Беседа с детьми "Выращивание хлеба в Башкортостане"
материал
Цель: Уточнить, расширить знания детей о труде хлебороба.
Задачи:
- закрепить знание о том, что хлеб – богатство нашей страны и нашей республики;
- продолжать знакомить с национальными башкирскими блюдами из муки;
- развивать интерес к своему родному краю;
- воспитывать уважение к труду тружеников Башкортостана.
Материал: зерна пшеницы на подносе, иллюстрации «В поле», «Комбайн».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_bashkirskom_hlebe.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа:
«Выращивание хлеба в Башкортостане»
Цель: Уточнить, расширить знания детей о труде хлебороба.
Задачи:
- закрепить знание о том, что хлеб – богатство нашей страны и нашей республики;
- продолжать знакомить с национальными башкирскими блюдами из муки;
- развивать интерес к своему родному краю;
- воспитывать уважение к труду тружеников Башкортостана.
Материал: зерна пшеницы на подносе, иллюстрации «В поле», «Комбайн».
Ход беседы:
Вос-ль: Ребята, как называется республика, в которой мы живем? Чем славится наш Башкортостан? (Ответы детей)
Послушайте стихотворение Абдулхака Хажмухаметовича Игебаева:
На меня с улыбкой глядя,
Как-то раз спросил мой дядя:
- Что всего вкусней на свете?
- Хлеб, конечно, – я ответил. –
- Жить без хлеба я б не смог!
- Молодец! – сказал мне дядя,
По плечу меня погладив.
- Хлеб всего вкусней, сынок!
В.: Вы, наверное, догадались, что мы будем говорить о хлебе – богатстве нашей страны и нашей Республики Башкортостан.
Из чего делают хлеб? (Из муки.) Чтобы получить муку для выпечки разных изделий, нужно вырастить много пшеницы и ржи. У вас на подносах лежат зерна. Рассмотрите их внимательно. (Дети рассматривают зерна.) Из зерен делают муку, а из муки выпекают хлеб.
В.: Сразу ли появляются вот такие зерна? (Нет.) Какую работу нужно проделать, чтобы вырастить вот такие зерна? (Обращает внимание на иллюстрации.)
В.: Куда мы пришли? (На поле.) Что там видим? (Трактор пашет землю.) Для чего он делает? (Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно.)
В.: Землю вспахали, а потом что делают в поле? (Зерна засевают.)
Что нужно для того, чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрение.)
В.: Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и
наши зерна превратились во что? (В колосья.)
В.: Кто убирает пшеницу? (Комбайн.) Собрали колоски. А что
дальше делают с колосьями? (Молотят.)
В.: Это делает специальная машина-комбайн. Из зерна делают муку.
Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда:
сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и
занимаются хлеборобы.
Воспитатель читает стихотворение Абдулхака Игебаева «Хлебороб»:
Взяв силы у теплой земли,
У ветра набравшись отваги,
У дождика выпросив влаги,
Весной семена проросли.
Потом повзрослеют – и вот
Стеною пшеница встает.
Колосья и солнышко вместе
Поют над полями, но песню
Один хлебороб лишь поймет.
Меня научи, хлебороб,
Словам и напевам природы,
Мне надо узнать это, чтобы
Выращивать хлеб каждый год.
Меня научи, хлебороб!
В.: Какими словами можно сказать про хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый…) Что можно печь из муки? (Хлеб, булки, торты, пироги.)
В.: Вспомните, какие башкирские блюда делают из муки (Вакбеляш, баурсак, усбосмак …)
А сегодня наша мама
Замесила в кухне тесто.
Что готовит нам мамуля?
Это очень интересно.
Не берись гадать, лентяй!
Умный, ну-ка, угадай!
Теста отделив кусочек,
Мама лепит колобочек.
Чтобы тесто тонким стало,
Скалкой тесто раскатала.
Помогать мы тоже рады,
Режем тесто на квадраты,
Жарим мы его…
Итак,
Что готовим?
- Баурсак.
В.: Дети, баурсак – башкирское блюдо, и есть такая традиция у башкир: к свадьбе обязательно готовится сладкое кушанье.
В.: Сегодня мы вспомнили, как выращивают пшеницу. Работа эта очень долгая, трудная, и поэтому к хлебу нужно особое, бережное отношение.
Чтение стихотворения Дауыта Юлтыя «В пекарне»:
Пекарь в пекарню зашел не спеша,
Встал, поглядел – мука хороша.
С вечера тесто он замесил,
Утром пришел – на пороге застыл:
Тесто из чана ползет через край –
Вот так мука! Удался урожай!
Тесто на стол он лихо кладет,
Давит, катает, месит и мнет.
Пекарь доволен – посвистывает,
Тесто довольно – поскрипывает.
Хлеба сажать в печку пора.
Тесту ржаному жара нипочем –
Тестом – в жару, из жары – калачом:
Выйдет горячий, хрустящий, пахучий,
Словом, такой, что не сыщете лучше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл бесед на тему " Хлеб"
Сборник бесед, является приложение к проекту " Хлеб - всему голова". Беседы помогутт познакомить детей с значимостью хлеба, его разновидностью, с процессом выращивания и профессиями людей благодаря ...
Беседа «Цена крошки хлеба- велика.»
Беседа для детей дошкольного возраста направленная на углубление знаний детей о хлебе. Привитие навыков экономного и бережного отношения к хлебу. Учить детей размышлять, делать выводы, анализировать с...
Беседа на тему «Хлеб - богатство России» для старших дошкольников
Беседа на тему «Хлеб - богатство России» для старших дошкольников"...
Беседа «Как выращивают хлеб»
Беседа «Как выращивают хлеб» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания ...
Беседа "Как выращивают хлеб"
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи: Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы д...
Тематическая беседа для детей «Хлеб-батюшка»
Тематическая беседа для детей старшей группы: «Хлеб-батюшка»...
Беседа ко Дню Хлеба :" Как хлеб к нам в дом пришел"
Беседа с детьми о хлебе, посвященная празднику, Дню ХлебаЗадачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур;3. воспитыв...