Проект для детей старшей группы,посвящённый Дню Победы "Знай. Помни. Гордись!" Пояснительная записка
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.
Актуальность проекта Всё дальше и дальше уходят в прошлое события Великой Отечественной
войны. Более 70 лет прошло с тех пор, как отгремели её последние залпы.
Но эта тема постоянно волнует сердца людей и будет актуальна во все
времена. В самом деле, как можно забыть беспримерный подвиг солдат,
невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным
и жестоким врагом – фашизмом. Подрастающее поколение должно знать
и помнить, какой ценой нам достался мир, как наш народ выстоял во время
Великой Отечественной войны, какие испытания легли на его плечи.
Передать эстафету памяти, показать величину и самоотверженность подвига
советских людей, завоевавших Победу - одна из задач гражданско-
патриотического воспитания дошкольников.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная,
как любили и берегли ее наши предки, наши деды и прадеды.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2.05.17г. по 12.05.17г.)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагоги д/с.
Образовательная область: познание, ознакомление с окружающей действительностью, патриотическое воспитание дошкольников.
Цели проекта:
Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику.
Задачи проекта.
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
3.Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 4. Помочь родителям в подборе тем для беседы с детьми о ВОВ, привлечь к участию в мероприятии, посвящённом дню Победы
Предполагаемый результат:
Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам).
Работа по образовательным направлениям: Познавательное развитие
- Знакомство с памятниками родного города, героям - солнечногорцам
Социально – коммуникативное. - Беседы о войне, о героях войны, об орденах и медалях;
- участие в "Смотре Строя и Песни"; - участие в мероприятии, посвящённом дню Победы; - участие в акции "Бессмертный полк", возложении цветов к памятнику героев - солнечногорцев и акции "Салют из воздушных шаров в честь дня Победы".
Речевое развитие. - Чтение художественной литературы, посвященной ВОВ;
- Прослушивание стихов о войне, заучивание наизусть;
- Отгадывание загадок.
-Заучивание песни о войне (для участия в "Смотре Строя и Песни")
Художественно – эстетическое развитие. - рисование "Салют в день Победы" (использование нетрадиционных техник рисования); - аппликация (коллективная композиция "Я помню! Я горжусь!")
Физическое развитие. - Ходьба в колонне с перестроениями.
Взаимодействие с родителями:
- привлечь родителей к участию в выставке по данной теме; - помощь в организации и подготовке к участию детей в "Смотре Строя и Песни"; участию в мероприятии, посвящённом дню Победы; - консультация по теме: "Нужно ли рассказывать детям о войне?" - подбор тем для бесед с детьми, рассказов для чтения детям о ВОВ.
Предварительная работа:
Подбор и знакомство с литературными произведениями: стихи о войне, мире, победе.
Слушание музыкальных произведений: советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер, «Священная война» А.Александров, Б. Окуджава "Нам нужна одна победа...".
Рассматривание фотографий военных лет, иллюстраций, презентаций.
Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности: создание рисунков «Салют на Красной площади» , коллективная аппликация «Я помню! Я горжусь!» к празднику 9 мая.
Подготовительный этап
1.Выбор темы, определение целей и задач проекта. 2.Подбор литературы для детей
3.Подбор рекомендаций и литературы для родителей.
4. Подбор материалов для работы по теме. 5. Подготовка к мероприятию, посвящённому 9 мая.