Проект «С чего начинается Родина»
проект (средняя группа)
Проект "С чего начинается Родина" средняя группа и вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_rossii-1.docx | 414.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
П Р О Е К Т
«С чего начинается Родина»
Средняя группа № 3 и вторая младшая группа № 5
Воспитатели:
Григорьева Наталья Александровна
Ватав Алена Георгиевна
Дрожжино 2019 год
Актуальность
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина…».
Интеграция образовательных областей «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.
Задачи:
- закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге, гимне;
- закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам России;
- закрепить знания о «Дне России».
-уточнить и систематизировать знания детей о столице России - Москве.
-формировать у детей уважительное отношение к своей стране, любовь к родному городу.
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, составлять небольшой рассказ из личного опыта (рассказывать на какой улице они живут, где работает мама, где любят гулять).
-воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Ожидаемые результаты:
- формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
- повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
- приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
- умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
- воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: краткосрочный (с 10 июня – по 14 июня)
Состав участников: воспитатели, дети средней группы «Полянка» и второй младшей группы «Теремок»
Реализация проекта:
II этап. Реализация проекта
Познавательное развитие
НОД: «Моя страна родная. Государственная символика»
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Что такое Родина?», «Русская берёзка – символ Родины моей», «Главные праздники моей России», «Балалайка – один из символов нашей страны», «Матрёшка», «Москва – столица нашей родины.», Д/и «Российская символика»
Речевое развитие
Р/И: «Гуляй да присматривай», продолжи: «Я люблю свой город»(страну)
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Ручеек», «Гуси-Лебеди», «Горелки».
Художественно-эстетическое развитие
Прослушивание музыкальных произведений: гимн Российской Федерации, И.П. Ларионов «Калинка», «Во поле берёзка стояла», М. Матусовский «С чего начинается Родина»,
- Чтение художественной литературы: З. Александрова «Родина»,
С. Михалков «Моя улица».
Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»
Коллективная работа «12 июня – День России»
Коллективная работа «Люблю березку русскую»
Рисование: «Матрешка»
III этап. Заключительный
Выставка детских творческих работ – трансляция результатов проектирования родителям.
Вывод: в ходе реализации проекта: дети стали ярко проявлять выраженный интерес к достопримечательностям города, к символам страны. Развилось чувство гордости за свою страну, «малую Родину». Создана предметно-пространственная развивающая среда, наработан консультативно-практический материал для педагогов по данной теме,
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
День недели | Мероприятия |
Понедельник 10 июня | Беседа «Россия – наша Родина», чтение художественной литературы З. Александрова «Родина»; разучивание стихотворений о Родине |
Вторник 11 июня | Беседа «Символы государства», прослушивание гимна Российской федерации, коллективная работа «12 июня – День России», чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?» п\и «Ручеек» |
Четверг 13июня | Беседа «Русская берёзка – символ Родины моей», коллективная работа «Люблю березку русскую.», прослушивание песни «Во поле береза стояла.», п/и «Гуси-Лебеди» |
Пятница 14 июня | Беседа «Балалайка – один из символов нашей страны». «Матрешка» - раскрашивание платьев матрешкам, прослушивание музыкального произведения «Калинка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "С чего начинается Родина?"
Проектный материал, разработки занятий по теме нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...
Проект "С чего начинается Родина?"
Проектный материал, разработки занятий по теме нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...
Проект "С чего начинается Родина?"
Проектный материал, разработки занятий по теме нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...
Проект «С чего начинается Родина».
Сегодня дошкольные образовательные учреждения являются участниками многолетних конкурсов, фестивалей, акций, посвященных вопросам краеведения.Основа проекта состоит в том, чтобы посеять и взраст...
Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"
Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...
Проект «С чего начинается Родина»
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию....
Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....