Сценарий «День психологического здоровья»
методическая разработка (младшая группа)

Куликова Екатерина Викторовна

Сценарий

 

«День психологического здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_psihicheskogo_zdorovya.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Чертковский детский сад №1

Сценарий

«День психологического здоровья»

во второй младшей группе №2

Воспитатель: Куликова Е. В.

п. Чертково 2019г.

День психологического здоровья

во второй младшей группе № 2

Цель: сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ.

Задачи: профилактика стресса; 

содействовать формированию положительной атмосферы в группе,

Материалы:  воздушные шары, веселая и успокаивающая музыка, мыльные пузыри.

Утро радостных встреч: игры с воздушными шарами «Мое настроение» - надуть воздушные шары разных цветов  (цвет шара соответствует настроению ребенка), можно разрисовать их  и составить коллективную композицию «Настроение группы» или украсить всю группу. Познакомить «свое настроение» с «настроением» других детей.

Веселая зарядка под музыку «Карнавал животных» - имитация движений животных под музыку.

Арт-терапия:

  1. с помощью мелков и других художественных материалов нарисовать свое настроение;
  2. Оригами: воспитатель вместе с детьми делает цветные бумажные самолетики, чтобы запустить их группе

Музыкотерапия:

  1. Прослушиванием музыкальных произведений;
  2. Детям предлагается побыть музыкантами и сочинить музыку самим, используя подручные музыкальные инструменты: колокольчики, погремушки, баночки, металлофон и т.д.) .

Пальчиковые игры:

  1. Флажки (одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами):

Я в руках флажки держу

И ребятам всем машу!

  1. Фонарики (расположить ладони перед собой, сжимать и разжимать пальцы на обеих руках):

Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить)

Фонарики погасли! (пальцы сжать)

  1. Ежик (поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой, шевелить прямыми пальчиками):

Маленький колючий ёж.

До чего же он хорош!

Коммуникативные и сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Магазин», «Кафе» и т. д. (дети пробуют себя в разных ролях). Возможен выбор любой игры.

Прогулка: наблюдения за природой, весенними мотивами, подвижные и хороводные игры.

Сказкотерапия:  разыграть по ролям  готовую сказку «Колобок»

Сон под успокаивающую музыку.

Гимнастика-пробудка

Коллективное творчество «Мое настроение» (любая художественная деятельность на выбор).

Коммуникативная игра «Копилка настроения» (передать хорошее настроение по кругу, поделиться улыбкой с другом).

Прогулка с использованием мыльных пузырей, мячей.

Игры на внимание: «Съедобное - несъедобное», «летает - не летает», «правильно - неправильно», «да - нет» (если называют съедобное – похлопать, несъедобное - потопать).

Памятка для родителей «Психологическая безопасность ребенка»

Психологическая безопасность ребенка

Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.

Внешние источники угрозы психологической безопасности

Физические:

- неблагоприятные погодные условия;

- недооценка значения закаливания;

- нерациональность и скудность питания;

- несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений;

- враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты.

Социальные:

- манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности;

- межличностные отношения детей с другими детьми;

- интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;

- неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля;

- отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

Семейные:

- сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;

- осознание ребенком на фоне других детей своей не успешности;

- отсутствие автономности (зависимость от взрослых);

- индивидуально-личностные особенности ребенка;

- патология физического развития и др.

Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности: трудности засыпания и беспокойный сон, усталость после нагрузки, беспричинная обидчивость, плаксивость или повышенная агрессивность,  рассеянность и невнимательность,   отсутствие уверенности в себе,  проявление упрямства, нарушение аппетита,   стремление к уединению,  подергивание  плеч, качание головой, дрожание рук,  снижение массы тела,  повышенная тревожность  и  т. д.

Все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения.

Что нужно делать

Что нельзя делать

Радуйтесь Вашему сыну или дочке

Перебивать ребенка

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном

Принуждать делать то, к чему он не готов

Установите четкие и определенные требования к ребенку

Заставлять делать что-нибудь, если он устал или расстроен

Будьте терпеливы

Говорить: «нет, она не красная», лучше скажите: «она синяя»

Чаще хвалите ребенка

Устраивать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание

Поощряйте игры с другими детьми

Ожидать от ребенка понимания всех логических правил

Интересуйтесь жизнью Вашего ребенка в детском саду

Сравнивать с другими детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День психологического здоровья в детском саду

конспект дня психологического здоровья в детском саду в рамках недели дошкольника...

Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".

Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...

День психологического здоровья в ДОУ

quot;День психологического здоровья" проводился в ДОУ в рамках "Недели здоровья", и включал в себя:Психологическая акция «Дерево добрых пожеланий»Психологическая акция &laq...

День психологического здоровья с детьми старшей группы

День психологического здоровья с детьми старшей группы...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«День психологического здоровья».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«День психологического здоровья». Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занятия: Сохранение психологического здоровья детей...

День психологического здоровья большая психологическая игра

ЦелПояснительная запискаВоспитание детей надо начинатьс воспитания родителей. Именнородители должны стать нашимипомощниками, союзниками,участниками единогопедагогического процесса,коллегами в деле вос...

День психологического здоровья «Дарите друг другу добро и радость!»

Цель - сохранение психологического здоровья детей, повышение психолого-педагогической компетенции родителей и педагогов, снятие психоэмоционального напряжения в ДОУ....