и так далее . Остальные добавляют , то что кто-то забыл . « Бусы » ЦЕЛЬ: Развивать зрительную память . Задание : Попросите ребёнка внимательно посмотреть из каких геометрических фигур сделаны бусы , в какой последовательности они расположены , а затем нарисовать такие же бусы на листе бумаги .

Слайд 28

Игра « Рассказываем сказку ». Цель : развитие слуховой памяти , объема запоминания . Возраст : 5 лет и старше 1 вариант : дети сидят в кругу , один начинает рассказывать сказку другой продолжает . Каждый произносит 1 – 2 фразы , форсируя ход событий в сказке . 2 вариант : выбирают тему сказки . Задача не выйти за пределы темы . Придумывая сказку , дети часто кого в ней убивают , пугают , уничтожают . В этом случае в конце игры обсуждается , кому и почему хочется об этом говорить , какие ощущения при этом испытывают . Игра « Рассказываем сказку ». Цель : развитие слуховой памяти , объема запоминания . Возраст : 5 лет и старше 1 вариант : дети сидят в кругу , один начинает рассказывать сказку другой продолжает . Каждый произносит 1 – 2 фразы , форсируя ход событий в сказке . 2 вариант : выбирают тему сказки . Задача не выйти за пределы темы . Придумывая сказку , дети часто кого в ней убивают , пугают , уничтожают . В этом случае в конце игры обсуждается , кому и почему хочется об этом говорить , какие ощущения при этом испытывают .

Слайд 29

« Кукловод » Цель : развитие двигательной памяти . 1 вариант . Воспитатель - « кукловод » завязывает глаза ребенку и « водит » его , как куклу , по несложному маршруту , держа за плечи , в полном молчании : 4-5 шагов вперед , остановка , поворот направо , 2 шага назад , поворот налево , 5-6 шагов вперед и т. д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца , вспоминая свои движения . 2 вариант . Дети могут делать такие упражнения парами : один человек – « кукловод », другой – « кукла ». 3 вариант . Движения постепенно можно усложнять , увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений : наклонить " куклу ", согнуть руки , заставить присесть , сделать полный оборот через левое плечо и т. д. « Зеркало » Цель : развитие двигательной памяти . Ведущий стоит в центре полукруга и демонстрирует разнообразные позы или движения . Дети повторяют за ним . Можно предложить повторять не то движение , которое выполняет ведущий в данный момент , а то , которое он делал до этого ( движение с запаздыванием ). Несколько детей встают " паровозиком " друг за другом . По сигналу разбегаются , а затем по команде должны найти свое место .

Слайд 30

« Какой игрушки не хватает ?» Материал : игрушки : зайчик , попугай , медведь , крокодил , собачка . Поставить перед ребенком на 1 минуту 4—6 игрушек , затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку . Вопрос к ребенку : « Какой игрушки не хватает ?» Игру можно усложнить : увеличить количество игрушек ; ничего не убирать , а только менять игрушки местами . Игра может восприниматься ребенком , как новая , если взять другие игрушки .

Слайд 31

«Я положил в мешок » Цель : развитие слуховой памяти и увеличение объема произвольного слухового внимания . В эту игру можно играть с детьми , например , во время длительных поездок , на прогулке . Взрослый начинает эту игру и говорит : «Я положил в мешок яблоки ». Следующий играющий повторяет ска­занное и добавляет еще что-нибудь : «Я положил в ме­шок яблоки и бананы ». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя . И так далее .

Слайд 32

Упражнение « Нарисуй фигуру » Цель : развитие осязательной памяти . Материал : фигура , вырезанная из твердой бумаги или картона . Задания : Закрой глаза и ощупай эту фигур Расскажи , что ты чувствуешь . Как думаешь , как выглядит эта фигура ? Фигура убирается , а ребенка просят нарисовать по памяти то , что он запомнил . « Нарисуй фигуру , которую ты только что держал в руках » Это упражнение можно повторить с помощью других фигур . Упражнение « Фигуры » Цель : развитие осязательной памяти . Материал : геометрические фигуры , вырезанные из твердой бумаги или картона . Задания : Сначала необходимо обсудить с ребенком то , как называются эти фигуры . В тех случаях когда ребенок не знаком с названиями , не старайтесь заставить его учить их . Будет гораздо лучше , ее вы совместными усилиям придумаете подходящие для этих фигур названия . Например , первая фигура похожа на солнышко , вторая — на домик , третья — на окно , четвертая на пряник , пятая — на шкаф . Вариантов может быть много , но , в конце концов , надо остановиться на том варианте , который выберет ребенок . Ребенок с закрытыми глазами ощупывает фигуры и называет их .

Слайд 33

Упражнение « Круг , треугольник и квадрат » Цель : развитие осязательной памяти . Материал : геометрические фигуры круг , треугольник и квадрат , вырезанные из твердой бумаги или картона и разделенные на не­сколько частей . Задания : Ребенок собирает из частей круг , тре­угольник и квадрат . Если задача решена , то можно двигаться дальше . « Закрой глаза и собери из частей сначала круг , затем — треугольник и квадрат ». Расскажи , какую фигуру тебе было легче собирать . Как ты думаешь , почему ты быстрее собрал круг , нежели квадрат ? Ты старался как-нибудь запомнить те части , из которых ты собирал фигуры ? Расскажи , как ты запоминал эти части ?

Слайд 34

Игра « Вкус и запах » Цель : развитие обонятельной памяти . Возраст : с 5 лет . Задание № 1: Представь лимон . Каков он на вкус ? Вспомни как пахнет лимон ? Расскажи об этом . Представь , что ты держишь лимон в руке . Что ты чувствуешь ? Задание № 2: нарисуй лимон . Задание № 3: представь апельсин . Каков он на вкус ? Вспомни как пахнет апельсин . Какого цвета апельсин ? Представь что ты держишь его в руке . Что ты чувствуешь ? Задание № 4: нарисуй апельсин Задание № 5: Расскажи , чем отличается лимон и апельсин . Чем они похожи . « Узнай на вкус » Возраст детей : 4- 7 лет Оборудование : фрукты , овощи , сок ( яблочный , томатный и т.д .) Цель : развитие вкусового восприятия Ход игры : ребёнок закрывает глаза , ему предлагают кусочек какого либо продукта , он ест . Затем он рассказывает что это и описывает его вкусовые качества ( солёный , сладкий , кислый , горький и т.д .)

Слайд 35

Игра « Снежки » Цель : развитие эмоциональной памяти . Возраст : с 4 лет . Мысленно поиграем в снежки . Задание №1: представь снег . Вспомни , какого он цвета . Всегда ли он белый ? Вспомни , как солнышко заставляет снег искриться , с чем можно сравнить снег в ясный зимний солнечный день . Задание №2: Вспомни , как хрустит снег под ногами . Как ты думаешь , с чем можно сравнивать хруст снега под ногами человека . Задание №3: Представь , что ты держишь в руках пригоршни снега . Что ты делаешь шарик из снега . Что ты чувствуешь ? « Весёлый-грустный » Показать ребёнку разноцветные карточки с наклеенными на них изображениями воздушных шаров , салютов , дождя , больного человека , лошади , солнца , разбитой чашки и т. д. затем спросить его , какие эмоции вызывает та или иная картинка ? Нравится ли ему цвет картинки , фон ? Задача взрослого – вовлечь ребёнка в активный процесс восприятия , в который сознательно включается эмоциональный фактор , что способствует долговременной памяти .

Слайд 36

« Четвертый лишний » Цель : развитие внимания , восприятия , памяти , распознавание различных эмоций . • Педагог предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний . Ребенок должен выделить одно состояние , которое не подходит к остальным : - радость , добродушие , отзывчивость , жадность ; - грусть , обида , вина , радость ; - трудолюбие , лень , жадность , зависть ; - жадность , злость , зависть , отзывчиво « Снежки » Цель : развитие эмоциональной памяти . Мысленно поиграем в снежки . Задание №1: представь снег . Вспомни , какого он цвета . Всегда ли он белый ? Вспомни , как солнышко заставляет снег искриться , с чем можно сравнить снег в ясный зимний солнечный день . Задание №2: Вспомни , как хрустит снег под ногами . Как ты думаешь , с чем можно сравнивать хруст снега под ногами человека . Задание №3: Представь , что ты держишь в руках пригоршни снега . Что ты делаешь шарик из снега . Что ты чувствуешь ?

Слайд 38

Эмоциональная память

Слайд 39

Осязательная память

Слайд 40

Двигательная память

Слайд 41

Обонятельная память

Слайд 42

Зрительная память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры и упражнения для развития памяти (старший дошкольный возраст)».

Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Без нее не возможно усвоение общественного опыта, расширение связей ребенка с окружающим, не возм...

Упражнения для коррекции и развития памяти старших дошкольников

Примерные задания для работ дома по коррекции и развитию памяти детей подготовительных групп....

Игры и упражнения для развития памяти старшего дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти в ДОУ старший дошкольный возраст...

Программа занятий по развитию памяти старших дошкольников

Программа занятий по развитию памяти  старших дошкольников Дошкольное детство – важная ступень подготовки к школьному обучению. Все родители будущих первоклассников мечтают, чтобы...

Особенности развития памяти старших дошкольников с ОНР 3 уровня

Исследование по развитию памяти детей с ОВЗ...