Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Способствовать обобщению математических представлений детей подготовительной группы.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.
2. Способствовать закреплению порядкового и количественного счёта, побуждать называть последующее и предыдущее число.
3. Побуждать называть соседей числа.
4. Способствовать закреплению знаний об арифметических знаках =, +, -,<,>.
5. Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева» местоположение предметов на листе бумаги.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Цель: Способствовать обобщению математических представлений детей подготовительной группы.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.
2. Способствовать закреплению порядкового и количественного счёта, побуждать называть последующее и предыдущее число.
3. Побуждать называть соседей числа.
4. Способствовать закреплению знаний об арифметических знаках =, +, -,<,>.
5. Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева» местоположение предметов на листе бумаги.
6. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
7. Содействовать  закреплению навыка составлять и решать простые арифметические задачи на
Создание среды и проведения НОД: конверт с запиской, карточки с цифрами от 1 до 20,
Карточки с заданиями на каждого ребёнка, модель часов с вращающимися стрелками,
Линейки и карандаши на каждого ребёнка, карточки с буквами для решения ребуса (портфель), портфель с подарками для детей.

Ход НОД

Ребята, у нас сегодня необычный день. Давайте для начала поздороваемся друг с другом!
(Показывает конверт)
Ой, ребята, откуда у нас этот конвертик? Интересно, кто его нам принес Посмотрите, кажется там что то есть. Записка, от кого же?
Здравствуйте дети! Пишет вам Царица Математики.Я долгое время за вами наблюдала.
Радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли не только взрослые,
но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв вы сложите слово, и узнаете гостя, Желаю вам удачи!
Итак. Мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров, задач. Поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнять все задания Королевы.
Для того, чтобы попасть на своё место, каждый должен правильно ответить на вопрос.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. Назови времена года.
2. Если стол выше стула, то стул…
3. Сосчитай до 20 быстро.
4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
5. Сосчитай от 10 обратно.
6. Если верёвка толще нитки, то нитка…
7. Назови все дни недели.
8. У стула 4 ножки,сколько ножек у двух стульев.
9. Назови соседей числа 19.
10. Сколько концов у одной палки.
11. Назови какое число больше 3 но меньше 5.
12. Сколько рогов у трёх коров.
13. Назови весенние месяцы.
14. Какие арифметические знаки ты знаешь.

15. Сколько месяцев в году.
16. Если дорога шире чем тропинка, то тропинка…
17. Сколько ушей у трёх мышей.
18. Назови, какое сейчас время суток.
19. В каких геометрических фигурах нет углов.
20. Соседи числа 19.
21. На берёзе росло 2 груши, затем выросло ещё 2. Сколько всего груш выросло.
Молодцы! Все справились! Теперь мы можем приступать к заданиям.


Найдите первую карточку. Надо в пустые клеточки вписать состав числа.
Молодцы! Заслужили первую букву (Л).
Второе задание. Выходите все ко мне. Игра называется «По порядку становись»
Каждый берёт цифру, и пока играет музыка, танцует, музыка кончилась, вы должны быстро встать по порядку.
….ты какой стоишь по порядку
…а ты
…назови соседа справа
…назови соседей числа…
Молодцы! Получаете следующую букву (О).


Теперь возвращаемся к столам. Следующее задание на карточке №2. Ребята, какие
Знаки сравнения вы знаете? В следующем задании нам надо сравнить цифры.
Знаки спорят, где чьё место,
Где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята,
Знаю вам не всё равно.
Сосчитай все цифры так,
Чтоб поставить нужный знак.
Отлично справились! Получайте следующую букву (Ф)

Физминутка

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

 Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.


Выходите ко мне. Мы с вами попали в «Царство времени» Расскажите мне:
Какой прибор показывает время?
Как называются часы, которые будят по утрам?
Как называются часы, которые стоят на полу?
Как называются часы.которые висят на стене?
Как называются часы, которые мы носим на руке?
Как называются часы с песком?
Давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка на часах, а большая?
Садитесь за столы, возьмите карточку № 3. Запишите в пустые клеточки время которое показывают часы. Все справились, получайте букву (Е).


Сейчас немного отдохнём, выходите ко мне, садитесь на ковёр, порешаем задачи.
Слушайте внимательно….(задачи на отдельной карточке)
Вот какие вы у меня молодцы! Все задачи решили! Получайте букву (Ь).
Теперь возвращаемся к столам.

 Карточка №4. Берём линейки, измеряем отрезки.
Находим самый короткий, самый длинный отрезки. Умнички! Получайте букву (П).


Теперь берём чистый белый листочек, и внимательно, внимательно меня слушаем.
С заданием справятся только самые внимательные.
1. Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри
Круга.
2. Нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +.
3. Нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы треугольник находился внутри квадрата.
4. Нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии.
5. Нарисуйте квадрат и разделите на четыре части.
Замечательно! Получайте букву (Р).
И последнее задание. Графический диктант. Берём листочек в клеточку.
Слушаем меня очень внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча кладёт карандаш, и ждёт остальных ребят. От точки.
1 вверх
3 влево
3 вниз
3 вправо
4 вниз
3 влево
Хорошо! Все справились, что у вас получилось?
(5) На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. Получайте последнюю букву (Т).
Выходите ко мне. А теперь давайте попробуем составить слово из найденных букв, И узнать, что же за гость притаился среди гостей. Какое слово получилось?
ПОРТФЕЛЬ
Давайте посмотрим, что он нам принёс.
Записка от Царицы Математики.
Вижу дети не напрасно
Вы ходили в детский сад.
Делали всё чётко, ясно
И порадовали нас.
За отличное старанье,
За полученные знанья
Я подарки вам вручаю.
Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Давайте вспомним чем мы сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Разделы: МатематикаМатематика занимает очень большое место в системе образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.В предлагаемом занятии представлены игры и уп...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить зна...