Педагогический проект "Детский сад - второй мой дом"
проект (старшая группа)
Детский сад–является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители не знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detskiy_sad_-_vtoroy_moy_dom.docx | 86.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Педагогический проект
«Детский сад – второй мой дом»
Разработала: Светлана Анатольевна
Сергеева – воспитатель первой категории
г. Октябрьский, РБ 2014 г
Маленькая родина
все равно большая,
Ведь она единственная.
Ж. Ренар
Актуальность.
Детский сад–является маленькой родиной для ребенка.
Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени.
К сожалению, дети и родители не знакомы
с историей детского сада, его традициями.
И нашей задачей является формирование представления
о детском саде как о маленькой родине,
о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю
и соблюдать традиции.
В 2016 году нашему детскому саду исполняется
75 лет!
И в преддверии юбилея особенно актуальным станет реализация проекта
«Детский сад – второй мой дом».
План работы по подготовки проекта:
Цель проекта:
Становление базы нравственно – патриотического сознания воспитанников на основе формирования представлений о детском саде, его истории, о профессиях людей, работающих в детском саду.
Задачи для взрослых:
- Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта, в сборе материала к 75 – летию детского сада.
- Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
- Разработать методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений.
Задачи для детей:
- Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам – ветеранам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
- Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
- Формировать умение бережно относиться к традициям детского сада.
- Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
- Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.
Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, продуктивная, работа с родителями.
Ожидаемый результат:
- Воспитанники должны научиться трепетному отношению к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений.
- У детей должно развиться чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.
Примерный учебно – тематический план по теме:
«Детский сад – мой второй дом»
Темы занятий | Цель занятий | Формы работы вне занятий |
1. Что такое детский сад? | Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к д/саду. | Прогулки по территории и окрестностям д/сада. Оформление альбома «Мой детский сад и я». Рисование на тему «Что такое детский сад?» |
2. Моя улица. | Расширить и закрепить знания детей о понятии «улица», формировать понятия «район», «микрорайон», умение наблюдать и описывать происходящее. | Прогулки по окрестностям д/сада. Экскурсия по улице Комсомольской – место здания д/сада. Создание планов-схем, по которым родители с детьми идут в детский сад. |
3. Сравнение флагов России и Башкортостана. | Знакомить детей с символами России, Башкортостана. Воспитывать у детей чувство любви к «малой родине», к родному д/саду. Развивать осознание детьми принадлежности к своему народу. | Экскурсия к административному зданию города. Беседы с детьми. Изготовление герба группы. |
4. История моего детского сада. | Познакомить детей с историей детского сада, воспитывать уважение и гордость за свой детский сад. | Экскурсия в библиотеку. Рассматривание фотографий. Встречи с ветеранами труда. Встреча с выпускниками д/сада. |
5. Стихи, песни, поговорки о детском саде, о детях, об игрушках. | Продолжать знакомить детей с песнями, стихами, поговорками. | Составление альбома «Стихотворения про детский сад». |
Кто мы – дети?
Темы занятий | Цель занятий | Формы работы вне занятий |
1. Кто же в гости к нам пришел? | Познакомить детей со словом «выпускник». | Разучивание песен и стихов. Встреча с выпускниками детского сада. |
2. История игрушки. | Познакомить детей с историей игрушки. | Рассматривание фотографий старых игрушек. Выставка «Бабушка, нарисуй свою любимую игрушку». |
3. Это мы. | Дать представление о том, что у нашей группы может быть герб. | Совместное составление герба группы. |
4. Добрые воспоминания. | Уточнить знания детей об истории д/сада, о прошлых играх, забавах, игрушках. Продолжать учить детей сравнивать. | Беседы и рассматривание старых вещей, игрушек, предметов. Просмотр видеофильма о истории детского сада. Проведение старинных игр. |
Жить, творить, работать, чтоб остался след
Темы занятий | Цель занятий | Формы работы вне занятий |
1. Кто с нами работает? | Продолжать знакомить детей с профессиями д/с, с условиями труда в д/с (в прошлом и настоящем). | Встречи, беседы, рассматривание фотографии. Чтение и заучивание стихов о профессиях д/с. Конкурс рисунков «Мой любимый педагог». |
2. «Необычные друзья» | Воспитывать уважительное отношение к старшим – выпускникам д/с. Развивать познавательный интерес, логическое мышление. | Встреча с выпускниками – сотрудниками д/сада. |
3. В гостях у выпускников | Познакомить детей с выпускниками д/сада. | Беседы о местах работы, где работают выпускники д/сада. |
4. Викторина «Что? Где? Когда?» | Выявить знания детей о родном д/саде. Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать самостоятельность, речь ребенка. | Повторение пройденного материала, подготовка к празднованию дня рождения детского сада. |
Выполнение проекта
Виды деятельности | Формы и методы работы |
1. Игровая | 1. Дидактические игры: - “Собери дочку в детский сад”. 2. Сюжетно – ролевые игры:- “Детский сад”. |
2. Познавательная | - Экскурсия по детскому саду. |
3. Речевая | - Чтение рассказов и стихов, песен о детском саде. |
4. Продуктивная | - Выставки «Моя любимая игрушка», «Мой любимый воспитатель». |
5. Работа с родителями | - Привлечь родителей, сотрудников к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. |
6. Работа с общественными организациями | - Посещение библиотеки. |
Формы работы по проекту
С родителями | С детьми | С сотрудниками д/с |
- анкетирование. - составление герба группы. | - интегрированные занятия. | - консультации. |
Паспорт проекта:
- Название проекта: «Детский сад – мой второй дом».
- Тематическое поле: нравственно - патриотическое воспитание.
- Проблема:
- недостаток знаний у воспитанников об истории детского сада, о трудовой, культурной, бытовой жизни людей, работающих в детском саду.
- Вид проекта: проект долгосрочный с 01.09.2014 по 30.04.2015.
- Состав участников: воспитанники группы, родители и воспитатели.
- Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Поставить цель, задачи, разработать ход предварительной работы, план мероприятий. | 01.09.14-21.09.14 |
Аналитический | Изучить программные методики, подобрать соответствующую теме проекта художественную литературу. | 22.09.14-22.10.14 |
Практический | Анкетирование родителей, консультации для родителей, ООД, создание герба группы, беседы, экскурсии, создание мини – сборника о правилах поведения в детском саду, совместное творчество детей и родителей, художественное творчество бабушек воспитанников, изготовление родителями вместе с детьми планов по проходу в детский сад, разработка проектов родителей и детей. | 23.10.14-31.03.15 |
Презентационный | Подготовка и представление проекта педагогическому комитету. | 01.04.15-30.04.15 |
Воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения, обновления и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Важно, чтобы воспитателя и детей объединяла духовная общность и увлеченность, при которых забывается, что педагог – это руководитель и наставник. Воспитатель должен стать другом для ребенка. И, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. Только при сердечном отношении в душе ребенка может зародиться доверие, любовь, доброта к людям, вера в справедливость старших. Без этой веры невозможно единение воспитанника и воспитателя, а значит, невозможен единый воспитательно-педагогический процесс.
Открыть в ребенке доброе, светлое, пробудить в нем стремление к знаниям, активности, самостоятельности, воспитать у него трудолюбие – вот основные задачи педагогов детского сада.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, а также воспитывают в ребенке патриотические чувства.
Одной из основных задач деятельности нашего дошкольного учреждения – является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача воспитателя – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, своей Родине, мы решили для начала ввести детей в первую общественную среду – детский сад. Заложить основы искренней благодарности сотрудникам детского сада за их сердца и теплоту души. Познакомить с ближайшим окружением второго родного дома – детского сада.
Итог:
Работа по теме проекта получилась интересной и познавательной. Дети с интересом знакомились с историей детского сада, рассматривали старые фотографии, увидели, какой он был раньше и какой стал сейчас. Продолжали знакомиться с профессиями детского сада, с его сотрудниками. После проекта дети более уважительно стали относиться к работе сотрудников, знают их по имени и отчеству. Много рисовали: свою любимую игрушку, своего любимого воспитателя, группу. Узнали новые стихотворения о детском саде.
Работа с родителями тоже получилась познавательной. Родители проявили интерес к созданию планов и проектов, бабушки рисовали свою любимую игрушку.
С удовольствием продолжим работу в следующем году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»
Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...
Педагогический проект во второй младшей группе "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского"
Познакомить детей с поизведениями Чуковского....
Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...
Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".
Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....
Педагогический проект во второй младшей группе
Педагогический проект во второй младшей группе по программе "Детство"...
Педагогический проект во второй младшей группе « Семья для каждого – это очень важно! »
Мы попробывали новую форму для привлечения родителей к сотрудничеству. И у нас не плохо это получилось....