Развивающая среда в МДОУ
статья

 

Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая среда должна обеспечивать реализацию программы, используемую в дошкольном образовательном учреждении, поэтому развивающее пространство групп в МДОУ №14 «Солнышко» организованно на основе следующих принципов:

1.     Принцип индивидуальной комфортности. Интерьер групповых комнат, приближенный к домашней обстановке предрасположен для игр, обучения и развития не только групп в целом, но и каждого воспитанника, создано личностное пространство, которое предоставляет дошкольникам возможность заниматься тем, чем нравиться.

2.     Принцип эстетической организации среды, сочетает в себе привычные и неординарные элементы интерьера, развивает вкус, побуждает воспитанников к активной творческой деятельности.

3.     Принцип доступности и единства, продиктован особенностями развития дошкольника, который ведет себя по схеме «вижу-действую».

4.     Принцип активности творчества. В групповых комнатах созданы временные игровые зоны с использованием опытно-экспериментальных центров, мастерских.

5.     Принцип комплексирования и зонирования, реализующий построение непересекающихся сфер активности и дает возможность воспитанникам заниматься интересным им видам деятельности, не мешая другим. Созданы игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы детей, места отдыха и уединения.

6.     Предоставления девочкам и мальчикам возможности проявлять свои наклонности в соответствии с принятыми в обществе нормами реализует принцип «половых и возрастных различий».

7.     Принцип безопасности, который реализуется в соблюдении педагогами правил пожарной безопасности, норм СанПиН и инструкцией по охране жизни и здоровья воспитанников.

8.     Принцип рациональности и целесообразности означает удобство, простор, функциональную значимость, эстетичность.

В соответствии с рассмотренными принципами, педагоги создают предметно-развивающую среду с учетом возрастных особенностей детей.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП созданной на базе МДОУ № 5

Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему:Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП созданной на базе МДОУ № 5 «Сказка».«Ве...

Предметно-развивающая среда в МДОУ "Детский сад №3 "Теремок" комбинированного вида" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Работа представлена для участия в районном конкурсе "Зеленый огонек". Я, как старший воспитатель, обобщила опыт работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

предметно -развивающая среда в МДОУ ЦРР д\сад "Колосок" п. Буранный

Предлагаю вашему вниманию музыкальную среду сада, который является центром развития. Я и мои коллеги очень гордятся тем, что нам удалось создать саду для полноценного развития детей....

Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога МДОУ

Моделирование развивающей среды в группах ДОУ строилась:- по направлениям развития и образовательным областям;- с учетом принципа интеграции;- с учетом полоролевой специфики....

Выступление на ГМО "Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе МДОУ детского сада №59 «Умка»"

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, како...

Развивающая среда средней группы «Румяные щечки» МДОУ "Детский сад "Искорка" п.Пангоды"

Данная работа дает представление как можно оформить группу в детском саду. Материал рассчитан на родителей и педагогов. Фотографии дополняют материал....

Содержание развивающей среды МДОУ «Детский сад с. Пигари» созданной воспитателем старшей и подготовительной группы Казаковой А.В.

Главное место, в воспитательно–образовательном процессе отведено основным видам деятельности дошкольников: игровой, продуктивной, познавательно – поисковой, чтению художественной литературы, которые з...