Проект "Сказки - наши друзья"
проект (младшая группа)
Обобщение знаний детей о русских народных сказках через через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki-_nashi_druzya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Проект
Тема: «Сказки - наши друзья»
Выполнил: воспитатель Бондарева М.А.
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы в данной должности: 35г.
2019
Направленность: обогащение знаний детей о русских народных сказках через различные виды деятельности.
Проблема: В совместном обсуждении и беседах о сказках и героях сказок выяснила, что дети мало знают сказок и затрудняются назвать героев сказок, у детей не привита любовь к сказкам, не умеют анализировать и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Таким образом, в группе были созданы условия для погружения в данную тему. Что наиболее эффективно в процессе проектирования. Вид проекта: творческий
Тип проекта: художественно - эстетический
Продолжительность: краткосрочный (13.06.2019 – 21.06.2019)
Актуальность проблемы: Народные сказки - самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присущая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Свою работу мы начали со знакомством со сказками через игры, игры драматизации, кукольные театры и художественное творчество.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители детей.
По характеру контактов: взаимодействие между детским садом и родителями.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи: Образовательные:
- закрепить знание содержания сказок;
- сформировать желание быть похожими на положительных героев.
Развивающие: - развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой; - прививать любовь к сказкам.
Воспитательные: - воспитывать интерес к сказкам;
- воспитывать отзывчивость и умение сопереживать героям.
Формы совместной деятельности с детьми: - создание проблемных ситуаций, требующих решения;
- формирование заинтересованности детей к теме проекта;
- определение круга актуальных и посильных задач.
Совместная деятельность с родителями:
привлечь к изготовлению масок, атрибутов к играм, участию в выставке рисунков, предложить консультацию.
Ожидаемый результат: Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (пополнение развивающей среды и т. д.)
Организация проекта
План реализации проекта: «Сказки всегда с нами!»
I этап подготовительный (Приложение №1) Цель. Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу, разработать планирование работы.
Дата | Мероприятия | Участники | ||||||||
13.06 | 1. Определение темы проекта. Постановка цели и задач. 2.Подбор методической литературы для воспитателя и художественной литературы для чтения детям. 3 Подбор материалов, игрушек, атрибутов для изобразительной, продуктивной, игровой и театрализованной деятельности детей; | Воспитатель | ||||||||
II этап основной (Приложение №2) Цель. Формировать у детей представления о русской народной сказке через игры, игры драматизации, через художественное творчество и другие виды деятельности. | ||||||||||
Дата | Тема | Цель | Средства | Способы | ||||||
14.06.19 | 1 «Угадай сказку по иллюстрации»
2. «Изобрази персонажа сказки» | Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Дать понятие народная сказка. Учить детей изображать героев сказок: (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и т.д.) | Книги, иллюстрации русских народных сказок Маски персонажей русских народных сказок. | Беседа, рассматривание иллюстраций
Д/и Проговаривание слов с движениями | ||||||
17.06.19 | 3.Сказка «Репка» 4. «Выросла репка большая – пребольшая» | Познакомить детей с русской народной сказкой через показ кукольного театра. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. | Персонажи сказки Альбомный лист, гуашь желтого и зеленого цвета | Показ сказки "Репка" посредством кукольного театра . Нетрадиционны техники рисования Рисование пальчиками | ||||||
18.06.19 | 5. Р.н. сказка «Три медведя», 6.«Кроватка для Мишутки».
| Познакомить детей с новой сказкой. Учить изображать действия персонажей. Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем | Иллюстрации к сказке, маски персонажей сказки. Мелкий строительный материал. | Рассказывание и обыгрывание сказки при помощи масок.
Конструирование
| ||||||
19.06.19 | 7.Сказка «Теремок» | Учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании отдельных эпизодов. |
Иллюстрации героев сказки «теремок» |
Чтение и обсуждение героев сказки | ||||||
20.06.19 |
8.Д/и «Посели жильцов»
9.«Разукрась героя сказки»
| Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу. Учить правильным приемам закрашивания карандашами, не выходя за контур заполняя все пространство силуэта. |
Книжки – раскраски, цветные карандаши, восковые мелки |
Игровая деятельность | ||||||
10.«Нужно ли читать детям сказки» | Консультация для родителей | |||||||||
III этап заключительный ( Приложение№3) Цель. Развивать интерес детей к русским народным сказкам , к театрализованной игре, развитие их творческих способностей. | ||||||||||
Дата | Тема | Цель | Средства реализации | Способы | ||||||
21.06.19 | Игра - драматизация сказки "Репка»
Фотоотчет о проведении проекта | Развивать умения детей передавать своего персонажа сказки «Репка», речью, мимикой, жестами и действиями. | Маски персонажей сказки | - Итоговое мероприятие |
Итог проекта. Большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как национальной культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше.
Дети узнали содержание многих русских народных сказок,
попробовали себя в образе героев сказок. Проект получился интересным, творческим. Цель проекта достигнута.
Список использованных источников и литературы:
1.Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошк. учреждений / Науч.рук. Ю.А. Лебедев. М.: Владос, 2000
2. Н.Г. Пантелеева Что за прелесть эти сказки // Современное дошкольное образование. 2011. №6. С.82
3.Т.М. Грабенко Зачем читать детям сказки? СПб. 2004
4.О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенкараннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) », разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
5.И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...