Проект для первой младшей группы "Транспорт"
проект (младшая группа)
Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность превращать возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановки. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_1_mladshey_gruppy_na_temu_transport.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для 1 младшей группы на тему «Транспорт»
Проект для 1 младшей группы на тему «Транспорт»
Паспорт проекта
Тип проекта:
По доминирующему методу: информационно-игровой.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети 1младшей группы, педагоги, родители.
Предмет проекта: обогатить знания и представления детей о видах транспорта и правилах безопасности существующей на дороге.
Актуальность темы.
Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность превращать возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановки. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.
Поэтому считаю актуальным развитие у детей младшей группы, третьего года жизни, общей культуры поведения на дорогах и в транспорте, ознакомление различными видами транспорта с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.
Цель проекта:
• формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, в транспорте;
• формирование образного представления о транспорте.
Задачи проекта:
• Образовательные:
-познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами;
-дать понятие о назначении транспорта;
-учить различать основные части транспорта;
-учить правильно вести себя на проезжей части дороги и в транспорте;
• Развивающие:
- развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
-способствовать развитию всех компонентов детской игры;
-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение.
• Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге;
-воспитывать уважение и благодарность к труду взрослых;
-воспитывать любознательность, умение слушать.
Интеграция областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемый результат:
• Для детей:
-знаком с видами транспорта;
-умеет различать и называть составные части транспорта;
-имеет представление для чего нужен транспорт;
-знает профессии людей, управляющих транспортом;
-имеет представление о светофоре;
-знаком с правилами дорожного движения;
-умеет правильно вести себя в общественном транспорте.
• Для родителей:
- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду;
-знают сами, как правильно и безопасно вести себя на дороге;
-знают, как правильно переводить ребёнка через дорогу;
-имеют представление, как доступно объяснить ребёнку, чем опасна дорога
• Для педагогов:
- обобщение педагогического опыта;
- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.
Этапы проведения проекта:
1этап – Вводный этап:
• Определение темы, цели, задач и содержания проекта;
• Прогнозирование результата.
2 этап – Подготовительный этап:
• Подбор художественной, детской литературы;
• Подбор загадок про транспорт;
• Подбор стихов про транспорт;
• Подбор дидактических и настольных игр;
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
• Подбор машин разных размеров;
• Подбор материала для художественного творчества;
• Создание предметной среды.
3 этап – Практический этап:
• Рассматривание иллюстрационно – наглядного материала для ознакомления детей с транспортом; просмотр детьми презентации на тему «Транспорт»;
• Беседы с детьми: «Какие бывают машины», «Профессии на транспорте»; по ПДД, знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения; «Правила поведения в транспорте».
• Чтение художественной литературы;
• Наблюдение за проезжающим транспортом (легковой и грузовой машинами);
• Взаимодействие с родителями - ознакомление с темой проекта; беседы с родителями о безопасности детей на дороге; оформление родительского уголка на темы: «Правила дорожного движения», «Осторожно дорога», «Красный, желтый, зеленый».
• Продуктивная изобразительная деятельность в НОД и самостоятельной деятельности детей;
• Систематическое использование в воспитательно – образовательном процессе наглядно – дидактического материала по ознакомлению детей с транспортом и проезжей частью.
4 этап – Заключительный этап:
• Проведение итогового мероприятия – выставка игрушек «Транспорт»;
• Выставки детских творческих работ для родителей;
• Фотоотчет о проекте;
• Презентация проекта.
Заключение:
Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.
1-я неделя
Физическая культура
1. Утренняя гимнастика «Поезд»
Цель: укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности; тренировать у детей сердечно - сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм; осуществлять систему коррекционно - восстановительных мероприятий, одной из которых утренняя гимнастика, направленная на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции, уточнить представление детей о транспорте.
2. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Цель: познакомить детей со способом передвижения, а также звуками, присущими транспорту; развивать связную речь, активизировать словарь; развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Подвижные игры
• «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
• «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
4. Физкультминутка «Самолет»
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе ООД; обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время ООД; уточнить представление детей о транспорте.
2-неделя
Физическая культура
1. Утренняя гимнастика «Машины»
Цель: укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности;
тренировать у детей сердечно - сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм; осуществлять систему коррекционно - восстановительных мероприятий, одной из которых утренняя гимнастика, направленная на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции, уточнить представление детей о транспорте.
2. Пальчиковая гимнастика «Мы поедем, полетим»
Цель: формировать представление об окружающем мире; развивать связную речь, активизировать словарь; развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Физкультминутка «Грузовик»
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе ООД; обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время ООД; уточнить представление детей о транспорте.
4. Подвижная игра
• «Цветные автомобили»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять детей в беге, ходьбе.
• «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
1-я неделя
Здоровье
1. Сюжетная игра «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»
Цель: продолжать детей учить брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли, адекватно пользоваться
атрибутами игры, закрепить их назначение; продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, сочувствие больному; объединять детей по подгруппам на основе личных симпатий.
2-неделя
Здоровье
1. Сюжетная игра «Поезд»
Цель: выполнять несложные сюжеты в несколько действий; учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, понимать взаимосвязь жизнь-игра; формировать ролевые взаимодействия; стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями и воображаемыми предметами; развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении.
1-я неделя
Безопасность
1. Беседа по ПДД. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения
Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, светофором; формировать представление о безопасности движения на улицах города.
2-неделя
Безопасность
1. Наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам»
Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.
1-я неделя
Социализация
1. Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль и пешеход»
Цель: формировать представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам и водителям необходимо четко знать.
2. Беседа о профессии шофера
Цель: дать детям понятие о профессии шофёр; формировать умение различать грузовые и легковые автомобили; закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая).
3. Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов)
Цель: расширить представления детей о различных профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда, дать знания о том, что нужно для работы людям этих профессий; активизировать словарь по данной теме.
2-неделя
Социализация
1. Беседа «Правила поведения в транспорте»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий; упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
3. Игра-ситуация «Ремонт машин»
Цель: побуждать каждого ребенка к участию в игре; развивать творческую инициативу; способность создавать игровые замыслы.
4 Рассматривание картин различных видов транспорта
Цель: развивать познавательный интерес к различным видам транспорта; развивать умение классифицировать виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
1-я неделя
Труд
1. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе
Задачи: воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка.
2. Игровая ситуация «Мойка машин»
Цель: развивать игровую инициативу и воображение детей; расширить круг игровых действий и зоны действия с машинами; включить в игру условные действия с отсутствующими предметами.
2-неделя
Труд
1. Дидактическое упражнение «Почини машину»
Цель: закреплять полученные знания; развивать внимание, мышление; развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре.
2. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе
Цель: воспитать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка.
1-я неделя
Коммуникация
1. Беседа «Профессии на транспорте»
Цель: познакомить с профессиями – шофер, летчик, моряк; расширять словарный запас детей; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
1. Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт»
Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.
2-неделя
Коммуникация
1. Беседа «Какие бывают машины»
Цель: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении; учить делать простейшие обобщения; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значением; воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
2. Рассматривание картины «Едем в автобусе» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина)
Цель: отмечать части автобуса; отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарь по теме.
1-я неделя
Чтение художественной литературы
1. Чтение стихотворение А. Барто «Самолёты», «Кораблик», С. Я. Маршака «Светофор», «Кошкин дом», Б. Заходера «Шофер»
Цель: приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание художественных произведений; поощрять желание детей делиться впечатлениями от прочитанного.
2. Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта
Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах; поощрять попытки рассказывать об иллюстрации.
2-неделя
Чтение художественной литературы
1. Чтение А. Барто «Грузовик», «Кораблик», В. Степанова «Паровоз тук-тук», С. Михалкова «Если цвет зажегся красный…», С. Еремеева «Автомобили»
Цель: учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
1. Загадки о транспорте
Цель: научить детей понимать смысл загадки, объяснять её; обогащать активный словарь детей; развивать логическое мышление.
1-я неделя
Художественное творчество
1. Рисование «Разноцветные колёса для машин»
Цель: обучать детей называть части машины; продолжать обучать детей способу рисования в пределах намеченного пространства; продолжать развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (вверх-вниз); воспитывать аккуратность при работе с краской, кистью.
2. Лепка «Самолёт»
Цель: учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их; развивать внимание, мелкую моторику; воспитание аккуратности, интереса к художественной деятельности.
2. Конструирование
• «Грузовик»
Цель: побуждать детей к конструированию; активизировать словарь по теме; развивать умение использовать свои постройки в игре; продолжать учить различать предметы по размеру.
• «Поезд»
Цель: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету; развивать речевое дыхание; формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.
2-неделя
Художественное творчество
1. Рисование «Дорога для машин»
Цель: закреплять понятие легковой автомобиль; закреплять, как правильно держать кисточки, учить рисовать две прямые параллельные линии и закрашивать их внутри; развивать терпение и аккуратность; воспитывать интерес к творчеству.
2. Лепка «Разноцветные колеса»
Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.
3. Конструирование
• «Дорожка узкая и дорожка широкая» (Сюжетная игра «Машина едет по длинной и по узкой и по широкой дорожке»)
Цель: продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий; продолжать учить детей конструировать способом приложения; продолжать учить детей группировать по цвету и длине.
• «Машина – грузовик»
Цель: побуждать детей к конструированию; активизировать словарь по теме; развивать умение использовать свои постройки в игре; продолжать учить различать предметы по размеру.
4. Аппликация «Вот какие у нас кораблики»
Цель: создавать изображения предметов из готовых фигур;
подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; уметь аккуратно использовать материалы.
1-я неделя
Познание
1. Рассматривание предметных картинок по теме «Игрушечные машины»
Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах; поощрять попытки рассказывать об игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)
Цель: уточнить представления детей о транспорте. ; активизировать словарь: дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток; вырабатывать осторожное поведение детей на дороге; расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
3. Дидактические игры
• «Красный, желтый, зеленый»
Цель: развивать внимание, память.
• «Кто чем управляет»
Цель: закреплять знания о профессиях на транспорте; обогащать активный словарь детей.
• «Один - много»
Цель: развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
2-неделя
Познание
1. Беседа о транспорте
Цель: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении; учить делать простейшие обобщения; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значением; воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
2. Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт»
Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах; поощрять попытки рассказывать об игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3. Дидактические игры
• «Что пропало?»
Цель: развивать внимание.
• «На чём люди ездят?»
Цель: закреплять название видов транспорта.
• «Большие и маленькие».
Цель: учить сравнивать предметы по размеру (большой - маленький); развивать мелкую моторику рук, внимание, память, зрительно-двигательную координацию, пространственное мышление, тактильные ощущения.
1-я неделя
Музыка
1. Пение и подпевание «Едет паровоз»
Цель: формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; воспитывать интерес и любовь к музыке.
2. Слушание «Самолет» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н Найденовой.
Цель: вызвать у них радостное настроение, чтобы дети накапливали музыкальные впечатления; развивать умение различать звуки по высоте, динамике, тембру; не отвлекаясь, дослушивать до конца произведения, запоминать его; развивать умение чувствовать характер музыки, различать простейшие формы, рассказывать, о чем поется в песне, узнавать знакомые музыкальные произведения.
2-неделя
Музыка
1. Пение и танец «Танец с колечками»
Цель: формировать музыкально - певческие умения в процессе подпевания взрослому; развитие у детей музыкально-игровых импровизаций, исполнительских умений и творческих способностей; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; воспитывать интерес и любовь к музыке.
2. Игра-имитация под музыку «Я - машина», «Я – шофер», «Я – пешеход»
Цель: закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый); упражнять умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь; закреплять представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем.
Приложение..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»
СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...
ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»
проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...