Блог Светланы Владимировны Кирюхиной
проект (старшая группа)

Svetlana Kiruhina

 Старшая группа «Непоседы»

Содержание тематического раздела проекта

 «Лига Чистомена»

 

Этапы проекта: проект осуществляется в 3 этапа.

 

I этап – подготовительный (с 05.09. по 28.09.2018)

 

Вид деятельности

Сроки

1. Сбор и анализ литературных источников по теме.

05.09 – 28.09

2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

3. Опрос «Мусор в нашем городе».

4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»

5. Подготовка родителей к работе над проектом.

 

II  этап – практический (с 01.10. по 14.12.2018г.)

Формы, методы, технологии

Содержание, взаимодействие с детьми

Взаимодействие с семьями

  1. Беседа «Помогите природе».

 

  • Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природе, стимулирование стремления к этой деятельности;
  • нацеливание на планирование некоторых мероприятий по оказанию помощи природе.

Чтение стихотворений: «Ах, как я люблю природу!» Р. Сефа, «На городском субботнике» Н. Анишиной, «Прогулка»  С. Михалкова в семейном кругу.

  1. Экологический «десант» на территорию близ детского сада.
  • Создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания взрослых и детей в достижении общих целей;
  • воспитание гражданской ответственности: посильный вклад в улучшение экологической обстановки в районе детского сада.

Принятие участия в экоакции «Мы чистим мир», распространение листовок на работе и возле мест проживания.

3.  «Бросаем умный взгляд на бросовый материал» — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.

  • Развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.
  • расширение кругозора через познание свойств материала,
  • стимулирование желания экспериментировать с бросовым материалом;
  • формирование умения создавать художественные образы.

Родители вместе с детьми находят дома подходящий материал и делают из него поделку на «Мамочкиных посиделках» в детском саду.

4.  Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»

  • Формирование знаний детей о взаимозависимости мира природы и деятельности людей, как хозяйственной, так и природоохранной;
  • подведение детей к выводу о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

Привлечение детей к совместным осенним  садово-огородным работам.

5.  Образовательная деятельность «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!».

  • Расширение и закрепление представлений детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;
  • стимулирование интереса к исследовательской деятельности, совершенствование умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Информирование родителей с помощью памяток и стендовых рекомендаций о способах привлечения детей к охране окружающей среды. 

  1. Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Закапывание разного вида мусора: упаковочного материала; пищевых продуктов; опавших листьев» (для дальнейшего наблюдения за ними).

 

  • Стимулирование интереса к исследовательской деятельности -  выявление опытным путём, какие отходы разлагаются быстрее;
  • совершенствование умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
  • формирование умения выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм;
  • воспитание умения адекватно воспринимать оценку своего поведения.

Сортировка мусора в домашних условиях и перевозка его на пункт приема вторсырья. Выбрасывание батареек в специальную урну, расположенную в МФЦ.

 

III  этап – обобщающий (с 17.12. по 28.12.2018г.)

Вид деятельности

Сроки

  1.  Оформление выставки поделок из бросового материала  «Чистый мир».

Ноябрь 2018

  1. Акция «Мы чистим мир».

Октябрь 2018

  1. Выступление на НПК с завершающим этапом эксперимента «Закапывание разного вида мусора».

8 ноября 2018

  1. Представление видеоклипа на песню «Давайте сохраним»  Н. Старшинова и А. Черного в рамках региональной акции «Чистим мир».

Декабрь 2018

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пректная деятельность25.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Старшая группа «Непоседы»

Содержание тематического раздела проекта

 «Лига Чистомена»

Этапы проекта: проект осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный (с 05.09. по 28.09.2018)

Вид деятельности

Сроки

1. Сбор и анализ литературных источников по теме.

05.09 – 28.09

2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

3. Опрос «Мусор в нашем городе».

4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»

5. Подготовка родителей к работе над проектом.

II  этап – практический (с 01.10. по 14.12.2018г.)

Формы, методы, технологии

Содержание, взаимодействие с детьми

Взаимодействие с семьями

  1. Беседа «Помогите природе».

  • Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природе, стимулирование стремления к этой деятельности;
  • нацеливание на планирование некоторых мероприятий по оказанию помощи природе.

Чтение стихотворений: «Ах, как я люблю природу!» Р. Сефа, «На городском субботнике» Н. Анишиной, «Прогулка»  С. Михалкова в семейном кругу.

  1. Экологический «десант» на территорию близ детского сада.
  • Создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания взрослых и детей в достижении общих целей;
  • воспитание гражданской ответственности: посильный вклад в улучшение экологической обстановки в районе детского сада.

Принятие участия в экоакции «Мы чистим мир», распространение листовок на работе и возле мест проживания.

3.  «Бросаем умный взгляд на бросовый материал» — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.

  • Развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.
  • расширение кругозора через познание свойств материала,
  • стимулирование желания экспериментировать с бросовым материалом;
  • формирование умения создавать художественные образы.

Родители вместе с детьми находят дома подходящий материал и делают из него поделку на «Мамочкиных посиделках» в детском саду.

4.  Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»

  • Формирование знаний детей о взаимозависимости мира природы и деятельности людей, как хозяйственной, так и природоохранной;
  • подведение детей к выводу о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

Привлечение детей к совместным осенним  садово-огородным работам.

5.  Образовательная деятельность «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!».

  • Расширение и закрепление представлений детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;
  • стимулирование интереса к исследовательской деятельности, совершенствование умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Информирование родителей с помощью памяток и стендовых рекомендаций о способах привлечения детей к охране окружающей среды.  

  1. Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Закапывание разного вида мусора: упаковочного материала; пищевых продуктов; опавших листьев» (для дальнейшего наблюдения за ними).

  • Стимулирование интереса к исследовательской деятельности -  выявление опытным путём, какие отходы разлагаются быстрее;
  • совершенствование умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
  • формирование умения выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм;
  • воспитание умения адекватно воспринимать оценку своего поведения.

Сортировка мусора в домашних условиях и перевозка его на пункт приема вторсырья. Выбрасывание батареек в специальную урну, расположенную в МФЦ.

III  этап – обобщающий (с 17.12. по 28.12.2018г.)

Вид деятельности

Сроки

  1.  Оформление выставки поделок из бросового материала  «Чистый мир».

Ноябрь 2018

  1. Акция «Мы чистим мир».

Октябрь 2018

  1. Выступление на НПК с завершающим этапом эксперимента «Закапывание разного вида мусора».

8 ноября 2018

  1. Представление видеоклипа на песню «Давайте сохраним»  Н. Старшинова и А. Черного в рамках региональной акции «Чистим мир».

Декабрь 2018


1. Пользуетесь ли вы уличными мусорными урнами??

  • да
  • не задумываюсь, куда выбрасываю мусор
  • чаще в мусорные баки, чем в "кусты"
  • Свой вариант_____________________________________

2. Оставляли вы когда-нибудь мусор в лесу, на пляже, и т.п.?

  • да
  • нет
  • Свой вариант______________________________________

3. Вы любите чистоту?

  • да
  • мне все - равно, я не обращаю внимания на чистоту
  • Свой вариант______________________________________

4. Считаете ли вы правильным хранить отходы химического производства?  

  • да
  • нет, от этого нет никакой пользы
  • Свой вариант_______________________________________

5. Если вы промахнулись мимо корзины с мусором, поднимите ли вы его вновь, чтобы наверняка положить его в корзину?

  • да
  • нет
  • возможно
  • Свой вариант_______________________________________

6. В России тяжелая экологическая обстановка?

  • да, тяжелая
  • нет, не тяжелая
  • стабильная
  • Свой вариант_______________________________________

7.Нужно ли издавать специальные программы по борьбе с мусором (международные программы)?

  • да
  • нет
  • Свой вариант
  1.  Считаете ли вы правильным хранить отходы химического производства?  

  • да
  • нет, от этого нет никакой пользы
  • Свой вариант

9. Следует ли детям прививать детям любовь к чистоте, нужно их учить сортировать мусор, или в будущем этого не потребуется?

  • да, следует
  • нет, не следует
  • кому-как захочется
  • Свой вариант_____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. «Покормите птиц зимой!» Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Рекомендации для родителей.«Покормите птиц зимой!»Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии «Беседа о солнце» Старшая группа Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии«Беседа о солнце»Старшая группаВоспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде» Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде»Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

«Огонь — не шутка!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

«Огонь — не шутка!»Конспект  НОД по пожарной безопасности в старшей группеВоспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки» (старшая группа) Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки»(старшая группа)Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Блог Светлана Анатольевна Матюнина

Сценарий праздника к Дню пожилого человека .Будет очень полезен воспитателям старшей и подготовительной групп....

Блог Светлана Алекандровна Симатова

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо...