Паспорт средней группы «Колокольчики»
материал (средняя группа)
Паспорт группы включает в себя: визитную карточку группы, список детей группы, группу роста детей, развивающие зоны, программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт группы | 38.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение – детский сад муниципального образовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 8
Паспорт средней группы «Колокольчики»
Г. Аткарск
В И З И Т Н А Я К А Р Т О Ч К А средней группы
ВОСПИТАТЕЛИ:
Ф. И. О., квалификационная категория Ф. И. О., квалификационная категория
МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ф. И. О.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Ф. И. О., квалификационная категория
Возраст детей 4-5 лет
Список детей средней группы.
№п/п | Ф. И. р е б ё н к а | Дата рождения | Дата поступления | ||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | . | ||||
7. | |||||
8. | . | ||||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. | |||||
13. | |||||
14. | |||||
15. | |||||
16. | |||||
17. | |||||
18. | |||||
19. | |||||
20. |
Группа роста детей.
№п/п | Ф. И. ребёнка | От 1000 мм до 1150 мм | От 1150 мм до 1300 мм | Группа мебели |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. | ||||
14. | ||||
15. | ||||
16. | ||||
17. | ||||
18. | ||||
19. | ||||
20. |
- от 1000 мм до 1150 мм
- от 1150 мм до 1300 мм
Групповое помещение условно разделено на три зоны:
- Спокойная зона: уголок дидактических игр, уголок уединения, книжный уголок, центр краеведения;
- Зона средней активности: уголок «Маленькие строители», экологический центр, уголок ПДД, уголок художественного творчества;
- Зона повышенной активности: спортивный уголок, музыкальный уголок, театральная зона, уголок сюжетно-ролевых игр.
Развивающие зоны средней группы
Микрозона, центр | Оборудование и наименование | Цели |
Приёмная | 1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (картинка), скамейки, алгоритм процесса одевания. 2. Стенды для родителей: «Наше творчество» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе);. «Давайте поиграем» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); «Как мы живём?» (фотовыставка); «Визитная карточка» - информационный стенд (режим работы группы, расписание ООД, объявления); мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома; бюро находок «Маша- растеряша» | 1. Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться. 2. Формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом. 3. Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание атмосферы сотрудничества педагогов и родителей. |
Уголок «Маленькие строители» | 1.Крупный строительный конструктор 2. Средний строительный конструктор 3. Мелкий пластмассовый конструктор. 4. Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, пробки и т. п. 5. Тематический строительный набор: город, замок. 6. Конструкторы типа «Лего». 7. Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек. 8. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины легковые и грузовые, машины специального назначения, железная дорога, автодорога. 9.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных) | 1. Развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, мелкой моторики, творческого воображения. |
Уголок ПДД | «Красный, жёлтый, зелёный» 1.Светофор, полотно с изображением дорог, пешеходных переходов. 2. Мелкий транспорт. 3. Макеты домов, деревьев, дорожных знаков. 4. Небольшие игрушки (фигурки людей) | 1.Формирование знаний о правилах дорожного движения. |
Музыкальный уголок | «Весёлые нотки» 1.Инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчики, трещотка, треугольник. 2.Карточки с нотами и картинками. 3.Нетрадиционные музыкальные инструменты | 1.Развитие слухового восприятия и внимания. 2. Формирование исполнительских навыков |
Уголок художественного творчества | «Художники» 1.Толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин. 2. Цветная и белая бумага, картон, наклейки, ткани. 3. Кисти, поролон, перчатки, трафареты, схемы, стек, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски для лепки, пластилин, палитра, салфетки из ткани, стаканчики. 4.Доска для рисования. 5. Иллюстрации «Дымковские игрушки», фигурки дымковских игрушек, набор матрёшек, альбом «Городецкая роспись» | Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, цветовосприятия, цветоразличения, творческих способностей. |
Уголок дидактических игр | «Познавайка» Материал по ФЭМП и сенсорике 1. Мозаика разных форм и цвета (мелкая), игрушки-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования. Лото, парные картинки, настольно-печатные игры. 2. Наборное полотно, магнитная доска. 3. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счётный материал, счётные палочки. 4. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал для счёта. 5. Чудесный мешочек с набором объёмных тел (6-8 элементов) 6. Часы с круглым циферблатом и стрелками. 7.игры с прищепками, пуговицами . 8. Набор кубиков с цифрами. 9. Набор карточек с изображением количества от 1 до 5 и цифр. 10. Наборы моделей: деление на части. Материал по развитию речи и познавательной деятельности 1.Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, предметы одежды, мебели, продукты питания, здания, транспорт, профессии. 2. Наборы парных картинок на сравнение: найди отличия, ошибки. 3.Логические таблицы 4. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина) 5. Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты). 6. Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей). 7. Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата. 8.Разрезные (складные)кубики с сюжетными картинками (6-8 частей). 9.Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей). 10.Разрезные контурные картинки (4-6 частей). 11. Набор кубиков с буквами. 12. Пальчиковые бассейны с различными наполнителями (желудями, фасолью, мелкими морскими камушками, с пробками). 13. Наборы карточек с изображением предмета и названием. 14. Игрушки и тренажёры для воспитания правильного физиологического дыхания.
| 1.Развитие мышления и пальцевой моторики. Совершенствование операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. 2.Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование обследовательских навыков. 3. Обучение группировке предметов по цвету, форме, размеру. 4.Выявление отношения групп предметов по количеству и числу. 5. Обучение определению количества путём отсчитывания и пересчитывания (до 5. 6. Развитие потребности в познании окружающего мира. 7. Формирование интереса к познавательной деятельности. 8.Совершенствование операций сравнения, анализа, классификации, обобщения. 9. Формирование потребности в обогащении словаря. 10. Развитие связной речи. 11. Формирование правильного произношения звуков речи и их дифференциация. |
Книжный уголок | «Книжкин дом» 1. Стеллаж для книг. 2. Детские книги по программе, любимые книги детей. 3. Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др. | Совершенствование умения обращаться с книгой, расширение представлений об окружающем. |
Театральная зона | «Театр» 1. Ширма. 2. Ширма для настольного театра. 3. Различные виды театра: плоскостной, кукольный (куклы би-ба-бо: сказочные персонажи). 4. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок. 5. Фигурки сказочных персонажей. 6. Звери и птицы, объёмные и плоскостные на подставках. 7. Тематический набор сказочных персонажей (объёмные, средние, мелкие) 8. Набор фигурок: семья | 1.Развитие творчества детей на основе литературных произведений. 2. Формирование умения ставить несложные представления. 3. Развитие интереса к театрально-игровой деятельности. |
Спортивный уголок | «Спортивный островок» 1. Мячи большие, малые, средние. 2. Обручи. 3. Скакалки 4. Флажки 5. Гимнастические палки 6. Мячи массажные 7. Ребристые и массажные дорожки. 8. Кольцеброс 9.Кегли 10.Мешочки с песком 11. Мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на «липучках». | 1.Развитие ловкости, координации движений. 2.Обучение основным движениям и спортивным упражнениям: прыжки с места, метание предметов разными способами и т. д. 3. Совершенствование умение бросать и ловить мяч, ходить по прямой ограниченной дорожке. |
Уголок сюжетно-ролевой игры | 1.Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухонная плита. 2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной и столовой посуды. 3. Комплект кукольных постельных принадлежностей. 4. Куклы крупные и средние 5. Кукольные коляски (3 шт.) 6. Атрибуты для игр с производственнным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Моряки», с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад», «На дачу» и т. д. 7.Атрибуты для ряженья: шляпы, очки, юбки, фуражки, бескозырки) 8. Мягкие игрушки (средние и крупные) | 1.Формирование ролевых действий. 2. Стимуляция СРИ. 3.Формирование коммуникативных навыков в игре. 4.Развитие подражательности и творческих способностей. |
Экологический центр | Центр воды и песка: «Волшебная лаборатория» 1.Пластмассовые тазики, коврики, халатики, нарукавники 2. «Кладовая лесовичка» Природный материал: песок, глина, камешки, ракушки, различные плоды, кора, перышки, шишки, листочки. 3.Ёмкости разной вместимости, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой, формочки 4.Плавающие и тонующие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки) 5.Приборы: лупа, микроскоп, песочные часы, компас, разные термометры 6. Зеркальце для игр с солнечным зайчиком 7.Фонарики Уголок природы: «Зелёный оазис» 1.Комнатные растения (5-7) подбираются с учётом следующих требований. Разнообразие: - поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками); - способы очищения листьев: гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т. п.; - величины и формы листьев и стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые ); - способов полива (луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон); - видов одного рода – бегонии, фуксии. Растения:бегония, бальзамин, алоэ, фикус, фиалка 2.Растения характерные для различных времён года: - осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы; - зимой – ветки хвойных деревьев (ель, сосна), зимний огород «Зелёный паровоз» (ящики для посадки) – лука, фасоли, бобов, овса, пшеницы; - весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (мать-и-мачеха), ветки лиственных деревьев (тополь, клён, каштан); - летом – букеты летних садовых (пион, гладиолус) и луговых цветов (ромашка, колокольчики), колосья хлебных злаков. 3. Аквариум с рыбками (макет). 4. Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки. Календарь природы: «Бюро погоды» 1. Картина сезона, модели года и суток. 2. Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т. д.) 3. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года» 4. Бумажная кукла с разной одеждой. В уголке природы организовываются выставки: «Осенний урожай», поделок из природного материала и т. п. , находятся сезонные макеты (осенний лес, зимний лес и т. д.) | 1.Расширение чувственного опыта детей. Стимуляция тонких движений руки. 2.Развитие умения экспериментировать с разными материалами. 3.Обогащение знаний о свойствах природных материалов.
1.Формирование знаний о комнатных растениях. 2.Формирование представлений о потребностях растений. 3.Овладение несложными умениями: поддерживать растения в чистоте, правильно поливать его, кормить рыб. 4. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям. 1.Развитие наблюдательности, восприятия, творческих способностей. 2. Совершенствование умения определять состояние погоды.
|
Центр краеведения | 1.Альбомы: «Наша семья», «Улицы города, «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду» 2.Художественная литература: стихи, рассказы, загадки русского народа, рассказы и стихотворения о городе. 3. Папки-передвижки: «Я живу в Аткарске», «Аткарск в разные времена года», «Животный и растительный мир Саратовской области» 4.Элементы одежды, посуды русского народа. 5.Иллюстрации о природе родного края. 6. Декоративно-прикладное искусство русского народа. 7. Мини-музей «Колокольчик –голос России» (колокольчики керамические, металлические, бумажные, вязаные, пластмассовые разных размеров, иллюстрации, стихи, загадки, рассказы о колокольчиках). | 1.Воспитание устойчивого интереса и положительного отношения к русской культуре. 2.Обогащение знаний о родном городе. |
Туалетная комната | «Хозяйство тётушки Швабры» «Уголок Чистюлькина» Традиционная обстановка, схема-алгоритм процесса умывания. | 1.Развитие опрятности, аккуратности, навыков самообслуживания. |
Уголок уединения | Пуфики, подушки, мягкие игрушки.
| 1.Снятие эмоционального напряжения. |
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Направления развития детей | Образовательная программа | Методическое обеспечение | ||
Основная часть | Вариативная часть | для педагогов | для детей | |
Физическое развитие | Примерная общеобра зователь ная программа дошкольного образова ния «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко- маровой, М. А. Василье вой. — М.: МОЗАИ КА-СИНТЕЗ, 2014. | Программа «Основы здорового образа жизни». Под ред. Н.П. Смирновой. Саратов, научная кни га, 2004. Программа «Здоровый ребёнок» | - Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание детей в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез, 2005. - Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005 - Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2011 - Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.:Мозаика-Синтез, 2010. -Доскин В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка : пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. – М.: Просвещение, 2006. | -Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картин кам»: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Распоря док дня» |
Социально-коммуникатив ное развитие | Примерная общеобра зователь ная программа дошкольного образова ния «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко- маровой, М. А. Василье вой. — М.: МОЗАИ КА-СИНТЕЗ, 2014. | Проект «Мой город – Аткарск» | -Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2006. -Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.-М.: Мозаика-Синтез, 2007. -Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2007. -Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. -Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004. | -Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картин кам»: «Профес сии», «Защитни ки Отечества», «Кем быть», «Мой дом» -М.: Мозаика-Синтез, 2005. |
Познаватель ное развитие | Примерная общеобра зователь ная программа дошкольного образова ния «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко- маровой, М. А. Василье вой. — М.: МОЗАИ КА-СИНТЕЗ, 2014. | - Арапова-Пискарёва Н.А. Формирование элементарных математических представлений.-М.: Мозаика-Синтез, 2006. -Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2012. -Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир.- М.: Мозаика-Синтез, 2005. - Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества детей.- М.: Педагогичес кое общество России, 2002. - Дыбина О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности.-Самара,1997. - Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011. - Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - Соломенникова О.А. Занятия по ознакомлению с природой детей 4-5 лет. . М.: Мозаика-Синтез, 2014. | -Раздаточ ный материал. -Плакаты: цвет и форма – М.:Мозаика-Синтез, 2010. -Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам»: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Профес сии», «Родная природа», «В дерев не», «Времена года» - М.:Мозаика-Синтез, 2005.; -Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Ягоды садовые», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные – домашние питомцы», «Насеко мые», «Деревья и листья», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Водный транспорт», «Автомобильный транспорт».- М.: Мозаика-Синтез, 2005. | |
Речевое развитие | Примерная общеобра зователь ная программа дошкольного образова ния «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко- маровой, М. А. Василье вой. — М.: МОЗАИ КА-СИНТЕЗ, 2014. | -Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2005. -Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.- М.:Мозаика- Синтез, 2012. -Максаков А.И. Развитие правильной речи ребёнка в семье.-М.: Мозаика-Синтез, 2005. - Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок.- М.: Мозаика-Синтез, 2005. -Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2005. - Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.-М.: Мозаика-Синтез, 2005. -Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет/ Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др.-М.: Оникс-21век, 2005 | -Гербова В.В. Развитие речи. 4-6 лет.Учебно-наглядное пособие.-М.: Владос, 2003 «Грамматика в картинках»: «Антони мы,.«Прилагательные»«Множест венное число», «Словообразование», «Говори правильноМ: Мозаика-Синтез, 2007. -Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Герои сказок».- М.: Мозаика-Синтез, 2005. | |
Художественно-эстетическое развитие | Примерная общеобра зователь ная программа дошкольного образова ния «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко- маровой, М. А. Василье вой. — М.: МОЗАИ КА-СИНТЕЗ, 2014. | - Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005. -Комарова Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.- М.:Мозаика- Синтез, 2010 - Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005. - Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2008. - Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2011. | Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Дымковс кая игрушка», «Филимо новская народная игрушка».- М.: Мозаика-Синтез, 2005. «Городец кая роспись по дереву» - М.: Мозаика-Синтез, 2010. -Серия рабочих тетрадей «Искусство – детям»: М.: Мозаика-Синтез, 2005. | |
Развитие игровой деятельности | Примерная общеобра зователь ная программа дошкольного образо вания «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко- маровой, М. А. Василье вой. — М.: МОЗАИ КА-СИНТЕЗ, 2014. | - Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез, 2008. - Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005. -Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт творчески – познавательного проекта для детей средней группы «Колокольчики!»
Среднесрочный, творческо-познавательный проект "Колокольчики"....
Паспорт средней группы "Колокольчик"
Паспорт группы- это документ, отражающий структуру, содержание работы данной группы...
Паспорт средней группы №2 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательна, насыще...
Паспорт средней группы" Колокольчик"
Паспорт среденей группы" Колокольчик" 2018-2019 год...
Паспорт подготовительной группы "Колокольчики"
Паспорт группы...
Паспорт подготовительной группы "Колокольчики"
Паспорт группы...
Паспорт подготовительной группы "Колокольчики" 2021-2022 уч.год
Паспорт подготовительной группы "Колокольчики" 2021-2022 уч.год...