Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС ДО
презентация
Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profstandart.pptx | 331.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. с 2016 г.– режим апробации вводится в массовое применение с 1 января 2017 г.
Термины и определения применительно к педагогу Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки педагога и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация педагога складывается из его профессиональных компетенций. Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Профессиональный стандарт педагога : документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации. готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях включает: Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы Особые условия допуска к работе
В нем определяются основные требования к квалификации педагога. Может дополнятся региональными требованиями Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы Отражает структуру профессиональной деятельности педагога Выдвигает требования к личностным качествам педагога Характеристика стандарта
Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования. Цель применения
Обучение: Знать программы обучения Уметь планировать и анализировать работу, проводить учебные занятия Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными. Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля Владеть ИКТ - компетенциями. Содержание профессионального стандарта педагога: - Общепедагогическая функция. Обучение Воспитательная деятельность Развивающая деятельность Проектирование и реализация общеобразовательных программ Реализация программ дошкольного образования
Содержание профессионального стандарта педагога. Воспитательная работа Владеть формами и методами воспитательной работы; Владеть организационными формами и методами; Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство; Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.
Содержание профессионального стандарта педагога. Развитие Готовность принять всех детей; Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь; Готовность к взаимодействию с другими специалистами; Уметь отслеживать динамику развития ребенка и др.
Содержание профессионального стандарта педагога. Педагогическая деятельность по п роектированию и реализации общеобразовательных программ. Требование к образованию – высшее или среднее проф. образование Требование к опыту практической работы – не предъявляются Особые условия допуска к работе:
Содержание профессионального стандарта педагога. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. - Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации Организация и проведение педагогического мониторинга Умение организовывать виды деятельности Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей и др.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта выбора, разработки и реализации личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении научно-методического сопровождения его профессионального развития.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС"
В статье описываются современные требованиям к педагогам в соответствии с профессиональным стандартом....
Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС ДО
Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС ДО...
План мероприятий, посвященных неделе стандарта по теме: «Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»
План мероприятий, посвященных неделе стандартаМария Клочкова План мероприятий, посвященных неделе стандартаУтверждаю:Заведующий МБДОУ д/с №14___С. В. КозловаПлан мероприятий,посвященных неделе ст...
«Профессиональный стандарт педагога, как инструмент реализации ФГОС ДО» семинар-практикум для старших воспитателей и воспитателей Уссурийского городского округа
Профессиональный стандарт педагога – в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступило время, когда профессиональные стандарты из рекомендаций стали обяз...
Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС ДО
Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС ДО...
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...