Мастер-класс оригами для родителей и детей 4-5 лет "Бабочка-красавица"
методическая разработка (средняя группа)
Первая часть материала содержит викторину, конкурс, загадки по теме мастер-класса. Во второй части - поэтапное выполнение оригами "Бабочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс оригами "Бабочка" | 282.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственной бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №115 компенсирующего вида Фрунзенского района
Мастер-класс оригами
для родителей и детей 4-5 лет
«Бабочка - красавица»
Выполнила: Шевлякова С. Ю.
воспитатель первой категории
Санкт- Петербург
Тема: "Бабочка - красавица"
Цель: Совершенствовать умение работать в технике оригами.
Задачи:
- Образовательные:
- Обогатить и систематизировать знания и представления о насекомых, цветах.
- Познакомить со способом складывания бумаги в технике оригами «Бабочка» способом гофрировки (гармошки).
- Развивающие:
- Заинтересовать родителей в развитии у детей таких качеств как терпение, аккуратность, усидчивость;
- Развить творческие способности;
- Развивать мелкую моторику, глазомер;
- Воспитательные:
- Вызвать положительные эмоции;
- Воспитывать творческий интерес к поделкам из бумаги;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники: дети, родители, педагоги.
Материалы: шаблоны – листы бумаги разных цветов в форме квадрата и круга, клей, салфетки для рук, катушка с цветной ниткой. Декоративные бабочки 3 шт. Два декоративных цветка с большим диаметром окружности. Бабочки для обратной связи с родителями.
Ход мастер-класса
1. Организационная часть.
2. Практическая часть.
3. Заключительная часть.
I. Гости входят в группу под музыку. С двух сторон группы стоит равное количество стульев, на которые рассаживаются родители с детьми.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем мастер- классе. Надеемся, что сегодняшний вечер будет весёлым, познавательным и интересным.
У нас сегодня необычная гостья! Она влетела к нам в окно и села прямо на руку (под музыку «влетает» декоративная бабочка)
Я, ребята – бабочка
Домик мой не баночка.
Уберите свой сачок,
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите,
Полюбуйтесь, поглядите.
А появится охота –
Можно сделать даже фото!
-Ребята, давайте рассмотрим нашу гостью. Что есть у бабочки? (голова, глаза, усики, тело, крылышки, лапки). А какого цвета бабочка? Бабочка – это кто: птица, животное или насекомое? (ответы детей). Дети садятся на свои места.
-С бабочкой мы познакомились, а теперь бабочка хочет познакомиться с вами. Передавайте бабочку друг другу. Когда бабочка окажется у вас в руках – назовите ласково своё имя.
-Бабочка хочет с Вами поиграть! Мы сейчас разделимся на две команды. Справа будет команда «Насекомые», а слева «Цветы». Проверим, какая команда более сообразительная. (Вопросы задаются по очереди двум командам)
Вопросы для команды «Цветы»:
- Почему мать-и-мачеха так называется? (с одной стороны лист гладкий и холодный, как мачеха, а с другой мягкий и тёплый, как мать)
- Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, вероника, василек, лилия, маргаритка)
- Какой герой сказки жил в Цветочном городе? (Незнайка -Н. Носов)
- Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Тюльпан)
- Какие слова произносила Женя в сказке « Цветик – семицветик» («Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели!» В. Катаев)
- Какой цветочек рос у чудища в саду? (Аленький цветочек - Аксаков)
Вопросы для команды «Насекомые»:
- Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)
- Какое насекомое считается самым трудолюбивым? (муравей)
- Какого насекомого в закличке просят отправиться на небо и принести хлеба? (божью коровку)
- О каком «страшном» насекомом, которого боялись все звери, написал сказку К. И. Чуковский? (таракан из сказки «Тараканище»)
- Какое насекомое в мультфильме «Лунтик» зовут Шнюк? (паук)
- В каком художественном фильме главная героиня пела: «Жил на свете добрый жук…» («Золушка»)
-Молодцы, отлично справились с заданием. Бабочки очень любят порхать с цветка на цветок. Давайте поможем подружкам нашей бабочки перелетать на цветки.
Эстафета «Помоги бабочке перелететь с цветка на цветок»
Дети команд встают друг за другом напротив своих мам. Ребёнок должен на цветке перенести бабочку к своей маме, стараясь не уронить бабочку с цветка. Мама переносит цветок с бабочкой к следующему ребёнку из своей команды, и т. д. Побеждает та команда, у которой последний игрок быстрее перенесёт бабочку.
-Уважаемые игроки команд, на столе лежат картинки с изображение насекомых и цветов. Команды отгадывают загадки, а ребята из команд находят картинку с отгадкой и приносят своей команде.
Загадки для команды «Цветы»:
- Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк (одуванчик)
- Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит (колокольчик)
- Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза) - Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка) - Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож (тюльпан)
Загадки для команды «Насекомые»:
- В лесу у пня беготня, суета:
Народ рабочий – весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет (муравей)
- Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом – просто кроха,
А укусит – будет плохо (пчела)
- Какая коровка, скажите, пока,
Ещё никому не дала молока? (божья коровка)
- С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка. (Кузнечик)
- Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
II. -Посмотрите, какая у меня красивая бабочка! (показывает образец бабочки для дальнейшей поделки) Вам нравится? Предлагаю Вам сделать такую же.
Перед вами лежат два листа квадратной и
круглой формы (рис.1).
Возьмите квадрат и сложите его гармошкой, начиная от угла (рис.2)
Так же гармошкой сложите и круг (рис.3)
.
Определите середины у круга и квадрата. Соедините квадрат и круг серединками вместе. Скрепите серединки цветным ниткой (рис.4)
Нам осталось расправить крылышки и наша бабочка готова!
III. - Ребята, возьмите свою бабочку и потанцуйте с ней. (Дети под музыку танцуют с бабочкой, а воспитатель читает стихотворение)
Красива бабочка собою,
Два ярких у нее крыла
Порхает летнею порою
На ветре, где шумит листва.
Танцует в воздухе свой танец,
Одной лишь только ей, понятный
Смотреть забавно на красавицу,
Ведь танец смотрится приятно!
Рефлексия
-Уважаемые родители, мы благодарим Вас за то, что пришли на наш мастер-класс.
Как Вы уже заметили, наш ковролин украшен бабочками. Мы просим Вас взять любую понравившуюся бабочку, на обратной стороне написать свои впечатления, пожелания, эмоции, и прикрепить бабочку обратно.
– Спасибо за участие. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация "Мастер -класс модульное оригами для родителей"
Повышение профессионального уровня и обмена опытом по модульному оригами....
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....
Мастер-класс по бисероплетению для родителей и детей
В старшей группе мы решили заняться с детьми приятным и полезным делом – бисероплетением. Но вначале решили познакомить родителей и детей с навыками и правилами работы с бисером – провести с ними небо...
Мастер-класс по экологии для родителей и детей.
Мастер класс для родителей и детей по экологии "Сделаем планету чистой"...
Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе "Веселые игры на кухне" ко Дню Матери.
Данный мастер - класс направлен на развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной дея...
Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе "Веселые игры на кухне" ко Дню Матери.
Цель данного мероприятия развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной деятельности ...
Мастер-класс по экологии для родителей и детей "С любовью к природе"
Цель:- развитие и воспитание у детей и родителей бережного и целостного отношения к природе;- формирование любви к родной природе;- распространение и передача педагогического опыта, обучения приему из...