Паспорт средней группы «Колокольчики»
материал (средняя группа)

Косолапова Татьяна Николаевна

Паспорт группы включает в себя: визитную карточку группы, список детей группы, группу роста детей, развивающие зоны, программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт группы38.82 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное  подразделение – детский сад                                                                 муниципального образовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 8

Паспорт средней группы «Колокольчики»

Г. Аткарск

В И З И Т Н А Я   К А Р Т О Ч К А                                                                                      средней группы

ВОСПИТАТЕЛИ:

Ф. И. О., квалификационная категория                                                                                                                  Ф. И. О., квалификационная категория 

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ф. И. О.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Ф. И. О., квалификационная категория

Возраст детей  4-5 лет

Список детей средней группы.

№п/п

Ф.     И.    р е б ё н к а

Дата рождения

Дата поступления

1.

2.

3.

4.

5.

6.

.

7.

8.

.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

  Группа роста детей.

№п/п

Ф.   И.   ребёнка  

От 1000 мм   до 1150 мм

От 1150 мм                    до 1300 мм

Группа мебели

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

           - от 1000 мм до 1150 мм

          - от 1150 мм до 1300 мм

                                                                                                                                     

Групповое помещение условно разделено на три зоны:

- Спокойная зона: уголок дидактических игр, уголок уединения, книжный уголок, центр краеведения;

- Зона средней активности: уголок «Маленькие строители», экологический центр, уголок  ПДД, уголок художественного творчества;

- Зона повышенной активности: спортивный уголок, музыкальный уголок, театральная зона, уголок сюжетно-ролевых игр.

        

Развивающие зоны средней группы

Микрозона, центр

Оборудование и наименование

Цели

Приёмная

1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (картинка), скамейки, алгоритм процесса одевания.                                                           2. Стенды для родителей: «Наше творчество» (постоянно обновляющаяся  выставка работ  детей); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических процедурах,  проводимых в группе);. «Давайте поиграем» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); «Как мы живём?» (фотовыставка); «Визитная карточка» - информационный стенд (режим работы группы, расписание ООД, объявления); мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома; бюро находок  «Маша- растеряша»

1. Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться  и раздеваться.

2. Формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом.

3. Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание атмосферы сотрудничества педагогов и родителей.

Уголок «Маленькие строители»

1.Крупный строительный    конструктор                                                              2. Средний строительный конструктор                                                         3. Мелкий пластмассовый конструктор.                                                                 4. Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, пробки и т. п.                                                                     5. Тематический строительный набор: город, замок.                                                       6. Конструкторы типа «Лего».                                               7. Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.                                            8. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины легковые и грузовые, машины специального назначения, железная дорога, автодорога.                                                                    9.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных)

1. Развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.

Уголок ПДД

«Красный, жёлтый, зелёный»                                     1.Светофор,  полотно с изображением дорог, пешеходных переходов.                                                                2. Мелкий транспорт.                          3. Макеты домов, деревьев, дорожных знаков.                                                                        4. Небольшие игрушки (фигурки людей)              

1.Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Музыкальный уголок

«Весёлые нотки»                                                1.Инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчики, трещотка, треугольник.                                          2.Карточки с нотами и картинками.                 3.Нетрадиционные музыкальные инструменты

1.Развитие слухового восприятия и внимания.                                                        

2. Формирование исполнительских навыков

Уголок художественного творчества

«Художники»                                                         1.Толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин.                                   2. Цветная и белая бумага, картон, наклейки, ткани.                                                       3. Кисти, поролон, перчатки, трафареты, схемы, стек, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски для лепки, пластилин, палитра, салфетки из ткани, стаканчики.                                4.Доска для рисования.                            5. Иллюстрации  «Дымковские игрушки», фигурки дымковских игрушек, набор матрёшек, альбом «Городецкая роспись»

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, цветовосприятия, цветоразличения, творческих способностей.

Уголок дидактических игр

«Познавайка»                                                              Материал по ФЭМП  и сенсорике                                                       1. Мозаика разных форм и цвета  (мелкая), игрушки-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования. Лото, парные картинки, настольно-печатные игры.                                                               2. Наборное полотно, магнитная доска.                                                                                                3. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счётный материал, счётные палочки.                                                               4. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал для счёта.                                                                       5. Чудесный мешочек с набором объёмных тел (6-8 элементов)            6. Часы с круглым циферблатом и стрелками.                                                      7.игры с прищепками, пуговицами .                                                    8. Набор кубиков с цифрами.                           9. Набор карточек с изображением количества от 1 до 5 и цифр.                                                                                 10. Наборы моделей: деление на части.                                                                           Материал по развитию речи  и познавательной деятельности                             1.Наборы картинок  для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения,  предметы одежды, мебели, продукты питания, здания, транспорт,  профессии.                            2. Наборы парных картинок на сравнение: найди отличия, ошибки.                                                3.Логические таблицы                                                           4. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина)                                                   5. Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).                                             6. Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).                                                         7. Сюжетные картинки с разной тематикой,  крупного и мелкого формата.                                                                   8.Разрезные  (складные)кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).                                               9.Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).                                                      10.Разрезные контурные картинки (4-6 частей).                                    11. Набор кубиков с буквами.                            12. Пальчиковые бассейны с различными наполнителями (желудями, фасолью, мелкими морскими камушками, с пробками).                                                        13. Наборы карточек с изображением предмета и названием.                                                                                 14. Игрушки и тренажёры для воспитания правильного физиологического дыхания.

                                                                                                                                                                 

1.Развитие мышления и пальцевой моторики. Совершенствование операций вкладывания, наложения, соединения частей в  целое.                                                                            

2.Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование обследовательских навыков.                                                                                       3. Обучение группировке предметов по цвету, форме, размеру.                                       4.Выявление отношения групп предметов по количеству и числу.                                  5. Обучение определению количества путём отсчитывания и пересчитывания (до 5.                       6. Развитие потребности в познании окружающего мира.                                              7. Формирование интереса к познавательной деятельности.                                                                          8.Совершенствование операций сравнения, анализа, классификации,  обобщения.                                                                        9. Формирование потребности в обогащении словаря.                        10. Развитие связной речи.                                                                   11. Формирование правильного произношения звуков речи и их дифференциация.

Книжный уголок

«Книжкин дом»                                                                                              1. Стеллаж для книг.                                      2. Детские книги по программе, любимые книги детей.                            3. Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др.

Совершенствование умения обращаться с книгой, расширение представлений об окружающем.

Театральная зона

«Театр»                                                                    1. Ширма.                                                                                                         2. Ширма для настольного театра.                                                                                                                 3. Различные виды театра: плоскостной, кукольный (куклы би-ба-бо: сказочные персонажи).                                          4. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.                                                                           5. Фигурки сказочных персонажей.                                                                       6. Звери и птицы, объёмные и плоскостные на подставках.                                              7. Тематический набор сказочных персонажей (объёмные, средние, мелкие)                                                    8. Набор фигурок: семья

1.Развитие творчества детей на основе литературных произведений.                                                        2. Формирование умения ставить несложные представления.                                                                                                                 3. Развитие интереса к театрально-игровой деятельности.

Спортивный уголок

«Спортивный островок»                                              1. Мячи большие, малые, средние.                                                                                            2. Обручи.                                                                           3. Скакалки                                                                                                                                             4. Флажки                                                                   5. Гимнастические палки                                                             6. Мячи массажные                                            7. Ребристые и массажные дорожки.

8. Кольцеброс                                                                                                                                                  

9.Кегли                                                                    10.Мешочки с песком

11. Мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на «липучках».

1.Развитие ловкости, координации движений.

2.Обучение основным движениям и спортивным упражнениям: прыжки с места, метание предметов разными способами и т. д.                                            

3. Совершенствование умение бросать и ловить мяч, ходить по прямой ограниченной дорожке.

Уголок сюжетно-ролевой игры

1.Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухонная плита.                                                                                                             2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной и столовой  посуды.                                                                  3. Комплект кукольных постельных принадлежностей.                             4. Куклы крупные и средние                                                               5. Кукольные коляски  (3 шт.)                                    6. Атрибуты для игр с производственнным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Моряки»,  с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад», «На дачу» и т. д.                                  7.Атрибуты для ряженья: шляпы, очки, юбки, фуражки, бескозырки)                                                         8. Мягкие игрушки (средние и крупные)                                                        

1.Формирование ролевых действий.

2. Стимуляция СРИ.

3.Формирование коммуникативных навыков в игре.

4.Развитие подражательности  и творческих способностей.

Экологический центр

Центр воды и песка: «Волшебная лаборатория»                                                                                                                          1.Пластмассовые тазики,  коврики, халатики, нарукавники     2. «Кладовая  лесовичка»                                                                                     Природный материал: песок,  глина, камешки, ракушки, различные плоды,  кора, перышки, шишки, листочки.                             3.Ёмкости разной вместимости, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой, формочки                                                          4.Плавающие и тонующие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки)                                                                       5.Приборы: лупа, микроскоп, песочные часы, компас, разные термометры                                                                    6. Зеркальце для игр с солнечным зайчиком                                                                                    7.Фонарики                                                                                          Уголок природы: «Зелёный оазис»                                                              1.Комнатные растения  (5-7) подбираются с учётом следующих требований.              Разнообразие:                                              - поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками);                                              - способы очищения листьев:                       гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т. п.;                                                          - величины и формы листьев и стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые );                                  - способов полива (луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон);                                  - видов одного рода – бегонии, фуксии.                                                          Растения:бегония, бальзамин, алоэ, фикус, фиалка                                                                   2.Растения  характерные для различных времён года:                                                                - осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы;                                                                                                 - зимой – ветки хвойных деревьев (ель, сосна), зимний огород «Зелёный паровоз» (ящики для посадки) – лука, фасоли, бобов, овса, пшеницы;                    - весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (мать-и-мачеха), ветки лиственных деревьев (тополь, клён, каштан);                     - летом – букеты летних садовых (пион, гладиолус) и луговых цветов (ромашка, колокольчики), колосья хлебных злаков.                                              3. Аквариум с рыбками (макет).                                                 4. Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.                                                    Календарь природы: «Бюро погоды»                                                                             1. Картина сезона, модели года и суток.                                                          2. Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т. д.)                                                                                   3. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года»                                                                                     4. Бумажная кукла с разной одеждой.                                                                          В уголке природы организовываются выставки: «Осенний урожай», поделок из природного материала и т. п. ,  находятся    сезонные макеты (осенний лес, зимний лес  и т. д.)      

1.Расширение чувственного опыта детей. Стимуляция тонких движений руки.

2.Развитие умения экспериментировать с разными материалами. 3.Обогащение знаний о свойствах природных материалов.

                                             

                     

                                                           1.Формирование знаний о комнатных растениях.   2.Формирование представлений о потребностях растений.          3.Овладение несложными умениями: поддерживать растения в чистоте, правильно поливать его, кормить рыб.

4. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

1.Развитие наблюдательности, восприятия, творческих способностей.                                    2. Совершенствование умения определять состояние погоды.

                                                                                     

Центр краеведения

1.Альбомы: «Наша семья», «Улицы города, «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду»                                             2.Художественная литература: стихи, рассказы, загадки русского народа, рассказы и стихотворения о городе.                                           3. Папки-передвижки: «Я живу в Аткарске»,  «Аткарск в разные времена года», «Животный  и растительный мир Саратовской области»                                                                             4.Элементы одежды, посуды русского народа.                             5.Иллюстрации о природе родного края.                                  6. Декоративно-прикладное искусство русского народа.           7. Мини-музей «Колокольчик –голос России» (колокольчики  керамические, металлические, бумажные, вязаные,   пластмассовые разных размеров, иллюстрации, стихи, загадки, рассказы о колокольчиках).                                                                                        

1.Воспитание устойчивого интереса и положительного отношения к русской культуре.                                    

2.Обогащение знаний о родном городе.

Туалетная комната

«Хозяйство тётушки Швабры»

«Уголок Чистюлькина»                          Традиционная обстановка, схема-алгоритм процесса умывания.

1.Развитие опрятности, аккуратности, навыков самообслуживания.

Уголок уединения

Пуфики, подушки, мягкие игрушки.

                                                                                                                                                           

1.Снятие эмоционального напряжения.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Направления развития детей

Образовательная программа

Методическое обеспечение

Основная часть

Вариативная часть

для педагогов

для детей

Физическое развитие

Примерная общеобра зователь ная

программа дошкольного образова ния  «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-

маровой, М. А. Василье         вой. — М.: МОЗАИ КА-СИНТЕЗ, 2014.

Программа  «Основы здорового образа жизни». Под  ред.

Н.П. Смирновой.

Саратов, научная кни га, 2004.  Программа «Здоровый ребёнок»

- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание детей в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез, 2005.                   - Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005                                     - Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.  Средняя группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2011           - Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.:Мозаика-Синтез, 2010.                     -Доскин В. А.                   Как сохранить и укрепить здоровье ребенка : пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. – М.: Просвещение, 2006.

-Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картин кам»:

«Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Распоря док дня»

Социально-коммуникатив     ное развитие

Примерная общеобра зователь ная

программа дошкольного образова ния  «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-

маровой, М. А. Василье         вой. — М.: МОЗАИ КА-СИНТЕЗ, 2014.

Проект «Мой город – Аткарск»

-Петрова В.И.,                        Стульник  Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2006.                                 -Петрова  В. И.,                             Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.-М.: Мозаика-Синтез, 2007.                                      -Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое  воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.                             -Комарова Т.С.,                       Куцакова Л.В.,      Павлова  Л.Ю.          Трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.                   -Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.

-Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картин кам»: «Профес сии», «Защитни ки Отечества», «Кем быть», «Мой дом»

-М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Познаватель          ное развитие

Примерная общеобра зователь ная

программа дошкольного образова        ния  «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-

маровой, М. А. Василье         вой. — М.: МОЗАИ КА-СИНТЕЗ, 2014.

- Арапова-Пискарёва Н.А. Формирование элементарных математических представлений.-М.: Мозаика-Синтез, 2006.               -Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2012.

-Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.              - Дыбина О.В. Предметный мир как  средство формирования творчества детей.- М.: Педагогичес кое общество России, 2002.                               - Дыбина О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности.-Самара,1997.                              - Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011.                                               - Соломенникова О.А.  Экологическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.                                        - Соломенникова О.А.  Занятия по ознакомлению с природой  детей 4-5 лет. . М.: Мозаика-Синтез, 2014.                                              

 -Раздаточ ный материал.

-Плакаты: цвет и форма – М.:Мозаика-Синтез, 2010.                                              

-Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам»: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето»,  «Профес сии», «Родная природа», «В дерев не», «Времена года» -             М.:Мозаика-Синтез, 2005.;               -Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»:   «Ягоды садовые», «Домашние животные», «Домашние птицы»,                      «Животные – домашние питомцы», «Насеко мые», «Деревья и листья», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Водный транспорт», «Автомобильный транспорт».- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Речевое развитие

Примерная общеобра зователь ная

программа дошкольного образова ния  «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-

маровой, М. А. Василье         вой. — М.: МОЗАИ КА-СИНТЕЗ, 2014.

-Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2005.                         -Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.- М.:Мозаика- Синтез, 2012.                                       -Максаков А.И. Развитие правильной речи ребёнка в семье.-М.: Мозаика-Синтез, 2005.                                  - Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.                               -Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2005.         - Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.-М.: Мозаика-Синтез, 2005.                        -Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет/ Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др.-М.: Оникс-21век, 2005    

-Гербова В.В. Развитие речи. 4-6 лет.Учебно-наглядное пособие.-М.: Владос, 2003

«Грамматика в картинках»: «Антони мы,.«Прилагательные»«Множест венное число», «Словообразование», «Говори правильноМ: Мозаика-Синтез, 2007.

-Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Герои сказок».- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Художественно-эстетическое развитие

Примерная общеобра зователь ная

программа дошкольного образова ния  «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-

маровой, М. А. Василье         вой. — М.: МОЗАИ КА-СИНТЕЗ, 2014.

- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.                              

                                               -Комарова  Т.С.Занятия  по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.- М.:Мозаика- Синтез, 2010

- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.                        

- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.                            - Куцакова Л. В.   Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Дымковс кая игрушка», «Филимо новская народная игрушка».- М.: Мозаика-Синтез, 2005.                           «Городец кая роспись по дереву» - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

-Серия рабочих тетрадей «Искусство

– детям»: М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Развитие игровой деятельности

Примерная общеобра зователь ная

программа дошкольного образо  вания  «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-

маровой, М. А. Василье         вой. — М.: МОЗАИ КА-СИНТЕЗ, 2014.

-  Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез,  2008.                         - Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.                       -Михайленко И.Я.,            Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творчески – познавательного проекта для детей средней группы «Колокольчики!»

Среднесрочный, творческо-познавательный проект "Колокольчики"....

Паспорт средней группы "Колокольчик"

Паспорт группы- это документ, отражающий структуру, содержание работы данной группы...

Паспорт средней группы №2 «КОЛОКОЛЬЧИК»

                                 Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательна, насыще...

Паспорт средней группы" Колокольчик"

Паспорт среденей группы" Колокольчик" 2018-2019 год...

Паспорт подготовительной группы "Колокольчики" 2021-2022 уч.год

Паспорт подготовительной группы "Колокольчики" 2021-2022 уч.год...