Мастер-класс оригами для родителей и детей 4-5 лет "Бабочка-красавица"
методическая разработка (средняя группа)

Шевлякова Светлана Юрьевна

Первая часть материала содержит викторину, конкурс, загадки по теме мастер-класса. Во второй части - поэтапное выполнение оригами "Бабочка". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс оригами "Бабочка"282.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственной бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №115 компенсирующего вида Фрунзенского района

Мастер-класс оригами

для родителей и детей 4-5 лет

«Бабочка - красавица»

        

Выполнила: Шевлякова С. Ю.

воспитатель первой категории

Санкт- Петербург

Тема: "Бабочка - красавица"

Цель: Совершенствовать умение работать в технике оригами.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Обогатить и систематизировать знания и представления о насекомых, цветах.
  2. Познакомить со способом складывания бумаги в технике оригами «Бабочка» способом гофрировки (гармошки).

  • Развивающие:
  1. Заинтересовать родителей в развитии у детей таких качеств как терпение, аккуратность, усидчивость;
  2. Развить творческие способности;
  3. Развивать мелкую моторику, глазомер;

  • Воспитательные:
  1. Вызвать положительные эмоции;
  2. Воспитывать творческий интерес к поделкам из бумаги;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники: дети, родители, педагоги.

Материалы: шаблоны – листы бумаги разных цветов в форме квадрата и круга, клей, салфетки для рук, катушка с цветной ниткой. Декоративные бабочки 3 шт. Два декоративных цветка с большим диаметром окружности. Бабочки для обратной связи с родителями.

Ход мастер-класса

1. Организационная часть.

2. Практическая часть.

3. Заключительная часть.

I. Гости входят в группу под музыку. С двух сторон группы стоит равное количество  стульев, на которые рассаживаются родители с детьми.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на  нашем мастер- классе. Надеемся, что сегодняшний вечер будет весёлым, познавательным и интересным.

У нас сегодня необычная гостья! Она влетела к нам в окно и села прямо на руку (под музыку «влетает» декоративная бабочка)

     

     Я, ребята – бабочка

Домик мой не баночка.

Уберите свой сачок,

И закройте на крючок.

Потихоньку подходите,

Полюбуйтесь, поглядите.

А появится охота –

Можно сделать даже фото!

-Ребята, давайте рассмотрим нашу гостью. Что есть у бабочки? (голова, глаза, усики, тело, крылышки, лапки). А какого цвета бабочка? Бабочка – это кто: птица, животное или насекомое? (ответы детей). Дети садятся на свои места.

-С бабочкой мы познакомились, а теперь бабочка хочет познакомиться с вами. Передавайте бабочку друг другу. Когда бабочка окажется у вас в руках – назовите ласково своё имя.

-Бабочка хочет с Вами поиграть! Мы сейчас разделимся на две команды. Справа будет команда «Насекомые», а слева «Цветы». Проверим, какая команда более сообразительная. (Вопросы задаются по очереди двум командам)

Вопросы для команды «Цветы»:

  1. Почему мать-и-мачеха так называется? (с одной стороны лист гладкий и холодный, как мачеха, а с другой мягкий  и тёплый, как мать)
  2. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, вероника, василек, лилия, маргаритка)
  3. Какой герой сказки жил в Цветочном городе? (Незнайка -Н. Носов)
  4. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Тюльпан) 
  5. Какие слова произносила Женя в сказке « Цветик – семицветик» («Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг,  возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели!» В. Катаев)
  6. Какой цветочек рос у чудища в саду? (Аленький цветочек - Аксаков)

Вопросы для команды «Насекомые»:

  1. Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)
  2.  Какое насекомое считается самым трудолюбивым? (муравей)
  3. Какого насекомого в закличке просят отправиться на небо и принести хлеба? (божью коровку)
  4. О каком «страшном» насекомом, которого боялись все звери, написал сказку К. И. Чуковский? (таракан из сказки «Тараканище»)
  5. Какое насекомое в мультфильме «Лунтик» зовут Шнюк? (паук)
  6. В каком художественном фильме главная героиня пела: «Жил на свете добрый жук…» («Золушка»)

-Молодцы, отлично справились с заданием. Бабочки очень любят порхать с цветка на цветок. Давайте поможем подружкам нашей бабочки перелетать на цветки.

Эстафета «Помоги бабочке перелететь с цветка на цветок»

Дети команд встают друг за другом напротив своих мам. Ребёнок должен на цветке перенести бабочку к своей маме, стараясь не уронить бабочку с цветка. Мама переносит цветок с бабочкой к следующему ребёнку из своей команды, и т. д. Побеждает та команда, у которой последний игрок быстрее перенесёт бабочку.

-Уважаемые игроки команд, на столе лежат картинки с изображение насекомых и цветов. Команды отгадывают загадки, а ребята из команд находят картинку с отгадкой и приносят своей команде.

Загадки для команды «Цветы»:

  1. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк (одуванчик)

  1. Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит (колокольчик)

  1. Я капризна и нежна,
    К любому празднику нужна.
    Могу быть белой, желтой, красной,
    Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
  2. Стоит в саду кудряшка -
    Белая рубашка,
    Сердечко золотое.
    Что это такое? (Ромашка)
  3. Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож (тюльпан)

Загадки для команды «Насекомые»:

  1. В лесу у пня беготня, суета:

Народ рабочий – весь день хлопочет,

Дом повыше построить хочет (муравей)

  1. Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом – просто кроха,

А укусит – будет плохо (пчела)

  1. Какая коровка, скажите, пока,

Ещё никому не дала молока? (божья коровка)

  1. С ветки на тропинку,
    С травки на былинку
    Прыгает пружинка - 
    Зеленая спинка. (Кузнечик)

  1. Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел.
    Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

II. -Посмотрите, какая у меня красивая бабочка! (показывает образец бабочки для дальнейшей поделки) Вам нравится? Предлагаю Вам сделать такую же.

 

                                                                               

Перед вами лежат два листа квадратной и C:\Users\Sveta\Documents\Маст-класс Бабочка\рис.1.jpg

круглой формы (рис.1).

                                                     

C:\Users\Sveta\Documents\Маст-класс Бабочка\рис.2.jpg

Возьмите квадрат и сложите его гармошкой, начиная от угла (рис.2)

 

C:\Users\Sveta\Documents\Маст-класс Бабочка\рис.3.jpg

Так же гармошкой сложите и круг (рис.3)

.

Определите середины у круга и квадрата.   Соедините квадрат и круг серединками  вместе. Скрепите серединки цветным ниткой (рис.4)C:\Users\Sveta\Documents\Маст-класс Бабочка\рис. 4.jpg

Нам осталось расправить крылышки и наша бабочка готова!

 

III. - Ребята, возьмите свою бабочку и потанцуйте с ней. (Дети под музыку танцуют с бабочкой, а воспитатель читает стихотворение)

      Красива бабочка собою,

Два ярких у нее крыла

Порхает летнею порою

На ветре, где шумит листва.

Танцует в воздухе свой танец,

Одной лишь только ей, понятный

Смотреть забавно на красавицу,

Ведь танец смотрится приятно!

Рефлексия

-Уважаемые родители, мы благодарим Вас за то, что пришли на наш мастер-класс.

Как Вы уже заметили, наш ковролин украшен бабочками.  Мы просим Вас взять любую понравившуюся бабочку, на обратной стороне написать свои впечатления, пожелания, эмоции, и прикрепить бабочку обратно.

– Спасибо за участие. До свидания!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация "Мастер -класс модульное оригами для родителей"

Повышение профессионального уровня и обмена опытом по модульному оригами....

Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины

Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....

Мастер-класс по бисероплетению для родителей и детей

В старшей группе мы решили заняться с детьми приятным и полезным делом – бисероплетением. Но вначале решили познакомить родителей и детей с навыками и правилами работы с бисером – провести с ними небо...

Мастер-класс по экологии для родителей и детей.

Мастер класс для родителей и детей по экологии "Сделаем планету чистой"...

Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе "Веселые игры на кухне" ко Дню Матери.

Данный мастер - класс направлен на развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной дея...

Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе "Веселые игры на кухне" ко Дню Матери.

Цель данного мероприятия развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной деятельности ...

Мастер-класс по экологии для родителей и детей "С любовью к природе"

Цель:- развитие и воспитание у детей и родителей бережного и целостного отношения к природе;- формирование любви к родной природе;- распространение и передача педагогического опыта, обучения приему из...