План работы дошкольной организации в летний оздоровительный период
материал
Лето - особая пора в жизни человека, которую мы всегда ждем с нетерпением. Взрослые отправляются в очередные отпуска, студенты и школьники - на заслуженные каникулы, в детских садах наступает летний оздоровительный период. Он имеет свои особые возможности, которые необходимо с максимальной степенью эффективности использовать при организации каникулярного периода в условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.docx | 52.26 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом
протокол № 4 от 30.05.2019г.
Заведующая МДОУ «Детский сад № 2
комбинированного вида «Капитошка»
___________ Е.А. Пичкурова
ПЛАН РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПИТОШКА»
2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
г. Железногорск
2019г.
Работа педагогического коллектива
на летний оздоровительный период
Цель: создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Задачи:
- Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
- Реализация системы мероприятий по нравственному, экологическому и художественно - эстетическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Приоритетными направлениями дошкольной организации летом являются:
Физкультурно - оздоровительная работа;
познавательное развитие;
нравственно - патриотическое воспитание;
художественно - эстетическое воспитание
игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная, исследовательская деятельность детей.
Объекты ЛОП:
* Дети дошкольной образовательной организации
* Семьи детей, посещающих образовательную организацию
* Педагогический коллектив дошкольной образовательной организации
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
Содержание административно-хозяйственной работы | ||||
Утвердить план мероприятий по подготовке ДОО к летнему оздоровительному периоду | Май | Заведующая | ||
Провести совещание с педагогическим персоналом ДОО по организации и содержанию работы в летнее время | ||||
Уточнить список детей ,нуждающихся в посещении детского сада в летнее время | Апрель-май | Заведующая, воспитатели всех возрастных групп | ||
Организовать субботник по благоустройству территории ДОО и подготовке её к летнему оздоровительному периоду | Май | Зам. зав. по АХР, сотрудники ДОО | ||
Обновить оборудование на детских игровых участках, спортивных площадках; подготовить физкультурное оборудование для организации двигательной активности детей; организовать «центры» игр с водой и песком | Май -Июнь | Зам. зав. по АХР, сотрудники ДОО | ||
Обновить песок в песочницах | Май | Зам. зав. по АХР, | ||
Организовать работу по разбивке цветников | Май | Зам. зав. по АХР, зам. зав. по ВОД, воспитатели всех возрастных групп | ||
Создать условия для полива участков, цветников | В течение ЛОП | Зам. зав. по АХР | ||
Дополнить выносной материал игрушками и пособиями для развития детей, для игр с песком и водой | Май-Июнь | Зам. зав. по ВОД, воспитатели всех возрастных групп | ||
Перевести ДОО на летний режим работы | Июнь | Заведующая | ||
Инструктаж педагогов: | В течение ЛОП | Зам. зав. по ВОД медсестра | ||
По охране жизни и здоровья детей в летний период. | ||||
По оказанию медицинской помощи при солнечном ударе. | медсестра | |||
По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. | медсестра | |||
По оказанию медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе. | медсестра | |||
По технике безопасности и санитарии для младшего обслуживающего персонала. | Медсестра, зам. зав. по АХР | |||
Проведение тренировочных учений по эвакуации детей и сотрудников из здания ДОО при возникновении чрезвычайных ситуаций с составлением протокола проведения учений. | Зам. зав. по АХР | |||
Образовательная деятельность | ||||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1 | Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения) | с 1 июня | Зам. зав. по ВОД, медсестра, воспитатели | |
2 | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно - образовательной работы в летний период» | В течение ЛОП | Воспитатели | |
3 | Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду группе раннего возраста. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей. | Июнь - Август | Воспитатели, психолог, муз. руководитель, инструктор по физкультуре | |
4 | Ведение листов адаптации вновь принятых детей во второй младшей группе. | Июнь - Август | Воспитатели | |
5 | Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 1 раз в день) | В течение ЛОП | Зам. зав. по ВОД, медсестра, Воспитатели | |
Физкультурно – оздоровительная работа | ||||
1 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
2 | Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
3 | Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
4 | Ежедневное планирование самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
5 | Регулярное проведение валеологических бесед с детьми в группах старшего возраста и в подготовительной группе, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
6 | Организация игр с водой. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
7 | Обучение детей элементам спортивных игр: футбол, баскетбол, бадминтон, городки. | В течение ЛОП | Воспитатели, инструктор по физкультуре | |
8 | Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе: катание на велосипедах, игры с мячом, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
Познавательное развитие | ||||
1 | Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией детского сада. | В течение ЛОП | Зам. зав. по ВОД Воспитатели | |
2 | Проведение бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труд на участке и в цветнике. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
3 | Просмотр познавательных фильмов экологического содержания. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
4 | Знакомство с летними народными праздниками. | В течение ЛОП | Воспитатели, муз. руководитель | |
5 | Наблюдения за растениями на клумбе, в ближайшем окружении. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
6 | Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома (подготовительная, старшая группы). | В течение ЛОП | Воспитатели | |
7 | Чтение литературы о природе. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
8 | Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
Работа с детьми по изодеятельности и ручному труду | ||||
1 | Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
2 | Организация рисования цветными мелками на асфальте. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно - транспортного травматизма | ||||
1 | Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, в природе. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
2 | Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
3 | Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности». | В течение ЛОП | Воспитатели | |
Работа с детьми по культуре поведения | ||||
1 | Использование в работе обучающей мультипликационной программы «Уроки хорошего поведения». | В течение ЛОП | Воспитатели | |
2 | Проведение бесед о хорошем и плохом поведении. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
3 | Работа экрана добрых дел в группах | В течение ЛОП | Воспитатели | |
Методическая работа | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Консультации | |||
1 | Цикл консультаций «Улыбка малыша в период адаптации» Гибкий план образовательной деятельности в период адаптации. | Июнь-август | Ст. воспитатель, воспитатели, психолог |
2. | «Особенности организации прогулки в летний оздоровительный период». | июнь | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель |
3. | «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» | Июнь | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель |
4. | «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий». | Июль | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель |
5. | «Нравственно - эстетическое воспитание детей в летний период». | Июль | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель |
6. | «Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников» | Июль | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, |
7. | «Организация игровой деятельности в период адаптации». | Июнь-август | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, воспитатели, психолог |
8. | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | В течение ЛОП | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель |
Выставки | |||
1. | Методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период. | июнь | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель |
3. | Выставка детского творчества «Что нам лето подарило» | август | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, воспитатели |
4. | Фотографий по итогам работы в летний оздоровительный период. | август | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, воспитатели |
Оснащение групп и участков | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Обновление предметно - развивающей среды всех групп | В течение ЛОП | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, воспитатели |
2 | Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период во всех возрастных группах. | В течение ЛОП | Воспитатели |
3 | Оформление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп | В течение ЛОП | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, воспитатели |
4 | Составление перспективных планов по всем видам деятельности во всех возрастных группах | В течение ЛОП | Воспитатели |
Содержание контроля работы персонала ДОО | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Предупредительный контроль | |||
Готовность к летней оздоровительной работе | Май - Август | Заведующая, зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, медсестра | |
Анализ календарных планов педагогов | |||
Организация инструктажа с детьми дошкольного возраста | |||
Организация закаливающих мероприятий | |||
Организация питания в группах | |||
Соблюдение режима дня | |||
Укрепление материальной базы | |||
Финансово-хозяйственная деятельность | |||
Ведение и заполнение листов адаптации | |||
Готовность к новому учебному году | |||
Оперативный контроль | |||
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей | Июнь - Август | Заведующая, зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, медсестра | |
Работа воспитателей в адаптационный период. | |||
Организация образовательного процесса | |||
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима | |||
Дневной сон во всех группах. | |||
Выполнение запланированных мероприятий в летний период. | |||
Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка | |||
Организация питания в ДОО | |||
Контроль за оздоровительной работой | |||
Утренний прием (утренняя разминка на воздухе , прогулки) | В течение ЛОП | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель | |
Проверка наличия и сохранности выносного оборудования, соответствие гигиеническим требованиям | |||
Организация питания в ДОО | Заведующая, зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, медсестра | ||
Закаливание. Организация двигательной активности. | зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, медсестра | ||
Планирование и организация познавательной деятельности детей на свежем воздухе | |||
Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на площадках. | |||
Организация питьевого режима на улице. |
Содержание работы с семьями воспитанников | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Провести групповые родительские собрания по подготовке к лету, познакомить с состоянием здоровья детей, с планом работы ДОО в летний оздоровительный период. | Май | Воспитатели всех возрастных групп | |
Подготовить в методическом кабинете информационно-справочный материал для родителей по организации жизни ребенка вне ДОО в летний период | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, | ||
Оформление «Уголка для родителей» в группах (режим дня, сетка образовательной деятельности в летний период; задачи работы ДОО на лето; рекомендации по воспитанию детей летом; рекомендации по экологическому воспитанию; рекомендации по познавательному развитию дошкольников) | Июнь | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, медсестра, воспитатели | |
Оформление «Уголок здоровья»:
| Воспитатели всех возрастных групп | ||
Информационный стенд «Лето-время отпусков»
дошкольного возраста в другие страны.
| Июнь | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, медсестра | |
Сотрудничество с родителями в период адаптации
| Июнь - август | Медсестра, воспитатели, педагог-психолог | |
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка». | Июнь | Воспитатели | |
Участие родителей в преобразовании предметно-развивающей среды групп и территории. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений. | В течение ЛОП | Воспитатели |
ПРАЗДНИКИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ДОСУГИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
№ п/п | Основные мероприятия | Срок | Ответственные | Выход | |
Июнь | |||||
1. | Международный день защиты детей | 31 мая | Муз. руководитель, воспитатели групп, инструктор по физкультуре | Праздник, все группы | |
2. | «Играем с Петрушкой» | 07 июня | Инструктор по физкультуре, муз. руководитель | Развлечение, группы №№ 2, 5, 6, 9, 14 | |
3. | «Россия – родина моя!» | 11 июня | Инструктор по физкультуре, муз. руководитель | Праздник, группы №№ 3, 10, 11, 13 | |
4. | «Незнайка на дороге» | 21 июня | Инструктор по физкультуре | Развлечение, группы №№ 2, 5, 6, 9, 14 | |
5. | «Маша и Медведь» | 28 июня | Муз. руководитель | Кукольный театр, все группы | |
Экскурсии и целевые прогулки за территорию детского сада. | |||||
Июль | |||||
1. | «День семьи» | 5 июля | Муз. руководитель, инструктор по физкультуре | Праздник, группы №№ 3, 10, 11, 13 | |
2. | «Три поросенка» | 12 июля | Муз. руководитель | Развлечение, группы №№ 2, 5, 6, 9, 14 | |
3. | «День металлурга» | 19 июля | Муз. руководитель, инструктор по физкультуре | Развлечение, группы №№ 3, 10, 11, 13 | |
4. | «Теремок» | 26 июля | Муз. руководитель | Развлечение, все группы | |
Экскурсии и целевые прогулки за территорию детского сада. | |||||
Август | |||||
1. | «День хороших манер» | 02 августа | Инструктор по физкультуре, муз. руководитель | Развлечение, группы №№ 3, 10, 11, 13 | |
2. | «Песочная фантазия» | 09 августа | Муз. руководитель, воспитатели групп, | Развлечение, группы №№ 2, 5, 6, 9, 14 | |
3. | «По следам сказочных героев» | 16 августа | Муз. руководитель, воспитатели групп, инструктор по физкультуре | Викторина, группы №№ 3, 10, 11, 13 | |
4. | «Праздник мыльных пузырей» | 23 августа | Муз. руководитель, воспитатели групп | Развлечение, группы №№ 2, 5, 6, 9, 14 | |
5. | «Кот, петух и лиса» | 30 августа | Муз. руководитель | Кукольный театр, все группы | |
Экскурсии и целевые прогулки за территорию детского сада. |
План групповых мероприятий
с детьми дошкольного возраста на июнь
№ п/п | Тематика недели | Формы работы с детьми |
1. | Неделя осторожного пешехода Цель недели: актуализировать знания детей о правилах дорожного движения; вырабатывать у детей бессознательную привычку быть осторожным пешеходом. |
|
2. | Неделя патриотического воспитания Цель недели: формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа. |
|
3. | Неделя фантазеров Цель недели: способствовать раскрытию детского таланта. Каждый ребенок – выдумщик, фантазер; направляя его способности в нужное русло, можно получить интересный и неожиданный результат |
|
4. | Неделя здоровья Цель недели: актуализировать знания детей о ЗОЖ; вырабатывать у детей бессознательную привычку соблюдать основные правила ЗОЖ. |
|
План групповых мероприятий
с детьми дошкольного возраста на июль
№ п/п | Тематика недели | Формы работы с детьми |
1. | Цветочная неделя Цель: сколько существует человечество, столько существует и тяга человека к прекрасному, стремление украсить свой быт цветами. Когда не хватает слов, именно цветы приходят к нам на помощь. На Руси без цветов не обходилось ни одно торжество. Изображение цветов вышивали в кружеве, рисовали, вырезали в камне, о цветах слагали стихи и песни. |
|
2. | Неделя семьи Цель недели: семья – наша гордость; первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. |
|
3. | Неделя безопасности Цель: напомнить детям об опасностях, которые могут подстерегать их дома, на улице; формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях. |
|
4. | Неделя природы Цель: повышения экологической культуры детей и формирования бережного отношения к природе . |
|
План групповых мероприятий
с детьми дошкольного возраста на август
№ п/п | Тематика недели | Формы работы с детьми |
1. | Солнечная неделя Цель недели: расширение представлений о том, что Солнце – это звезда. Почти весь свет мы получаем от солнца. Свет солнца создает нам дни и ночи. Так как земля вращается вокруг солнца, то на стороне, повернутой к солнцу — день, а на другой стороне в это время темно. |
|
2. | Неделя искусства Цель: приобщение детей к истокам отечественной культуры, развитие креативности и творческой активности детей, формирование основ самовыражения, самопознания и самореализации. |
|
3. | Неделя доброты и вежливости Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. |
|
4. | Неделя прощания с летом Цель: подвести детей к выводу о том, что лето – чудесная пора, которая принесла много радости, хорошего настроения, интересных игр и затей и заряд бодрости на весь год. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период.
План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015г.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант планирования работы музыкального руководителя на летний период....
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...
План работы с родителями на летний оздоровительный период 1 младшая группа
Работа с родителями на лето...
перспектиыный план работы педагога - психолога в летний оздоровительный период. 2017
Цели:- создание положительной эмоциональной атмосферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности.- обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоров...
Перспективный план работы с родителями на летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста.
С целью повышения познавательного интереса у детей и информационной компетенции у родителей в летний период....