"День Победы"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Перетолчина Нина Александровна

Формирование патриотических чувству детей старшего возраста, через историческое и героическое прошлое нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_pod_gr._razvlechenie.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №15 с. Кабанск»

                 Сценарий праздника ко дню Победы  

                «Мы этой памяти верны»

                                Подготовительная  группа.

Разработала музыкальный руководитель

 Перетолчина Н.А.

2017г.

                                     

                 Сценарий праздника ко дню Победы

                      «Мы этой памяти верны»

                                        Подготовительная группа  

Цель: Формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины.

Задачи: 

1.Продолжить знакомить детей с историей нашей страны в годы ВОВ.

2.Способствовать формированию целенаправленных знаний о подвиге русского народа в победе над фашизмом.

3. Воспитывать любовь к Родине и гордость за свою страну.

Предварительная работа: Беседа о Великой Отечественной Войне, просмотр видео роликов о ВОВ знакомство с песнями о ВОВ, разучивание стихов, песен, танцев.

Оборудование: Музыкальный центр, презентация по песням о ВОВ, костюмы к танцам.

 Словарная работа: Священная, печурка, землянка, прадедушка.

В зал приходят гости.

Под песню «Служить России» дети выполняют праздничное построение, выстраиваются полукругом к гостям.

1Вед. Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить замечательный праздник, посвященный дню Победы! 9 Мая 1945 г. Наша страна одержала победу над фашисткой Германией.

  Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто налаживал мирную жизнь.

1 реб. Много праздников мы отмечаем

Все танцуем, играем,  поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

2 реб. Но есть праздник один –самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

3 реб. Сегодня праздник –День Победы

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Дети  исполняют песню «Победа»

Дети проходят на стульчики.

1 Вед.

   74  года назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Но нас не сломили. 9 мая наш народ наш народ победил. Теперь каждый год  9 мая страна отмечает этот праздник. В борьбе за Родину погибло много солдат и мирных жителей. Сегодня в гости к нам пришли женщины-  дети войны, в годы войны они были детьми как вы (представить гостей). У них тоже есть внуки, порадуем их песней:

Песня «Бабушка испеки оладушки» сл.Т.Горшкова муз. народная

2 Вед.

 Мальчишки –девчонки. На их хрупкие плечи  легла тяжесть невзгод. Бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью. Стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Собирая колоски на полях или лекарственные растения в тайге, шевствуя над ранеными фронтовиками, в госпиталях или над семьями погибших воинов, будучи связными в партизанских отрядах, или пастушьим кнутом, подгоняя коров к грузовым вагонам, идущих на фронт. Они чувствовали себя маленькими солдатами советской армии, борющейся против фашистских захватчиков.

Дети войны быстро взрослыми стали

Их детство украли фашисты-враги

Дети войны игрушек не знали,

Книг не читали, прожить не могли.

Выходят мама с дочкой - инсценировка стихотворения «Дети войны».(Лора  Тасси )

                                                            Дети войны

Мама.  Молчание. Ни голоса  не слышно. Победу нынче празднует страна…

А сколько их, девчонок и мальчишек, осиротила подлая война?!

(Выходит девочка садится на пенек.)

Девочка: «Ой, мишка. Как же страшно мне!»

Мама. Оборванного мишку,  укачала молча, девчушка в изувеченной избе!

Девочка: «Кусочек хлеба – это очень мало, но крошечка достанется тебе…»

Мама. Снаряды пролетали и взрывались, смешалась с кровью черная земля.

Девочка: Была семья, был дом «Теперь остались, совсем одни на свете – ты и я.»

Мама. А за деревней рощица дымилась, поражена чудовищным огнем,

И смерть вокруг летала злою птицей, бедой нежданной приходила в дом.

Девочка: «Ты слышишь, миш, я сильная не плачу,

                   И  мне дадут на фронте автомат.

    Я отомщу за то, что слезы прячу, за то, что наши сосенки горят.»

Мама. Но в тишине свистели пули звонко,

          Зловещий отблеск полыхнул в окне.

         И выбежала из дому девчонка

Девочка: «Ой, мишка, мишка, как же страшно мне».

Мама. Я вас призываю, нам всем это нужно,

        Пускай на земле будет мир, будет дружба.

       Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

        А войн – никогда и нигде не бывает.

( Гости « Дети-войны» рассказывают  о  тяжелой жизни во время войны) 

1 Ведущая: На минуту встаньте, дети, в память всех не пришедших с войны.

(Минута молчания)

2Ведущая: Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и храбростью, героизмом и смекалкой. А какие стали их правнуки? Такие же ловкие и смекалистые?

Танец «Граница» исполняют мальчики

1 Вед. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

 2 Вед.        Песни военных лет. Иной раз думаешь: за что их так любят и помнят в народе, сохраняют в памяти? Наверное, за простоту и душевность, мелодичность и запоминаемость. И все-таки думается, главное достоинство, отличающее военные от любых других песен,- удивительный оптимизм, неиссякаемая вера в дружбу, в любовь, во все лучшее, что есть в человеке.

1 Вед. Сейчас наши гости оценят, как вы знаете песни о ВОВ.

Эту песню называют самой главной песней войны. Она прозвучала, в  первые дни войны на Белорусском вокзале, когда отправляли на фронт первые эшелоны наших защитников.

(Священная война) 

Священная война – песня – воин, песня – пророк, песня – полководец. Во время исполнения песни все вставали, как встают, когда слушают гимн.
Звучит 1 –й куплет песни «Священная война» А.Александрова.


2 Вед. Какую песню пели моряки, стоя на палубе своего военного корабля, уходя в дальний поход.(Дети называют песню, смотрят видео ролик и подпевают вместе с гостями один куплет).
Песня «Вечер на рейде» муз. Соловьего –Седого.

Мальчик –моряк .

 Наденем Бескозырки и черные бушлаты

Пройтись по пирсу гордо с девчонками мы рады.

  Танец «Морячка»

1 Вед. В какой песне есть слова «Бьется в тесной печурке огонь»?

(В землянке) муз. К Листова

(На экране идет видеоролик с песней «В землянке», дети поют вместе с гостями).

2 Вед. Каждая семья старалась хоть чем –то помочь солдатам-воинам, дети на ровне со взрослыми вязали носки, варежки, шарфы. Собирали и сушили ягоды, орехи, вечерами писали письма –все это они отправляли солдатам на фронт в посылках.  

Игра «собери посылку на фронт».

(Дети делятся на 2 команды и по очереди носят предметы в посылку).

2 Вед.
Во время войны было введено затемнение. На улицах не горели фонари, машины ехали с выключенными фарами, окна плотно закрывались шторами и черной бумагой. И вдруг туда, где шли бои, прилетела песня. Скромный образ огонька в окошке превратился во вдохновляющий символ: никогда не погаснет огонек надежды.
Песня «Огонек» М. Блантера

( также поют один куплет)
1.Вед. 

Провожая солдат на фронт, женщины махали платками,   как называется эта  песня.

«Синий платочек» муз. Е.Петерсбургского

Мальчики  приглашают гостей и девочек на вальс «Синий платочек».
2 Вед.  О каких птицах поется в песне, ставшей песня – памятник.

После Дня Победы прошли десятилетия. Люди сложили о войне новые песни. Есть у дагестанского поэта Расула Гамзатова такие стихи:
Парящие над реками и скатами,
Откуда вы, орлы? Каких кровей?
«Погибло много наших сыновей,
А мы – сердца их, ставшие крылатыми!»
Солдаты, павшие на полях боя, стали орлами…

 А потом на свет появились стихи Р.Гамзатова. «Журавли», ставшие песней-памяти погибшим солдатам. 
Песня «Журавли» Я. Френкеля.

(Смотрят видео ролик с песней)

2 Вед. В наше время современные композиторы тоже пишут песни о войне для взрослых и детей, одной из полюбившихся детьми песен стала песня «Прадедушка» сейчас дети исполнят ее.

Дети выходят и исполняют песню «Прадедушка» А.Ермолова, сл.М.Загота.

1 Вед. Мы благодарим вас за то что вы пришли на нашу встречу, примите от нас цветы и подарки, сделанные детьми.

 2 Вед. 
Спустя тридцать лет, после того как отгремели последние залпы войны, появилась песня, которая звучит каждое 9 Мая – «День Победы» Давида Тухманова. Закончим нашу встречу этой песней.
Песня «День Победы» Д. Тухманова

Дети фотографируются с гостями на память и провожают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...