Беседа "Как выращивают хлеб"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жеребкова Алла Николаевна

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;

Задачи:

Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу;

Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.                         (Хлеб)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_kak_hleb_vyrashchivayut.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Как выращивают хлеб»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;

Задачи:

Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу;

Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
                         (Хлеб)

 Он каждый день на нашем столе.

Без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин.

Он питает нас на протяжении всей нашей жизни.

Хлеб наш верный друг, его имя надо произносить с любовью и теплотой.

Хлеб на столе - это богатство в доме, так считалось испокон веков.

Но очень редко кто задумывается, когда берет хлеб в руки, о том, сколько, же людей приложили свои руки, чтобы хлеб появился на нашем столе?             

Какие хлебные изделия мы еще употребляем в пищу?            

                                                                                           (отв. детей)

-Ребята, вспомните, люди каких профессий, выращивают хлеб?

Отв. детей: (тракторист, комбайнер, шофер, агроном).

-А одним словом они называются…            

                                                               ХЛЕБОРОБЫ.

Ребята, какими качествами должны обладать люди этих профессий?

Святое дело – вырастить хлеб.

Пашут каждую весну
Подымают целину
Сеют, жнут, ночей не спят .                           
С детства знай как хлеб растят

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.

- Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. трактор.

Кто ведет его ….. (Тракторист)

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.                (Картинка)                                                                 

И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

-Ребята, а кто знает. Как пахали раньше?     (картинка)

Теперь можно начинать сеять!

Там, где тракторы прошли.

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли.          

И до вечера и позже

До полночи с темнотой

Зерна сыпались как дождик

Точно дождик золотой.

К трактору прикрепляют… сеялки,

и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна               (картинка)

А раньше сеяли руками                  (картинка)

Вот пшеница взошла.

Все лето созревают зерна в колосьях.

Поле в это время очень красивое                       (картинка)                                                                      

- Хлебное поле еще называют, словом             Нива

-Так как же еще называют хлебное поле?    

- Но вот зерна созрели. Начинается      жатва.     И на поле выходят другие машины.

 “Он идет волну сечет, из трубы зерно течет”

Так какие машины выходят в поле?

 А кто работает на комбайне     (комбайнер).

- Что же делает комбайн?     (косит)    (картинка) 

- Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву (шнеку) высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

-А кто знает, как убирали раньше? (отв. детей) картинка

Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают и просушивают под солнцем.

Потом часть зерна везут в склады для зерна. А остальное зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится.          
В оборот её берут!
В порошок её сотрут!

-А как же мололи муку раньше?       (жернова)

-Стали зернышки мукою.

- Куда же потом?

Ответы детей (на хлебозавод).

- Правильно муку везут на хлебозавод.

А зачем ее туда везут?             

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской.

Но прежде, чем замесить тесто нужно что-то добавить в закваску.

Может быть, кто-то знает, что добавляют ваши мамы и бабушки, чтобы получить тесто? 

Хлеб – всему голова . Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

 Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня беседовали, какие работы выполняют на полях хлеборобы?

Что делает тракторист?   Комбайнер?   Водитель?

Ответы детей (пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут).

- Какие машины помогают хлеборобам?

Ответ детей (трактора, комбайны, грузовые машины)

- Как нужно относиться к хлебу?     Ответы детей. 

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь»

«Хлеб надо всегда доедать»

«Хлеб нельзя бросать на пол» 

Я надеюсь. Теперь ни один из вас не осмелится бросить даже кусочек хлеба, да и другим ребятам объяснит, почему так делать не надо.

Хлеб валяться не имеет права

Потому, что если хлеб в пыли     

Самая великая держава

Не поднимет крылья от земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как выращивают хлеб"

Конспект занятия для детей старшей группы...

Конспект интегрированного занятия "Как выращивают хлеб"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет  закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращив...

Как выращивают хлеб

Направление - познавательно-речевое,образовательная область - познаниеНепосредственно образовательная деятельность-формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Знакомство с трудом людей, ...

Презентация "Как мы выращивали хлеб"

Презентация к проекту "Хлеб на стол, и стол - престол"...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как наши предки выращивали хлеб". Автор - педагог Тарасенко Валентина Владимировна

НОД дает детям старшей группы представление о том, как выращивали хлеб в старину,  последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями....