Конспект НОД по использованию новых педагогических технологий в обучении дошкольников « Что в коробочке моей». Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Корнева - Богданова Елена Николаевна

Познакомить детей с коллекционированием, как способом собирания интересных вещей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_kollektsionirovaniyu.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по использованию новых педагогических технологий в обучении дошкольников « Что в коробочке моей».

Цель: Познакомить детей с коллекционированием, как способом собирания интересных вещей.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать у детей навыки культурного общения, доброжелательное взаимоотношения между сверстниками, умение слушать друг друга.

Познавательное развитие: Разъяснить понятие «коллекция».

Объяснить, что может быть предметом коллекционирования.

Показать способы коллекционирования.

Вызвать интерес к коллекционированию, объяснить, что может быть предметом коллекционирования.

Развивать познавательный интерес и потребности, любознательность; Расширять кругозор воспитанников; Прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора материала; Формировать бережное отношение к хранению коллекций;

Речевое развитие: Активизировать связную речь детей. Обогатить словарный запас: коллекционирование. Развивать коммуникативные способности детей.

Ход НОД.

Дети заняты играми, воспитатель в это время, что – то, как будто ищет в шкафу. Вдруг воспитатель произносит.

-Как я рада, я нашла свою коробочку. Я думала, что я ее потеряла. Уже все дома обыскала и не найдя ее, была сильно расстроена. Оказывается, она спокойно лежит, в шкафу, в детском саду. Дети по замыслу педагога, должны подтянуться, им же интересно, что нашла воспитательница, и, что лежит в этой коробке.

- Ребята, вам интересно посмотреть, что же лежит в моей коробке? Предлагаю детям сесть в круг, на пол и открыть коробку. (В коробке лежит коллекция календариков.) Это моя коллекция календариков, которую я собирала в детстве. Приступаем к рассматриванию. В коллекции есть календарики с пейзажами природы, сюжетами из мультфильмов, с моделями машин и т.д.

Ребята, я несколько раз сказала вам, слово коллекция. Как вы думаете, так, что же такое коллекция? (Коллекция -  это систематизированное собирание, каких либо предметов. )

Коллекционирование-собирательство чего угодно. Как вы думаете, что можно коллекционировать? ( фантики, значки, марки, игрушки, магниты на холодильник, оружие, открытки и т.д.)

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.

И чего только не собирали люди! Первобытный охотник собирал медвежьи или волчьи клыки, перья, позже люди стали собирать монеты, марки, книги, открытки,  предметы живописи, модели машин, лампы, статуэтки и много еще чего. Каждый желающий выбирает себе коллекционирование по интересу.

Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые собирают коллекции? Их называют коллекционерами. Несколько раз повторяем это слово.

- Меня можно назвать коллекционером? А вас? У вас дома есть, коллекции?

Ребята, я вам приготовила небольшой сюрприз. За ширмой я спрятала коллекции. Это коллекции, которые принадлежат не только мне, но и нашим детям, воспитателям нашего сада. Я хочу вам показать их разнообразие. Проходите. На столах выставлены коллекции:  магнитов, марок, открыток, кукол в национальных костюмах, бижутерии, колокольчиков, а так же коллекции детей группы. Детские коллекции представлены в виде коллекций книг и игрушек динозавров. Коллекция кукол. Добрынина коллекция динозавров, книг и энциклопедий о динозаврах. Сашина коллекция кукол Винкс, киндер – сюрпризов, Ульянина коллекция кукол Лол. Воспитатели и дети рассказывают о коллекциях.

- После просмотра предлагаю детям подумать и посмотрев на группу сказать, а можем ли мы в группе создать коллекцию чего –то?

Что такое коллекция? Какие предметы можно коллекционировать?
Как называют людей, создающих коллекции?

- Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимались?
- Что было самым интересным?
Ребятки скажите, как нужно относиться к коллекциям? (Аккуратно, бережно, отводить определённое место). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проектная работа по вариативному модулю: «Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста на тему: Новейшие педагогические технологии в обучении дошкольников» Составила: воспитатель Гомерова Татьяна Валерьевна

Мир детства светлый и огромный, со своими законами познания мира, языком общения. И роль рисования внём огромна. Каждая минута, час, день приносят деням много нового, интересного, радостного. Рисовать...

Конспект педагогического мероприятия с использованием технологии индивидуализации обучения и развития Тема: «Дикие растения» (старшая группа)

Тема дня «Дикие растения»Программные задачи:     Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.     Уто...

Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников в летний период в старшей группе №2 «Семицветик».

В статье рассмотрены вопросы выявления механизмов и методов, с помощью которых можно организовать оздоровление детей в летний период , помогло использовать резервы своего организма ждля сохранения и у...

Конспект НОД в старшей группе использование новых педагогических технологий на занятии по математике с детьми, тема: «Играй, придумывай, считай»

Упражнять в счете в пределах 5, умении соотносить количество предметов с цифрой;Развивать смекалку, зрительную память, воображение;Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познава...

Педагогический совет: "Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников"

quot;Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников"...

Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.

В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....