Квест-игра с родителями "Семейный дом"
план-конспект занятия
Особое внимание в своей работе с родителями уделяю квест-игре. Это современная, интересная и, на мой взгляд, очень эффективная форма работы как с детьми, с родителями, так и с педагогами.
Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». Квест - это командная игра. Идея игры проста – команда перемещается по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку, или какие-нибудь элементы, из которых собирается, например, картинка, слово, деталь и т. д. И именно эта изюминка является средством мотивационной готовности к познанию и исследованию, к достижению конечной цели, а также средством повышения двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_s_roditelyami_semeynyy_dom.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра с родителями
«Семейный дом»
Психолог:
Доброе утро, уважаемые родители! Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Она будет проходить в форме квест-игры.
Нашу встречу хочу начать со слов Л.Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Несомненно, у каждой семьи должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут, где человеку, ребенку тепло и уютно и тема нашего квеста так и звучит «Семейный дом».
Что значит слово «семья» для вас? (ответы родителей). По определению В.И. Даля «Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми». С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Попробуем их вспомнить?! Я начинаю, а вы – заканчиваете.
- В гостях хорошо, а … (дома лучше).
- Не красна изба углами, а … (красна пирогами).
- Дети не в тягость, а … (в радость).
- Когда семья вместе, и … (сердце на месте).
- Всякой матери свое … (дитя мило).
- Семья – это …(семь я).
Упражнение «Завяжем узелки»
Психолог:
Мы сейчас с вами выполним упражнение, которое называется «Завяжем узелки» (участникам раздаются нити длиной 30–40 см). Вы связываете свои нити, если у вас есть что-то общее, связанное с темой «Семья». Это может быть семейный праздник, семейный поход в лес, на пикник, у кого один ребенок, хорошие взаимоотношения с детьми, кто часто играет с ребенком и т.д. В результате образуется круг, связывающий одной общей разноцветной нитью.
Вывод: у нас с вами получился один общий круг, состоящий из разноцветных кусочков ниток. Мы разные, но нас объединят что-то общее. Это увлечения, хобби, желания, но, самое главное, это наши дети, которых мы хотим воспитать счастливыми. Для этого им нужен дом - крепость, в которой они будут себя чувствовать по-настоящему счастливыми. Предлагаю построить дом, именно счастливой семьи.
С чего начинается строительство дома? Фундамент готов, он со словом «СЕМЬЯ». Мы его закладываем первым для семейного дома (кирпичик – фундамент со словом СЕМЬЯ).
Чтобы продолжить строить дом, нам нужно пройти 4 строительных завода и на каждом заводе, выполнив задание, получить строительный материал. Затем из полученных строительных материалов достроить «Семейный дом». Для того, чтобы мы не пропустили не один завод, у нас будут карты-подсказки, на которых изображен символ завода, куда нам следует отправиться (каждому раздаются схемы передвижения по заводам).
Посмотрите в карту подсказку, какой завод первым надо посетить?
Да, завод «Научи преодолевать трудности».
Упражнение «Напишите левой рукой»
Психолог предлагает родителям выполнить задание: написать левой рукой, если ведущая правая, фразу: «Мы любим своего ребенка». Затем предлагается проанализировать, какие ощущения возникли во время выполнения упражнения, анализируется трудность выполнения упражнения и сравнивается с несформированными навыками ребенка, как трудно учиться новому.
Вы справились с заданием – получайте кирпичик «ТРУД». Идем к следующему строительному заводу, посмотрите, какой символ нарисован на карте-схеме и ищем завод с таким же символом.
Завод «Солнышко».
Упражнение «Солнце любви»
Психолог:
Возьмите по листу бумаги и карандашу. Каждый родитель рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.
Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.
Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку, любовь.
А мы получаем следующий кирпичик – это «ЛЮБОВЬ».
Обращаемся вновь к карте-схеме и следующий завод «Кинематографии».
Видео презентация «10 заповедей»
Психолог:
Уважаемые родители, предлагаю вам присесть на стулья и посмотреть короткий фильм.
Психолог:
Как вы думаете, после просмотра фильма, какое слово будет написано на следующем кирпичике? Вот вам подсказка. Из перемешанных букв составьте слово (ВУЖНАЕИЕ – УВАЖЕНИЕ).
Уважение к личности ребенка. Надо быть уважительным к ребенку и принимать его таким, каков он есть, откликаться на его просьбы, желания.
Получаем кирпичик «УВАЖЕНИЕ».
Нам осталось получить еще один кирпичик и последний завод с интересным символом - завод «Почетный караул».
Упражнение «Почетный караул»
Для упражнения необходима большая легкая скатерть с ровными краями, надутые воздушные шарики, длинная веревка и небольшой мяч. Перед началом скатерть кладется на пол, на нее помещаются все воздушные шарики.
Психолог:
Уважаемые участники, встаем вокруг скатерти вполоборота, так, чтобы правая рука была обращена к скатерти. Поднимите, пожалуйста, скатерть с шариками с пола (каждый держит скатерть за край правой рукой, а левая рука свободна). Я буду давать различные задания, выполняя которые необходимо следить за тем, чтобы ни один шарик не упал на пол.
Передавайте друг другу мячик левой свободной рукой по кругу, при этом следим за шариками, чтобы они не упали на пол. Теперь усложняем задачу, в левой руке держим длинную веревку, одну на всех. И снова пускаю по кругу мячик, который вы должны передавать левой рукой, при этом, не упустив веревку. Также контролируем шарики, чтобы они не упали.
Вывод: главная задача родителей – быть защитником своего ребенка, выступая посредником между ним и окружающим миром. Что это значит? У каждого ребенка есть две важные потребности. Одна – чтобы близкие люди признали его право быть таким, какой он есть, и поступать так, как он сейчас может. Другая – в крепком надежном тыле, дающем ребенку уверенность в том, что он не один, что за него есть, кому постоять. И то и другое создает ощущение безопасности. Безопасные условия для развития ребенка должны создавать окружающие его взрослые, защищая не только от прямой угрозы жизни и здоровье, но и от того, что может травмировать его психологически. Ребенок всегда должен чувствовать, что у него есть поддержка.
Психолог:
Мы прошли все строительные заводы и собрали разные кирпичики, из которых нам предстоит построить семейный дом. Фундамент у нас «СЕМЬЯ». Какой же кирпичик, на ваш взгляд, будет следующий (родители сами выбирают последовательность укладывания кирпичиков, но последний должен быть треугольный кирпичик «ЗАЩИТА»).
Рефлексия:
(Беру зажженную свечу).
- Уважаемые родители, предлагаю вам встать вокруг нашего дома, послушать притчу:
«Идет прохожий и видит – люди что-то строят.
- Что ты делаешь? – спрашивает он одного каменщика.
- Я укладываю кирпичи, - отвечает тот.
- А ты что делаешь? – спрашивает он второго.
- Я возвожу стену, - отвечает второй.
- А ты что делаешь? – спрашивает он третьего.
- Я строю Храм, - был ответ.
Когда мы строим «дом», в котором будет жить наш ребенок, важно заботиться о качестве «кирпичей» и правильности их «укладки». От нас зависит, насколько этот Храм будет наполнен светом радости».
Передавая свечу по кругу поделитесь, что вы заберете сегодня с собой после нашей встречи?
Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.
Большое спасибо за участие! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...