Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по всем областям
материал (старшая группа)
При реализации диагностического инструментария особое внимание уделяется организации и проведению педагогической диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностический инструментарий | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по образовательной области
«Речевое развитие»
Развитие речи | |||||
1. Грамматический строй речи | |||||
Задание 1: | Умение согласовывать существительные с прилагательными | Д/и «Какой, какая, какое». Задание: - Рассмотри картинки. Все предметы тебе знакомы? - Я называю предмет, а ты отвечаешь какого он цвета. | Предметные картинки: стол, солнце, кофта, тарелка (опорное слово – синий (синяя, синее). | ||
Задание 2 | Умение согласовывать существительные с числительными | Д/и «Сосчитай». Задание: - Рассмотри картинки и посчитай предметы. Например, один стул два стула… пять стульев | Предметные картинки: мяч, глаз, платье, стул, окно (опорные слова воспитателя: один, два, пять). | ||
Задание 3 | Умение образовывать существительные с помощью суффиксов | 1.Ребенку предлагается поиграть в игру «Назови ласково». 2.Ребенку предлагается образовать слова с помощью суффиксов по образцу ( кирпич – кирпичный и т.п.) | Предметные картинки: забор, носок, лента, окно, кукла; кирпич, дерево, глина, камень, гречка. | ||
Задание 4 | Умение образовывать глаголы с приставками | Педагог рассматривает с ребенком иллюстрации, которые отражают смысл действия и предлагает ему обозначить его (данное действие) словом. Опорное слово: бежал - … (прибежал, убежал, вбежал, оббежал, сбежал) | Иллюстрации, которые отражают различные действия. | ||
Задание 5 | Умение образовывать множественное число существительных | Ребенку предлагается назвать предмет сначала в ед. ч., а затем во мн. ч. | Предметные картинки: шар – шары, ложка – ложки, рука – руки, носок – носки, яблоко – яблоки предметные картинки: шар, ключ, береза, ложка, окно; шары, носки, березы, ложки, ключи. | ||
Задание 6 | Умение образовывать существительные в род. падеже множ. и ед. числа | Воспитатель показывает детям картинки и предлагает поиграть в игру «Чего не стало?». | Предметные картинки: шар – шары, ложка – ложки, рука – руки, носок – носки, яблоко – яблоки. | ||
Задание 7 | Умение употреблять предлоги | Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы: - Что делает мальчик? (Мальчик идет по дороге) - Где лежит книга? (Книга лежит на столе) - А сейчас? ( Книга лежит в коробке) - Где стоит коробка? (Коробка стоит у стола) - Что сделал мальчик? (Мальчик подошел к машине) - Куда спряталась девочка? (Девочка спряталась за дверь) - Что делает девочка? (Девочка играет с малышом) | Картинки для опроса | ||
2. Формирование словаря | |||||
Задание 1 | Словарь предметов | 1.Д/и «Что это». Задание: - Объясни, что такое гроза, винегрет, венок, хобот, корни. 2. «Что бывает». Задание: -Что бывает острым, мохнатым, томатным. | Картинки. | ||
Задание 2 | Словарь признаков | Ребенок рассматривает картинки и отвечает на вопросы: - Лимон какой? (Желтый, сочный, кислый, полезный); - Дерево – Какое? - Солнце – какое? - Мама – какая? - Лиса – какая | Картинки: мама, лиса, лимон, солнце, дерево | ||
Задание 3 | Словарь действий | Ребенок рассматривает иллюстрации и отвечает на вопросы: - Корова – что делает? (Мычит, жует, бегает, пьет, ходит). - Змея – что делает? - Собака – что делает? - Птица – что делает? - Лягушка – что делает? | Картинки с изображением коровы, змеи, лягушки, птицы, собаки. | ||
Задание 3 | Умение подбирать антонимы | Д/и «Противоположности»: Узкий -… Горький - … Высоко - … Далеко - … Медленно - … | Д/игра «Противоположности» | ||
Задание 4 | Умение подбирать родственные слова | Педагог показывает ребенку иллюстрацию цветка и просит подобрать родственные слова (цветок – цвет, цветник, цветочек, цветочный, цветовод, цветной). | Иллюстрация цветка | ||
Оценка результатов: 5 баллов – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно; 4 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого; 3 балла – ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого, допущенные ошибки может исправлять самостоятельно или совместно со взрослым; 2 балла – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого; 1 балл – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога. | |||||
3. Связная речь | |||||
Задание 1 | Описание предметов | Ребенок вместе с воспитателем рассматривает несколько предметов, уточняют их качества и признаки, а также то, чем может быть интересен данный предмет. Затем предлагает ребенку подробно и интересно рассказать о предмете. | Различные куклы, машины, чайная посуда. | ||
Задание 2 | Умение составлять рассказ по серии картинок. | Педагог предлагает рассмотреть картинки и расположить их последовательно так, чтобы можно было придумать историю. Затем воспитатель проводит короткую беседу, которая касается узловых моментов изображенного сюжета и предлагает самостоятельно составить по картинкам рассказ | Серия картинок «Нашли ежа». | ||
Задание 3 | Умение составлять рассказ по сюжетной картине. | Дидактическое упражнение «Составь рассказ». | Сюжетная картина «Кот» | ||
Задание 4 | Умение пересказывать литературное произведение. | Ребенок прослушивает рассказ, а затем пересказывает его. | «Доигрались». Ребята сидят за столом. Они сделали бумажную лодочку. Мальчики схватили лодочку и стали тянуть каждый к себе. Оба мальчика упали, а лодочку разорвали. | ||
Оценка результатов: 5 баллов – дети чувствуют структурную организацию текста; в рассказах прослеживается композиционная завершенность, связность частей высказывания; в описании используются разнообразные средства языка, высокая информативность высказывания; рассказы построены грамматически правильно, присутствует большое число предложений сложно подчиненной конструкции; речь плавная, количество пауз не больше двух. 4 балла - нарушена структура и последовательность описания; наряду с местоименной связью используют формально-присоединительную /союзы а, и/; в высказывании практически отсутствуют образные средства языка, преобладают предложения простой конструкции, хотя используют и предложения сложноподчиненной конструкции; в речи есть паузы. 3 балла – в речи преобладают существительные и прилагательные, отсутствуют образные средства языка, информативность высказывания низкая; присутствует большое количество пауз; рассказ составляют с помощью взрослого. 2 балла - дети пытаются составить рассказ, но ограничиваются отдельными предложениями без начала и конца; количество пауз больше 5. 1 балл – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога. | |||||
Чтение художественной литературы | |||||
№ | Ребенок показывает: | Методика проведения | Оборудование | ||
Задание 1 | Знает 2-3 стихотворения | 1.Ребенку предлагается рассказать стихотворения. Задание: -Прочти стихи, какие знаешь. 2. «Откуда этот отрывок?». | Сборник стихотворений. | ||
Задание 2 | Знает 2-3 считалки | 1.Ребенку предлагается выбрать водящего (ведущего) считалочкой. 2.Игровое упражнение «Продолжи знакомую считалку»(воспитатель начинает, ребенок заканчивает) | Сборник считалок. | ||
Задание 3 | Знает 2-3 загадки | 1.Д/и «Отгадай загадки». 2. «Сочини загадку». | Сборник загадок. | ||
Задание 4 | Называет 2-3 авторов | 1.Вопросы: - Каких писателей ты знаешь? Кто любимый? Почему? - Кто пишет стихи? Каких поэтов ты знаешь? 2. Д/и «Кто автор?» | Тексты знакомых произведений. | ||
Задание 5-6 | Умение слушать произведения, понимание содержания литературного произведения | Ребенку предлагается прослушать рассказ Е. Пермяка «Самое страшное» и ответить на вопросы: - Как случилось, что Вова остался один? - Каким товарищем был Вова? Как о нем можно сказать? | Рассказ Е.Пермяка «Самое страшное». | ||
Задание 7 | Различает жанры литературного произведения | Ребенку зачитываются знакомые произведения (сказка, рассказ, стихотворение). Проводится беседа: - Что слушали? Как об этом догадались? - Чем одно произведение отличается от других? | Тексты произведений различных жанров. | ||
Задание 8 | Выразительно читает стихотворения, рассказ, сказку | 1.С/р игра «Концерт». Ребенку предлагается рассказать любое стихотворение или сказку и сделать это выразительно. 2.Воспитатель оценивает ребенка в процессе повседневной деятельности и при выступлении | |||
Задание 1 | Знает 2-3 стихотворения | 1.Ребенку предлагается рассказать стихотворения. Задание: -Прочти стихи, какие знаешь. 2. «Откуда этот отрывок?». | Сборник стихотворений. | ||
Оценка результатов: 5 баллов – ребенок умеет внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту; при пересказе рассказ полностью соответствует изображенной ситуации; имеются все основные смысловые звенья, которые воспроизводятся в правильной последовательности; рассказ характеризуется смысловой целостностью; определены временные, причинно-следственные и другие связи между событиями; рассказ состоит из грамматически правильных предложений, характеризуется связностью, развернутостью; знает и может охотно рассказать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки, назвать 2-3 авторов, 2-3 иллюстраторов; знает жанры произведений, может аргументировать свой ответ, задание не вызывает затруднений; ребенок читает произведение, используя такие выразительные средства как интонация, мимика, жест. 4 балла – рассказ в целом соответствует изображенной ситуации; имеются основные смысловые звенья, отмечается лишь незначительные пропуски второстепенных смысловых звеньев; последовательность сюжета не нарушена; не отражены лишь некоторые причинно-следственные отношения, незначительно страдает смысловая целостность; в рассказе имеются грамматически правильные предложения, однако связующие звенья представлены эпизодически; ребенок знает стихотворения, загадки, называет авторов иллюстраторов при небольшой помощи взрослого; знает жанры произведений. 3 балла – ребенок слушает текст, отвечает на вопросы при побуждении взрослого; рассказ в значительной степени соответствует изображенной ситуации, однако отдельные смысловые звенья искажены, основные смысловые звенья имеются, но нарушена последовательность отдельных событий, либо пропущены отдельные смысловые звенья; рассказ состоит из простых предложений, очень краткий; ребенок знает несколько стихотворений, считалок, загадок, авторов, рассказывает при побуждении взрослого; жанры путает, аргументировать свой ответ затрудняется; читает произведения с соблюдением интонации, но без использования мимики и жестов. |
2 балла – ребенок слушает текст, на вопросы отвечает только при помощи взрослого; рассказ лишь частично соответствует изображаемой ситуации; имеются искажения смысла; пропущено большое количество смысловых звеньев; не раскрыты временные и причинно-следственные отношения; имеются лишь воспроизведение отдельных фрагментов ситуации без определения их взаимоотношений; отсутствует смысловая целостность; ребенок может рассказать стихотворение, загадку, но делает это неохотно, не называет авторов; не называет жанры произведений; нчитает стихотворение без использования выразительных средств. 1 балл – ребенок не воспринимает текст; отсутствие рассказа; вместо рассказа – ребенок лишь отвечает кратко на отдельные вопросы либо воспроизводит 1-2 предложения; ребенок не знает стихотворений, загадок, считалок; при определении жанра не понимает задания. | |||
Обучение грамоте | |||
№ задания | Ребенок показывает: | Методика проведения | Оборудование |
Задание 1 | Определение степени развития фонематического слуха | 1. Ребенку предлагается произнести слово и последовательно выделить каждый звук. Варианты слов: кот, дом, сын, сок, дым. 2. Ребенку предлагается «записать» слово с помощью фишек звуков, а затем охарактеризовать каждый звук. | Фишки. |
Задание 2 | Структура слова | Ребенку предлагается разделить слова на слоги: мама, машина, кот, остановка, стул. | |
Задание 3 | Определение знаний о структуре родной речи | 1. Ребенку предлагается определить в предложении количество слов и записать схемой. Предложение: Таня пишет письмо бабушке. 2. Ребенку предлагается рассмотреть картинку и составить по ней предложение. | Сюжетная картинка. |
Оценка результатов: 5 баллов – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно; 4 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого; 3 балла – ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого, допущенные ошибки может исправлять самостоятельно или совместно со взрослым; 2 балла – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого; 1 балл – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога. |
Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи)
Группа № 1 комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет
Воспитатели:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Грамматический строй речи | Формирование словаря | Связная речь | Общее количество баллов | Средний балл | Уровень развития | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Согласование сущ-ных с прилагат. | Согласование сущ-ных с числит | Уменьш.-ласк. форма сущ. | Образ. глаголов с приставками | Мн.ч. сущ. в Р.п. | Употребление предлогов | Словарь предметов | Словарь признаков | Словарь действий | Антонимы | Родственные слова | Описание предметов | Составление рассказа по серии картинок | Составление рассказа по картине | Пересказ | ||||||||||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
% качества усвоения программы |
Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Речевое развитие»
(Чтение художественной литературы)
Группа комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет № 1
Воспитатели:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знает 2-3 стихотворения | Знает 2-3 считалки | Знает 2-3 загадки | Называет любимого писателя | Называет 2-3 авторов | Умение слушать произведения | Понимает содержание литературного произведения | Задает элементарные вопросы по прочитанному | Различает жанры литературного произведения | Выразительно читает стихотворения, рассказ, сказку | Общее количество баллов | Средний балл | Уровень развития | |||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||
Общее кол-во баллов | |||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||||||||
% качества усвоения программы |
Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Речевое развитие»
(Обучение грамоте)
Группа комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет № 1
Воспитатели:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Развитие фонематического слуха | Структура слова | Структура родной речи | Общее количество баллов | Средний балл | Уровень развития | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
Количество баллов | |||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||
% качества усвоения программы |
Оценка уровня развития по среднему баллу:
Высокий – от 4,6 до 5 баллов
Выше среднего – от 4,0 до 4,5 баллов
Средний – от 3,0 до 3,9 баллов
Ниже среднего – от 2,3 до 2,9 баллов
Низкий – от 0 до 2,2 баллов
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по образовательной области
«Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений | |||
№ | Ребенок показывает: | Методика проведения | Оборудование |
Задание 1: | Умение считать (отсчитывать) в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными | Ребенок считает количество предметов. Вопросы: - Посчитай бабочек. Сколько их всего? - Посчитай матрешек. Сколько их? И т.п. 2. Ребенок определяет, каким по счету стоит мишка, какая по счету бабочка? И т.п. 3. Ребенок соединяет цифру и количество предметов. | Предметные картинки или мелкий счетный материал: матрешки, солдатики, овощи, цветы и т.п. Количество каждой группы предметов разное (например, 6 матрешек, 7 цветов, 9 солдатиков, 10 бабочек). |
Задание 2: | Умение определять состав числа | Ребенок определяет состав числа в пределах 5. Д/и «Засели домики», «Домино». Вопросы: - Как по разному «набрать» число 5? - Засели «соседей» в домик? | Набор домино, монеты, «домики» |
Задание 3 | Умение сравнивать совокупности предметов путем пересчета, составления пар; уравнивание. | Ребенок сравнивает совокупность предметов, располагая объекты парами. Вопросы: - Сколько всего котят? - Сколько щенят? - Кого больше (меньше)? - На сколько? - Сделай так, чтобы их стало поровну. - Как еще можно это сделать? | Предметные картинки. |
Задание 4 | Умение измерять и сравнивать размеры предметов с помощью мерок | Ребенок измеряет длину и ширину ткани у Зайчихи и Зайчонка. Вопросы: - У кого из них ткань длиннее? - У кого шире? Ребёнку предлагается разложить предметы в порядке возрастания или убывания. Д/и «Разложи всё по порядку». | Мерки, полоски разной длины и ширины, карандаш, счетные палочки. Материал: группы предметов разных по длине, ширине, высоте |
Задание 5: | Умение выделять и сравнивать часть и целое | Ребенку предлагается рассмотреть книгу, машину, куклу и определить, из каких частей они состоят, сказать, что больше: целое или часть. Ребенку предлагается из отдельных частей собрать целое по образцу. | Окружающие предметы, набор деталей. |
Задание 6-7 | Умение узнавать и называть геометрические фигуры, тела | 1. Ребенку предлагается рассмотреть геометрические фигуры. Вопросы: - Какие геометрические фигуры ты видишь? Назови их. - Чем отличаются овал и круг от других фигур? 2. Предлагается ребенку поиграть в игру «Что лежит в мешочке?» | Геометрические фигуры – круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат; геометрические тела - шар, куб, пирамида |
Задание 8 | Цвет, форма, размер | Ребенку предлагается рассмотреть картинку. Вопросы: - Что ты видишь на рисунке? - Сколько здесь фигур? - Как девочка может навести порядок на столе? - На какие группы она может разложить эти фигуры? - По какому признаку? | Картинка, набор геометрических фигур. |
Задание 9 | Умение продолжать закономерность | Ребенку предлагается найти и продолжить ряд. Д/и «Продолжи орнамент», «Дорисуй узор (рисунок)». Вопросы: - Рассмотри фигуры. Какая фигура за какой следует? Какую фигуру положишь следующую? - Продолжи орнамент по образцу. | Набор геометрических фигур. |
Задание 10 | Умение ориентироваться на листе бумаги | Ребенку предлагается найти середину листа, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол. Задание: Возьми карандаш и нарисуй: Круг в верхнем правом углу. Квадрат в нижнем левом углу. Прямоугольник в середине листа. Треугольник в верхнем левом углу. | Оборудование: лист бумаги, карандаш. |
Задание 11 | Умение ориентироваться в пространстве | Ребенок передвигается в заданном направлении с помощью карты. Например: два шага вперед, один вправо, два шага влево, один шаг назад. Вопросы: - Что ты видишь справа (слева) от себя? - Что ты видишь впереди (сзади) от себя? И т.п. Д/и «Угадай, где находится?» Задание: ребёнку предлагается назвать, где находится игрушка по отношению к нему. | Карта, набор игрушек. |
Задание 12 | Умение ориентироваться во времени | 1.Ребенку предлагается рассмотреть картинки и разложить их по порядку: «Давай поиграем в игру «Наш день». 2.Задание: Дети стоят в кругу. Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет часть суток. Ребёнок в ответ называет следующую за ней часть суток. 3. Д/и «Емелина неделя». Задание: воспитатель обращается к ребенку: «Я начну читать стихотворение «Емелина неделя», а ты его закончи: Мы спросили у Емели: «Назови нам дни недели». Стал Емеля вспоминать, стал Емеля называть… Какие дни назвал Емеля? -Сколько дней в недели? 2. Предложить ребенку поиграть в игру «Назови соседей»: «Я говорю тебе дни недели, а ты называешь предшествующие и последующие дни». 5. Ребенку предлагается назвать времена года – игра «Когда это бывает?» | Сюжетные картинки, где изображены разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т.д.; мяч. |
Оценка результатов: 5 баллов – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно; 4 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого; 3 балла – ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого, допущенные ошибки может исправлять самостоятельно или совместно со взрослым; 2 балла – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого; 1 балл – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога. | |||
Ознакомление с окружающим миром | |||
№ задания | Ребенок показывает: | Методика проведения | Оборудование |
Задание 1-2: | Знания о родном городе, стране | Воспитатель проводит беседу и в игровой форме проводит опрос: - Как называется страна, в которой ты живешь? - Знаешь ли ты главный город своей страны? - В каком городе ты живешь? - Назови свой домашний адрес? - На какой улице находится детский сад? - Какие красивые места в городе ты знаешь? - Где можно отдохнуть в нашем городе? | Иллюстрации, дидактические игры. |
Задание 3 | Предметный мир | 1.Ребенку предлагается поиграть в игры «Отгадай предмет», «Для чего нужен предмет». 2.Ребенку предлагается поиграть в игру «Назови одним словом». 3. Ребенок рассматривает картинку с изображением мебели, книги и альбома. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Расскажи все, что ты знаешь об этом предмете». Вопросы: - Из чего сделан предмет? (Сделан из дерева; из бумаги) - Каковы свойства предмета? (Ломается, горит, рвутся, намокают) - Какого назначение предмета? (Письменный, обеденный) | Иллюстрации с изображением пылесоса, фотоаппарата, холодильника, телефона, грузового автомобиля, троллейбуса; сахарница, бокал, блюдце, чайная ложка (чайная посуда), шкаф, кресло, трюмо, кровать (мебель), тарелка, ложка, нож, вилка (столовая посуда), холодильник, фен, утюг, стиральная машина (электрические приборы); картинки с изображением мебели, книги и альбома |
Оценка результатов: 5 баллов – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно; 4 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки. Которые исправляет при небольшой помощи взрослого; 3 балла – ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого, допущенные ошибки может исправлять самостоятельно или совместно со взрослым; 2 балла – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого; 1 балл – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога | |||
Задание 4 | Животный мир | Д/и «Рассели представителей животного мира» Педагог предлагает взять первую карту, из всех фигурок выбрать животных и разместить их на карте с учетом места их проживания. Педагог предлагает взять вторую карту, из оставшихся фигурок выбрать птиц и разместить их на карте по своему усмотрению. Педагог предлагает взять третью карту, из оставшихся картинок выбрать насекомых и разместить их на карте. Если на столе остались какие-нибудь фигурки, можно предложить ребенку еще раз подумать и разместить их в соответствии с инструкцией. Спросить, по каким признакам он разместил животных на картах. После того как ребенок справился с заданием, педагог предлагает ему выбрать два изображения животных, три изображения птиц и три изображения насекомых и затем ответить на следующие вопросы в соответствии с выбранными картинками. Вопросы: - Как называется животное (птица, насекомое)? - Что ты можешь рассказать о нем? - Твое отношение к ним. | Три большие карты: первая разделена на три части (хозяйственный двор, лес, пейзаж жарких стран); на второй карте изображены голубое небо, ветви деревьев и земля; на третьей карте изображены небо и луг. Фигурки животных: лошади, коровы, свиньи, козы, барана, собаки; волка, лисы, медведя, зайца, оленя, тигра, слона, жирафа, зебры. Фигурки птиц: голубя, синицы, воробья, дятла, сороки, вороны, снегиря, совы. Фигурки насекомых: бабочки, пчелы, божьей коровки, стрекозы, муравья, кузнечика, мухи, комара, паука. |
Задание 5 | Растительный мир | 1.Д/и «Ботаническое лото». Предложить ребенку найти карточки с изображением знакомых деревьев, кустарников, ягод, грибов, цветов сада, леса, комнатных растений и назвать их. 2. Игра «Чьи плоды». Ребенок подбирает к каждому дереву нужную картинку с плодами. 3. Ребенок рассматривает комнатные растения. Называет их. Задания: - На столе ты видишь одну фиалку, что нужно сделать, чтобы было много фиалок? Вспомни известные тебе способы размножения растений (черенками, усами и др.). 4. Предложить ребенку ответить на вопросы: - Какие условия необходимы для жизни, роста и развития растений? - Какую помощь растениям оказывают животные, насекомые, человек? - Назови и покажи части растения по изображению «Составь целое растение из частей» (корень, стебель или ствол, листья, цветы, семена, плоды) | Карточки с изображением деревьев, кустарников, ягод, грибов, цветов; Карточки с изображением плодов деревьев; карточки с изображением комнатных растений |
Задание 6 | Неживая природа | Педагог предлагает определить содержимое баночки. После того как ребенок назовет объекты неживой природы, предлагает ответить на следующие вопросы. - Чем живая природа отличается от неживой? - Какие свойства песка ты знаешь? - Где и для чего человек использует песок? - Какие свойства камней ты знаешь? - Где и для чего человек использует камни? - Какие свойства воды ты знаешь? - Где и для чего человек использует воду? | Три баночки (с песком, с камнями, с водой) |
Оценка результатов: 5 баллов – ребенок знает представителей животного мира и разделяет их по видам. Аргументирует свой выбор. Соотносит представителей животного мира со средой обитания. Называет их характерные признаки. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к ним. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражает свое отношение к представителям животного мира. Классифицирует растения по видам, знает их характерные признаки. Называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знает, как правильно нужно ухаживать за ними. У него сформированы практические умения и навыки ухода за ними. Он проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к ним. Знает объекты неживой природы и правильно называет их отличительные характеристики. Самостоятельно приводит примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Знает времена года и их характерные признаки. 4 балла - ребенок в основном знает представителей животного мира и разделяет их по видам. Не всегда может аргументировать свой выбор. Соотносит представителей животного мира со средой обитания. Иногда не может назвать их характерные признаки. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к ним. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Иногда затрудняется устанавливать взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Классифицирует растения по видам, иногда не может назвать их характерные признаки. Называет лишь только некоторые условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знает, как правильно нужно ухаживать за ними. В основном практические умения и навыки ухода за ними сформированы. Он проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к ним. Знает объекты неживой природы и правильно называет их отличительные характеристики. Самостоятельно приводит примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Почти всегда правильно называет времена года. Иногда затрудняется перечислить их в нужной последовательности. После наводящих вопросов взрослого называет времена года, их характерные признаки. 3 балла – ребенок допускает ошибки, называя представителей животного мира и разделяя их по видам, соотнося представителей животного мира со средой обитания; иногда не понимает взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Ошибается в классификации растений по видам, в названии комнатных растений, в названии отличительных характеристик объектов неживой природы, в названии и последовательности времен года. Допущенные ошибки исправляет совместно со взрослым. 2 балла – ребенок часто допускает ошибки, называя представителей животного мира и разделяя их по видам. Не может аргументировать свой выбор. Не соотносит представителей животного мира со средой обитания. Затрудняется назвать их характерные признаки. Проявляет слабый интерес и эмоционально не выражает свое отношение к ним. Не знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Затрудняется установить взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Эмоционально затрудняется выразить свое отношение к представителям животного мира. Ошибается в классификации растений по видам, не может назвать их характерные признаки. Затрудняется в названии комнатных растений (называет с помощью воспитателя). Недостаточно сформированы практические умения и навыки ухода за ними. Затрудняется в названии отличительных характеристик объектов неживой природы. Неправильно называет последовательность времен года. 1 балл – ребенок не знает представителей животного мира. Не соотносит представителей животного мира со средой обитания. Не может классифицировать растения по видам. Не может назвать их характерные признаки. Не знает условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Не знает, как правильно за ними ухаживать . Не знает объектов неживой природы, не может правильно назвать их отличительные характеристики. Не знает, кем и для чего могут быть использованы объекты неживой природы. Неправильно называет времена года. Затрудняется ответить даже по наводящим вопросам воспитателя. |
Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
Группа комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет № 1
Воспитатели:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Счет количественный и порядковый | Состав числа 5 | Сравнение совокупностей предметов | Сравнение и измерение по длине | Часть и целое | Геометрические фигуры | Геометрические тела | Цвет, форма, размер | Поиск закономерностей | Ориентировка на листе бумаги | Ориентировка в пространстве | Ориентировка во времени | Общее количество баллов | Средний балл | Уровень развития | |||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Количество баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||||||||||||
% качества усвоения программы |
Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим миром)
Группа комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет № 1
Воспитатели:
№ | Фамилия, имя ребенка | Страна | Мой город | Предметный мир | Животный мир | Растительный мир | Неживая природа | Общее количество баллов | Средний балл | Уровень развития | |||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
Кол-во баллов | |||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||
% качества усвоения программы |
Оценка уровня развития по среднему баллу:
Высокий – от 4,6 до 5 баллов
Выше среднего – от 4,0 до 4,5 баллов
Средний – от 3,0 до 3,9 баллов
Ниже среднего – от 2,3 до 2,9 баллов
Низкий – от 0 до 2,2 баллов
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | |||
№ | Ребенок показывает: | Методика проведения | Оборудование |
Задание 1 | Проявляет инициативу и организаторские способности | Наблюдение за поведением ребёнка во время свободной и организованной деятельности | |
Задание 2 | Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре | Наблюдение за поведением ребёнка во время свободной и организованной деятельности | |
Оценка результатов: 5 баллов – ребенок согласовывает в игровой деятельности свои интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение к партнеру; 4 балла – ребенок умеет договориться с товарищами о распределении ролей, требуется незначительная помощь взрослого при обогащении сюжета игры; 3 балла – ребенок старается соблюдать ролевое поведение в игре, но иногда отвлекается, забывая про игру; 2 балла – ребенок не умеет согласовывать свои действия и замыслы в игре с другими детьми, самостоятельно не обогащает игровое содержание; 1 балл – не идет на общение со взрослыми и детьми. | |||
Задание 3 | Подчиняется правилам игры | Наблюдение за поведением ребёнка во время свободной и организованной деятельности | |
Задание 4 | Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от кол-ва играющих | Наблюдение за поведением ребёнка во время свободной и организованной деятельности | |
Задание 5 | В дидактических играх оценивает свои возможности ; без обиды воспринимает проигрыш | Дидактические игры. | Дидактические игры. |
Оценка результатов: 5 баллов – в играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игрой задачей и правилами, умеет брать на себя роль ведущего; 4 балла – в играх с готовым содержанием и правилами не всегда действует в точном соответствии с игрой задачей и правилами, не всегда умеет брать на себя роль ведущего 3 балла – выполняет задание правильно с помощью взрослого, неохотно договаривается со сверстниками, отказывается от роли ведущего. 2 балла – увлекается процессом игры и не следит за правилами, часто оставляет игру до ее завершения при первых трудностях, не может объяснить игровые правила; 1 балл – не выполняет задания. | |||
Задание 6 | Называет признаки собственной половой принадлежности | 1.Беседа: «Кто я». 2. Игра «Мы – мальчики, мы – девочки» | Сюжетные картинки. |
Задание 7 | Определение национальности по внешним особенностям, одежде. | 1.Беседа: «Мы все разные». 2.Д/и «Узнай по одежде». | Глобус, карта мира, иллюстрации с изображениями жителей Земли. |
Оценка результатов: 5 баллов – представления полные, систематизированные; 4 балла – представления недостаточно систематизированы; 3 балла – представления фрагментарны; 2 балла – представления ошибочны, отрывочны; 1 балл – представления отсутствуют. | |||
Задание 8 | Уважительно относится к окружающим | Наблюдение за поведением ребёнка во время свободной и организованной деятельности | |
Задание 9 | Спокойно объясняет правила игры сверстникам | Наблюдение за поведением ребёнка во время свободной и организованной деятельности | |
Задание 10 | Использует «вежливые» слова | Наблюдение за поведением ребёнка во время свободной и организованной деятельности | |
Задание 11 | Имеет навык оценивания своих поступков | Наблюдение за поведением ребёнка во время свободной и организованной деятельности | |
Оценка результатов: 5 баллов – самостоятельно соблюдает правила; 4 балла – правила выполняет частично, но исправляется при небольшой помощи взрослого; 3 балла – испытывает затруднения, но справляется совместно со взрослым; 2 балла – выполняет правила после неоднократной просьбы и при непосредственном участие взрослого; 1 балл – социально одобряемые формы поведения не соблюдает | |||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | |||
№ | Ребенок показывает: | Методика проведения | Оборудование |
Задание 1 | Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет неполадки во внешнем виде | Наблюдение за ребёнком во время свободной и специально организованной деятельности | |
Задание 2 | Сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью | Наблюдение за ребёнком во время свободной и специально организованной деятельности | |
Оценка результатов: 5 баллов – полностью самостоятелен в самообслуживании, следит за своим внешним видом, самостоятельно устраняет неполадки во внешнем виде; 4 балла – владеет культурно – гигиеническими навыками; 3 балла – способен к самообслуживанию; стремится к самостоятельности; 2 балла – владеет некоторыми культурно-гигиеническими навыками; 1 балл – испытывает значительные трудности в самообслуживании; снижен интерес к самообслуживанию. | |||
Задание 3 | Дежурство по группе, по столовой | 1.Наблюдение за ребёнком во время свободной и специально организованной деятельности. 2.Д/и «Помоги накрыть стол». | Набор посуды и столовых приборов. |
Оценка результатов: 5 баллов – повседневный труд для ребенка привычен, он знает предназначение предметов, имеет трудовые навыки и умения и правильно ими пользуется; 4 балла – труд результативен при небольшой помощи взрослого или сверстников; 3 балла – при выполнении поручений требуется помощь в координации действий; помогает взрослым по их просьбе; 2 балла – требуется помощь при сервировки стола; результативность трудовой деятельности низкая; 1 балл – требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий; не проявляет интереса к труду взрослых. | |||
Задание 4 | Поддерживает порядок в группе и на участке, выполняет поручения по уходу за растениями и животными. | наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. | |
Задание 5 | Проявляет трудолюбие, планирует свою трудовую деятельность | Наблюдение за ребёнком во время специально организованной деятельности. | |
Задание 6 | Убирает постель после сна | ||
Задание 7 | Дежурство в уголке природы | Опыты «Что нужно растениям для жизни», «Без чего растение погибнет?»; Д/и «Кто чем питается?» | |
Задание 8 | Сформированность навыков коллективной трудовой деятельности | Наблюдение за детьми в процессе специально организованной деятельности | |
Оценка результатов: 5 баллов – имеет навыки ухода за растениями и животными, охотно участвует в разных видах повседневного труда, ответственен, при выполнении трудовых поручений; 4 балла – принимает участие в разных видах труда; планирует свою трудовую деятельность при небольшом участие взрослого; 3 балла – добивается результата труда с небольшой помощью взрослого; 2 балла – при непосредственном участие взрослого выполняет некоторые поручения; 1 балл – ребенок не видит необходимости в повседневном труде, требуются указания и прямая помощь взрослого. | |||
Задание 9 | Знает профессии | Д/и «Профессии». Ребенок рассматривает картинки . Вопросы: - Люди каких профессий здесь изображены? Что они делают? 2. Д/и «Кому что нужно?». - Какие инструменты (атрибуты) нужны людям этой профессии? | Картинки с изображением различных профессий ( повар, строитель, маляр, модельер, парикмахер, столяр, летчик, пожарный, машинист, шофер, капитан, хлебороб; картинки с изображением атрибутов разных профессий и результатов труда. |
Оценка результатов: 5 балла - отвечает правильно, без помощи воспитателя 4 балла - ребенок может допустить ошибки, которые исправляет самостоятельно 3 балла - испытывает некоторые затруднения, но при помощи взрослого справляется с заданием 2 балла – отвечает только с помощью наводящих вопросов 1 балл - не знает профессий, затрудняется ответить, отвечает не верно. | |||
Формирование основ безопасности | |||
№ | Ребенок показывает: | Методика проведения | Оборудование |
Задание 1 | Соблюдение элементарных правил организованного поведения в детском саду. | Наблюдение за детьми в различных режимных моментах, при проведении экскурсии, при посещении театра в ДОУ. | |
Оценка результатов: 5 баллов – ребенок в любой ситуации и обстановке выполняет правила поведения; 4 балла – ребенок имеет представление о правилах поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях испытывает трудность; 3 балла – ребенок имеет представление о правилах поведения, но ему требуется поддержка и направление со стороны взрослого; 2 балла – ребенок имеет представление об отдельных правилах поведения, но привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственным побуждением; 1 балл – ребенок имеет представление об отдельных правилах поведении, но следовать им он отказывается. | |||
Задание 2 | Понимает значения сигналов светофора | Беседа: - Что мы понимаем под проезжей частью? - Что такое тротуар? -Где люди должны переходить улицу? - Какие сигналы светофора ты знаешь? | |
Задание 3 | Узнает и называет дорожные знаки | Дидактическое упражнение «Какой это знак?». Задание: - Рассмотри знаки и назови. | Знаки: «Въезд запрещен», «Дети», Пешеходный переход», «Место стоянки», «Пункт первой медицинской помощи» |
Задание 4 | Транспорт, правила для пассажиров | 1.Д/игра «Виды транспорта». Задание: - Разложи транспорт по видам (наземный, водный, воздушный). Объясни свой выбор. - Выбери транспорт специального назначения. Для чего он нам нужен? 2. Ребенку предлагается выбрать картинки с правильным поведением и объяснить свой выбор. 3. Д/и «Водитель и пассажиры». | Карточки с изображением видов транспорта, сюжетные картинки « В транспорте». |
Задание 5 | Улица, пешеход, правила для пешеходов | Д/и «Мы – пешеходы», беседа: «Однажды на улице». | Сюжетные картинки «На улице». |
Оценка результатов: 5 баллов – самостоятельно выполняет все действия, объясняет и мотивирует свой выбор; 4 балла – ребенок выполняет задание; допущенные ошибки исправляет сам или при небольшой помощи взрослого; 3 балла – выполняет задания с подсказки взрослого или с незначительной помощью взрослого, называет знаки, при распределении по группам допускает отдельные ошибки, классификация транспорта по видам не вызывает особых затруднений; имеет представление о правилах поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях испытывает скованность; 2 балла – выполняет отдельные части задания, часто не может мотивировать или объяснить свой выбор, называет отдельные знаки, не может распределить транспорт по видам; называет некоторые правила поведения в транспорте; 1 балл – ребенок не выполняет задание даже при непосредственной помощи педагога. | |||
Задание 6 | Правила поведения на природе | Ребенку предлагаются картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов и растений. Задание: - Рассмотри картинки и расскажи, что ты видишь на картинках? - Какие грибы и растения ты положишь в корзинку? - Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы и растения? 2. Дидактическое упражнение «Расскажи правило». Задание: - Рассмотри картинку и расскажи правила поведения на природе. | Картинки с изображением животных, растений, грибов; набор карточек с изображением различных правил поведения в природе. |
Оценка результатов: 5 баллов – ребенок в любой ситуации и обстановке знает и выполняет правила поведения, знает способы безопасного взаимодействия с растениями и животными (ядовитые для человека растения и грибы могу являться лекарством для животных, вредные для человека насекомые могут быть пищей для птиц и земноводных); 4 балла – ребенок имеет представление о правилах поведения в природе и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях испытывает скованность; 3 балла – ребенок имеет представление о правилах поведения в природе, при поддержке и направлении взрослого может сформулировать предположения о положительных и отрицательных сторонах растений, грибов, животных, насекомых; 2 балла – ребенок имеет представление об отдельных правилах поведения в природе, но привычка самостоятельно следовать им не сложилась, поведение определяется непосредственным побуждение; также не может назвать положительные и отрицательные стороны различных растений, грибов, животных и насекомых; 1 балл – ребенок не имеет представлений о правилах поведения в природе; не выполняет задание даже при непосредственной помощи взрослого. | |||
Задание 7 | Безопасность дома | Д/и «Как избежать неприятностей дома», «Кто поможет?». | |
Оценка результатов: 5 балла – ребенок имеет четкие представления об опасности предметов бытовой техники, основных группах пожароопасных предметов; может в случае необходимости позвать на помощь, вызвать по телефону «01» пожарную службу; 4 балла – имеет представления об опасности предметов; допущенные ошибки исправляет сам или при небольшой помощи взрослого; 3 балла – выполняет задания с подсказки взрослого или с незначительной помощью взрослого; 2 балла – ребенок не имеет четких представлений об опасности предметов, требуется помощь взрослого; 1 балл – не имеет представлений об опасности предметов. |
Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
(Социализация, развитие общения, нравственное воспитание)
Группа комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет № 1
Воспитатели:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Развитие игровой деятельности | Формирование патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу | Приобщение к элементарным социальным нормам и правам | Общее количество баллов | Средний балл | Уровень развития | |||||||||||||||||||||||
Проявляет инициативу и организаторские способности | Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре | Подчиняется правилам игры | Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от кол-ва играющих детей | В играх оценивает свои возможности; без обиды воспринимает проигрыш | Называет признаки собственной половой принадлежности | Определение национальности по внешним особенностям, одежде | Уважительно относится к окружающим | Спокойно объясняет правила игры сверстникам | Использует «вежливые» слова | Имеет навык оценивания своих поступков | ||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Количество баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||||||||||||||||
% качества усвоения программы |
Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
(Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание)
Группа комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет № 1
Воспитатели:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Самообслуживание | Хоз-бытовой труд | Труд в природе | Сформированность навыков коллективной трудовой деятельности | Знание профессий | Общее количество баллов | Средний балл | Уровень развития | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно ухаживает за одеждой | Сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью | Дежурство по группе | Дежурство по столовой | Уборка игрового оборудования | Проявление трудолюбия, планирование труд | Убирает постель после сна | Дежурство в уголке природы | Выращивание рассады, посадка | Подкормка птиц, сбор семян | Наведения порядка на участке | |||||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||||||||||||||
% качества усвоения программы |
Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
(Формирование основ безопасности)
Группа комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет № 1
Воспитатели:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Соблюдает правила поведения в д/с | Понимает значения сигналов светофора | Узнает и называет дорожные знаки | Транспорт, правила для пассажиров | Улица, пешеход, правила для пешеходов | Правила поведения на природе | Безопасность дома | Общее количество баллов | Средний балл | Уровень развития | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
Количество баллов | |||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||
% качества усвоения программы |
Оценка уровня развития по среднему баллу:
Высокий – от 4,6 до 5 баллов
Выше среднего – от 4,0 до 4,5 баллов
Средний – от 3,0 до 3,9 баллов
Ниже среднего – от 2,3 до 2,9 баллов
Низкий – от 0 до 2,2 баллов
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность | ||||||
Рисование | ||||||
№ | Ребенок показывает: | Методика проведения | Оборудование | |||
Задание 1 | Знакомство с искусством Задание: «В мастерской художника». Индивидуальная беседа с каждым ребенком. - Как ребенок воспринимает содержание картины, ее выразительные средства? - Какие предметы нравятся, почему? - Какие изобразительные материалы были использованы? | Картины различных жанров, предметов прикладного, народного и декоративного искусства, живопись, книжная графика, различные средства художественной выразительности (краски, кисть, палитра и т. д.). | ||||
Задание 2 | Умеет рисовать кистью разными способами | Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности. | ||||
Задание 3 | Умеет смешивать краски для получения новых цветов и оттенков | Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности. | ||||
Задание 4 | Умеет рисовать по замыслу | Рисунок на тему «Лето» либо педагог проводит анализ нескольких работ ребенка | Краски, альбом, кисточка | |||
Задание 5 | Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного творчества | С/р игра «Магазин народной игрушки». Воспитатель предлагает подготовить к открытию магазина игрушки, т.е. расписать их. | Заготовки игрушек. | |||
Оценка результатов: 5 баллов - ребенок владеет способами графического изображения: знает и умеет рисовать пейзаж; передает различия в величине изображаемых объектов (дерево высокое, цветок ниже дерева); размещает изображение на листе в соответствии с реальным изображением (передний и задний план); передает движения людей, прорисовывает мелкие детали, характерные особенности для передачи выразительных образов животных, растений; проявляет самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения; использует разные материалы, аккуратно закрашивает; по внешнему виду легко определяет принадлежность игрушки, самостоятельно использует все элементы росписи, правильно передаёт цветовую гамму; доводит работу до конца. 4 балла – ребенок владеет способами графического изображения; знает тип росписей; допущенные ошибки исправляет при незначительной помощи воспитателя. 3 балла – ребенок относительно владеет способами графического изображения: знает, что такое пейзаж, но испытывает затруднения в его передаче; присутствует незаконченность сюжета; изображение по всему листу, есть неточности в передаче переднего и заднего плана рисунка; при помощи взрослого определяет тип росписи, подбирает цветовую гамму, техника выполнения слабая. 2 балла – планирует результат изобразительной деятельности с помощью взрослого; содержание и выразительные средства однообразны; допускает ошибки в определении вида росписи. 1 балл – технические навыки освоены очень слабо; не знает элементов росписи; не приступает к работе без помощи взрослого. | ||||||
Лепка | ||||||
№ | Ребенок показывает: | Методика проведения | Оборудование | |||
Задание 1 | Умеет лепить с натуры и по представлению | По сказке «Теремок»: вылепить кого-либо из зверей (заяц, лиса, медведь, волк) в соответствии с сюжетом. Обратить внимание на пропорции, характерные особенности, передачу динамики объекта. | Пластилин, стека.
| |||
Задание 2 | Передавать характерные особенности предметов | |||||
Оценка результата: 5 баллов – ребёнок легко справляется с заданием, использует знакомые приёмы лепки, передаёт пропорции и характерные особенности, пользуется стекой. 4 балла – ребенок справляется с заданием, все недочеты в пропорциях и признаках животного, исправляет сам или при небольшой помощи взрослого; 3 балла – лепит из отдельных частей; несоответствие пропорций; отсутствует динамика и сюжет; 2 балла – ребёнок лепит с помощью взрослого, демонстрирует невысокий уровень творческой активности; 1 балл – ребенок не выполняет задание даже при непосредственной помощи педагога. | ||||||
Аппликация | ||||||
№ | Ребенок показывает: | Методика проведения | Оборудование | |||
Задание 1 | Вырезание несложных форм путем срезания углов, по диагонали | 1.Ребенку даются листы квадратной, прямоугольной формы. Вопросы: - Как правильно держать и подавать ножницы? - Что необходимо для того, чтобы получить круг из квадрата? Вырежи сам. - Как вырезать две одинаковые фигурки? - Что нужно сделать, чтобы получилось несколько одинаковых фигур? 2.Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время специально организованной деятельности | Листы бумаги квадратной и прямоугольной формы, ножницы. | |||
Задание 2 | Симметричное вырезание | |||||
Задание 3 | Вырезание способом сложения полоски бумаги в несколько раз | |||||
Задание 4 | Аппликация из деталей, полученных путем сложения | Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности. | ||||
Оценка результатов: 5 баллов – ребенок активно использует приемы аппликации, владеет техническими навыками; вырезает нужные детали (из квадрата – круг, из прямоугольника – лист для цветочка); применяет различные способы вырезывания; передает пропорцию, изображение располагает по всему листу; аккуратно приклеивает детали; может передать объем; 4 балла – ребенок владеет техническими навыками, различными способами вырезывания, передает пропорции; допущенные ошибки исправляет сам или при небольшой помощи взрослого; 3 балла – справляется с работой с незначительной помощью взрослого; основные технические навыки сформированы достаточно хорошо; проявляет творчество; 2 балла – работу выполняет без творчества; полностью копирует образец. 1 балл – ребенок не выполняет задание даже при непосредственной помощи педагога. | ||||||
Конструктивно-модельная деятельность | ||||||
№ | Ребенок показывает: | Методика проведения | Оборудование | |||
Задание 1: | Умение самостоятельно выполнять конструирование по образцу | Отобрать необходимые детали из основного набора и выполнить постройку по схеме. Затем педагог просит преобразовать постройку – возвести еще один этаж. | Наборы конструкторов, схемы. | |||
Оценка результатов: 5 балла – самостоятельно выполняет задание, мотивирует свой выбор деталей, использует различные виды конструктора, легко ориентируется по схеме. 4 балла – выполняет постройку с незначительной помощью взрослого; 3 балла - выполнение постройки по схеме вызывает небольшое затруднение, затруднение вызывает мотивировка выбора деталей; 2балла – выполняет задание с помощью взрослого; 1 балл - работа по схеме вызывает затруднение. | ||||||
Задание 2 | Умение создавать различные конструкции по замыслу | Наблюдение за поведением ребёнка во время свободной и организованной деятельности. | Наборы конструкторов. | |||
Оценка результатов: 5 баллов – конструирует по собственному замыслу, используя разные способы и средства. Создает поделки в соответствии с их функциональным назначением; 4 балла – конструирует по собственному замыслу, допущенные ошибки исправляет при небольшой помощи взрослого; 3 балла – испытывает затруднения в планировании конструкции, подборе средств и способов конструирования, но справляется совместно со взрослым; 2 балла – выполняет задание при непосредственном участие взрослого; 1 балл – не проявляет активности в конструировании. |
Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(Рисование)
Группа комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет № 1
Воспитатели:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Рисование | Общее количество баллов | Средний балл | Уровень развития | ||||||||||||||||
Восприятие произведений искусства | Умеет рисовать кистью разными способами | Умеет смешивать краски для получения новых цветов и оттенков | Знает особенности изобразительных материалов | Владеет композиционными умениями: располагает изображение на листе с учетом его пропорций | Умеет рисовать по замыслу | Наличие знаний о различных декоративных росписях; | |||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
Количество баллов | |||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||
% качества усвоения программы |
Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(Лепка)
Группа комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет № 1
Воспитатели:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Умеет лепить с натуры и по представлению | Передавать характерные особенности предметов | Умеет лепить мелкие детали, стекой наносить рисунок | Общее количество баллов | Средний балл | Уровень развития | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
Количество баллов | |||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||
% качества усвоения программы |
Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(Аппликация)
Группа комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет № 1
Воспитатели:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Вырезание несложных форм путем срезания углов, по диагонали | Симметричное вырезание | Вырезание способом сложения полоски бумаги в несколько раз | Аппликация из деталей, полученных путем сложения | Общее количество баллов | Средний балл | Уровень развития | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
Количество баллов | |||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||
% качества усвоения программы |
Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(Конструктивно-модельная деятельность)
Группа комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет № 1
Воспитатели:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Умеет анализировать образец постройки | Создает постройку по рисунку | Создает постройку по замыслу | Общее количество баллов | Средний балл | Уровень развития | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
Количество баллов | |||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||
% качества усвоения программы |
Оценка уровня развития по среднему баллу:
Высокий – от 4,6 до 5 баллов
Выше среднего – от 4,0 до 4,5 баллов
Средний – от 3,0 до 3,9 баллов
Ниже среднего – от 2,3 до 2,9 баллов
Низкий – от 0 до 2,2 баллов
Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
(Культурно-гигиенические навыки)
Группа комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет № 1
Воспитатели:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Умение правильно умываться, насухо умываться, пользуясь индивидуальным полотенцем | Умение правильно пользоваться носовым платком | Умение следить за своим внешним видом | Умение пользоваться расческой | Умение быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенной последовательности | Умение следить за чистотой одежды | Общее количество баллов | Средний балл | Уровень развития | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
Количество баллов | ||||||||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||||||
% качества усвоения программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет по результатам усвоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Оценка деятельности. Перспективы развития и улучшения качества работы....
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материалаОбразовательная область «Познавательное развитие»...
Диагностический инструментарий для определения уровня сформированности художественно-эстетических способностей
Диагностический инструментарий для определения уровня сформированности художественно-эстетических способностей...
Дидактические средства и диагностический инструментарий для определения уровня адаптации воспитанника к условиям пребывания в ДОУ.
1. «Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» методика А.С.Роньжиной 2. Методика «Цветик - восьмицветик» (А.О. Прохоров, С.В. Велиева)...
Диагностический инструментарий для определения уровня знаний и умений.
Диагностический инструментарий для определения уровня знаний и умений детей на определения уровня коммуникативных навыков....
Диагностический инструментарий для определения уровня знаний и умений.«Мы рисуем вместе»
Диагностический инструментарий для определения уровня знаний и умений детей на определения уровня коммуникативных навыков....
Мониторинг уровня усвоения программного материала по музыкальному воспитанию
Информационная справка...