Проект "Сказки - наши друзья"
проект (младшая группа)

Обобщение знаний детей о русских народных сказках через через различные виды деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skazki-_nashi_druzya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                             

                 

Проект

Тема: «Сказки - наши друзья»

             

                                                   

                                                                                    Выполнил: воспитатель Бондарева М.А.

                                                                                      Квалификационная категория: высшая

                                                                                      Стаж работы в данной должности: 35г.

                                                                                           

                                                           

                                               

                                               2019

Направленность: обогащение знаний детей о  русских народных сказках через различные виды деятельности.

Проблема: В совместном обсуждении и беседах о сказках и героях сказок  выяснила, что дети  мало знают сказок и затрудняются назвать героев сказок,  у  детей не привита любовь к сказкам,  не умеют анализировать и отвечать на вопросы по содержанию сказки.  Таким образом, в группе были созданы условия для погружения в данную тему. Что наиболее эффективно в процессе проектирования.                                                                                                                 Вид проекта: творческий      

Тип проекта:     художественно -  эстетический

Продолжительность: краткосрочный  (13.06.2019 – 21.06.2019)

Актуальность проблемы:  Народные сказки - самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присущая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

 Свою  работу мы начали со знакомством со сказками через игры, игры  драматизации, кукольные театры и художественное творчество.

 Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители детей.

По характеру контактов: взаимодействие между детским садом и родителями.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:                                                                                                         Образовательные:                                                                                        
- закрепить знание содержания сказок;

 - сформировать желание быть похожими на положительных героев.

Развивающие:                                                                                                                         -  развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями,        жестами, мимикой;                                                                                                               - прививать любовь к сказкам.

Воспитательные:                                                                                                                     -  воспитывать интерес к сказкам;

 - воспитывать отзывчивость и умение сопереживать героям.

 Формы совместной деятельности с детьми: -  создание проблемных ситуаций, требующих         решения;
- формирование заинтересованности детей   к   теме         проекта;
- определение круга актуальных и посильных задач.

Совместная деятельность с родителями:

привлечь к изготовлению масок, атрибутов к играм, участию в выставке рисунков, предложить консультацию.

Ожидаемый результат: Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя.
Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (пополнение развивающей среды и т. д.)

Организация проекта

  План реализации проекта: «Сказки всегда с нами!»

I этап подготовительный                  (Приложение №1)                                                      Цель. Создать  развивающую  среду и соответствующую материальную базу, разработать планирование работы.

Дата

Мероприятия

Участники

13.06

1. Определение темы проекта. Постановка цели и задач.              

2.Подбор методической литературы для воспитателя и художественной литературы для чтения детям.

3  Подбор  материалов, игрушек, атрибутов  для изобразительной, продуктивной, игровой и театрализованной  деятельности        детей;
4.Планирование предстоящей работы для целевого обеспечения проекта.

Воспитатель

II этап основной    (Приложение №2)                                                                                    Цель. Формировать у детей представления о русской народной сказке через игры, игры драматизации, через художественное творчество и  другие виды деятельности.

Дата

Тема

Цель

Средства

Способы

14.06.19

 1 «Угадай сказку по иллюстрации»

 

2. «Изобрази персонажа сказки»

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Дать понятие народная сказка.

                                        Учить детей изображать героев сказок:  (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и т.д.)

Книги, иллюстрации русских народных сказок

                                Маски персонажей русских народных сказок.

Беседа,  рассматривание иллюстраций

                                                               

Д/и Проговаривание слов с движениями

17.06.19

3.Сказка «Репка»                              

4. «Выросла репка большая – пребольшая»

Познакомить детей с русской народной сказкой через показ кукольного театра.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Персонажи сказки

                              Альбомный лист, гуашь желтого и зеленого цвета

Показ  сказки "Репка" посредством кукольного театра .

    Нетрадиционны техники рисования Рисование пальчиками

18.06.19

                                  5.  Р.н. сказка «Три медведя»,  

6.«Кроватка для Мишутки».
                       

 

Познакомить детей с новой сказкой. Учить изображать  действия персонажей.

                                  Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем

Иллюстрации к сказке, маски персонажей сказки.

      Мелкий строительный материал.

                                  Рассказывание и обыгрывание сказки при помощи  масок.

             

         Конструирование

                                       

19.06.19

7.Сказка «Теремок»

                                       Учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании отдельных эпизодов.

                         

Иллюстрации героев сказки «теремок»

     

Чтение и обсуждение героев сказки

20.06.19

                                 

8.Д/и «Посели жильцов»
 

 

9.«Разукрась героя сказки»
 

 

Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу. 

Учить правильным приемам закрашивания карандашами, не выходя за контур заполняя все пространство силуэта.

                               

                                Книжки – раскраски, цветные карандаши, восковые мелки

                         

Игровая деятельность

10.«Нужно ли читать детям сказки»

Консультация для родителей

 

III этап заключительный   ( Приложение№3)                                                              Цель. Развивать интерес детей к  русским народным сказкам , к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.

Дата

Тема

Цель

Средства реализации

Способы

21.06.19

 Игра -  драматизация сказки "Репка»

 

Фотоотчет о проведении проекта

Развивать умения детей передавать своего персонажа сказки «Репка», речью, мимикой, жестами и действиями.

Маски персонажей сказки

- Итоговое мероприятие

                                                                                                                                              Итог проекта.  Большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как национальной культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше.

Дети узнали содержание  многих русских народных сказок,
попробовали себя в образе  героев сказок.  Проект получился интересным, творческим. Цель проекта достигнута.

                                         

         

           

 Список использованных источников и литературы:

1.Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошк. учреждений / Науч.рук. Ю.А. Лебедев. М.: Владос, 2000                                                                                

2. Н.Г. Пантелеева Что за прелесть эти сказки // Современное дошкольное образование. 2011. №6. С.82

3.Т.М. Грабенко Зачем читать детям сказки? СПб. 2004

4.О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенкараннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) », разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

5.И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...